Идеал красоты: от древности до наших дней
Однако, вряд ли эти фигурки были канонами красоты. При изготовлении «Венер» художником двигали не столько эротические, сколько культовые мотивы: здесь проявлялось уважительное отношение к зрелой женщине, этакому «сосуду» для беременности. Учитывая, что жизнь людей эпохи палеолита была тяжела и опасна, такие «плодородные» женщины, дожившие до зрелости, были в большой цене.
Исходя из более поздних наскальных изображений, первобытные женщины были стройны, мускулисты и мало чем отличались от мужчин.
Красавицы Египта и Крита
Разглядывая древнеегипетские изображения, нетрудно заметить, что нагота в те времена не воспринималась в Египте как нечто предосудительное. Одежды египтянок — тонкие и полупрозрачные, практически не скрывающие линий тела, а танцовщицы обычно вообще выступали «топлесс».
Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Чтобы придать глазам блеск и расширить зрачки, в них капали сок беладонны, так называемую «сонную одурь».
Идеальной формой глаз считалась миндалевидная — ее подчеркивали, обводя глаза зеленой краской из углекислой меди и удлиняя контур к вискам. Считалось красивым также и выделение синей краской вен на шее и висках. В Древнем Египте уже были все основные виды косметических средств: от пудры и помады до краски для ногтей и различных мазей. Известны даже письменные работы по косметике, как, например, трактат Клеопатры «О лекарствах для лица».
Любили египтянки и пышные прически. Правда, вместо того, чтобы естественным образом отращивать волосы, они поступали проще: брились налысо, а на голову надевали парики из овечьей шерсти. Чтобы увеличить прическу один парик нередко одевался на другой. Парики носили не только знатные особы, но и простые люди (правда, их парики должны были быть «поскромнее»).
Египтянки стремились к тому, чтобы кожа была гладкой, без единого волоска, поэтому они еще тысячи лет назад практиковали известную и нашим современницам восковую эпиляцию. После удаления волос кожа умащивались маслами и благовониями, а с помощью белил ей придавали «модный» светло-желтый оттенок.
Одежды были прозрачны. При этом юбка знатных дам настолько плотно облегала икры, что походка становилась медлительной и величественной. Грудь у египтянок часто обнажалась, но никогда специально не подчеркивалась.
Натурализм Древнего Египта был сдержан, чего нельзя сказать о критской моде. В древней культуре острова Крит, судя по всему, именно женщина была центром особого внимания. В отличие от элегантной величественной египтянки, женщина Крита была яркой и раскрепощенной. Она всячески старалась подчеркнуть свои прелести. Фрески и статуэтки изображают женскую фигуру с тонкой талией и приподнятой грудью, откровенно выглядывающей из глубокого выреза жилета. Бедра подчеркивались широкой юбкой, полностью скрывавшей ноги.
Оживленные курносые лица критянок на фресках сильно накрашены и имеют кокетливое выражение. Недаром изображения критских красавиц наводили исследователей на мысли о современницах (одну из фресок даже окрестили «Парижанкой»).
Античный образец
Вот, например, «модельные» параметры Афродиты Книдской, исполненной знаменитым Праксителем: рост —164 см, грудь — 86, талия — 69, бедра — 93.
По статуям можно составить представление об идеальных чертах лица древней гречанки: большие глаза с широким межвековым разрезом, маленький рот и классический «греческий» нос, прямой и фактически продолжающий линию лба. Гречанки, как и египтянки, вовсю пользовались косметикой: подкрашивали глаза и брови, румянили щеки. Самая популярная прическа тех времен нам тоже прекрасно знакома: это завязанный на затылке греческий узел «коримбос». Волосы чернявые гречанки предпочитали обесцвечивать при помощи щелочного мыла и солнечных лучей.
Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра.
Желание стать блондинками перешло от греков к римлянам вместе с остальными канонами красоты. Именно светлые, русые, рыжие волосы особенно ценились в Древнем Риме. Проститутки же были просто обязаны иметь желтый или белый цвет волос.
Кожу римлянки тоже отбеливали, и тоже довольно опасным способом — свинцовыми белилами, что нередко приводило к отравлению. Были и другие, менее опасные «рецепты»: например, крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева. А римскую императрицу Поппею во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
Женщины Китая и Японии
Кажется, нигде красота не была столь искусственной, как в странах Дальнего Востока. Недаром один китайский мудрец писал: «Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит свое лицо».
И действительно, лица китайских и японских женщин обильно гримировались: на лицо накладывался такой большой слой белил, что оно напоминало маску из фарфора. По канону лицо красавицы должно было выглядеть как можно бесстрастнее. Лоб должен быть как можно выше, для чего волосы на лбу сбривались, а сам лоб по краю волос обводился тушью. В результате получался желанный удлиненный овал. Японки сбривали даже брови, а вместо них как можно выше рисовали короткие толстые черточки.
Рот должен выглядеть маленьким (губы «бантиком»). Показывать зубы всегда считалось дурным тоном, поэтому китаянки до сих пор смеясь прикрывают рот ладошкой. Японки же многие века с 12-14 лет чернили зубы.
Кстати, кимоно было настолько хитро завязано, что раздевание женщины-«куколки» само по себе становилось искусством. Японец испытывал от этого ритуала не меньшее удовольствие, чем от самого сексуального контакта. Кстати, к наготе японцы относились совершенно спокойно и не придавали ей особого эротического контекста.
Знойная женщина Востока
Представление о женской красоте у европеоидных народов Азии (будь-то арабы, или индийцы) весьма схожи. Это должна быть «жгучая» восточная красота Шахерезады из «1000 и одной ночи»: большие черные глаза с влажной поволокой («как у газели»), зубы «как жемчуг», волосы и брови — густые и черные «как смоль», груди — подобные «двум холмам, увенчанным алыми вишнями, полные бедра и при этом тонкие пальцы и щиколотки.
Полнота вообще весьма ценилась азиатскими народами. Достаточно вспомнить сомнительные для наших женщин комплименты индийцев: «красива как корова» и «грациозна как слониха».
Живот красавицы обычно сравнивается со множеством свитков, уложенных друг на друга. В идеале он должен иметь три глубоких складки и «красиво выступать».
По этому поводу хотелось бы отметить, что рецепты широко разрекламированного на Западе древнеиндийского любовного трактата «Камасутра» не всегда подходят стройным европейкам. Например, любовные укусы, доставляющие удовольствие полной индианке, на коже европейского «идеала» могут оставить болезненные синяки.
Прекрасная Дама Средневековья.
На смену пресыщенной античности пришла аскетичная и суровая эпоха христианства. Нагота и вообще все телесное отрицалось, как «земное» и «греховное». Тела женщин скрываются под просторными бесформенными одеждами, голова покрывается накидкой. В моде — бледность, полное отсутствие косметики, чистота и невинность.
Однако, когда в Высокое Средневековье (XII-XIII вв.) жизнь людей улучшилась, а нравы стали мягче, европейский мир опять вспомнил о женской красоте. Пришла она из мира искусства. Именно в среде провансальских трубадуров родился культ Прекрасной Дамы, являющийся земным продолжением культа Мадонны. Рыцарь должен был верно служить своей избранной Госпоже, «не ведающей снисхожденья». Идя в бой, воины часто брали с собой какую-либо часть одежды своей Возлюбленной, иногда даже надевали поверх лат ее рубашку. Проявления преданности Госпоже порой доходили до маразма: один кавалер гордо заявлял, что постоянно пьет воду, в которой его Дама моет руки, другой — переодевался в шкуру и скакал перед «объектом желания», подобно верному псу.
Внешность же «Прекрасной Дамы» должна была иметь следующие достоинства. Во-первых, тонкий и гибкий стан, желательно S-образного силуэта. Бедра должны быть узкими, грудь — аккуратной и небольшой. Это подчеркивали и длинные узкие одежды. Ценились также высокая талия и слегка выступающий живот (как символ беременности).
Худоба и бледность продолжали оставаться «модными», однако на щеках идеальной Дамы обязательно должен гореть румянец, а взгляд быть «ясным и веселым». Несмотря на то, что архиепископ кентерберийский Ансельм публично провозгласил блондирование волос нечестивым занятием, волосы в Средние века ценились опять-таки белокурые и, желательно, вьющиеся. Правда, распущенными их можно было увидеть только у незамужних девушек. Замужние дамы прятали свои локоны под покрывалами, головными уборами, либо укладывали в сетку. В связи с этим особую ценность приобретает высокий лоб.
Возрождение тела
Постепенно церковь утрачивала свою всеобъемлющую власть в Европе. Светская жизнь приобретает все больший вес и все активнее вторгается в искусство. Итальянские гуманисты заново открывают для Европы каноны античной красоты. Искусство Древней Греции становится образцом для художников и скульпторов. Вместе с ним возвращается и внимание к человеческому телу как таковому. Нагота все чаще появляется на картинах светского содержания.
Мастера Раннего Возрождения еще не слишком удаляются от средневекового идеала красоты: «Венера» Боттичелли обладает знакомой хрупкой фигурой с покатыми плечами. Однако с появлением так называемых «титанов Возрождения» — да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, — идеальная женская фигура преображается. Теперь — это статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста с широкими плечами, пышной грудью, широкими бедрами, полными руками и ногами. Мощные торсы женщин Микеланджело издалека нетрудно спутать с мужскими. То же мы наблюдаем и на картинах да Винчи, Тициана и других мастеров. Воспевание телесной полноты достигает апогея в картинах Рубенса.
Тесное платье готики также сменяется объемным, талия занимает естественное положение. Широкие рукава и юбка, тяжелые ткани (атлас и бархат) добавляют женской фигуре весомости. Именно в это время появляется новое слово «grandezza», означающее величественную, благородную наружность.
От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны — длинные, вьющиеся, золотистые.
Женщины барокко и рококо
В эпоху барокко (кон. XVI-XVII вв.) естественность вновь выходит из моды. На смену ей приходят стилизация и театральность. Расцвет барокко пришелся на период правления французского «короля-солнце» Людовика XIV. С этих пор французский двор начинает диктовать моду всей Европе (так называемый «версальский диктат»). Знать перенимала ее у любовниц короля и распространяла дальше.
Женское тело в период барокко, как и ранее, должно быть «богатым» с «лебединой» шеей, широкими откинутыми назад плечами и пышными бедрами. Но талия теперь должна быть как можно тоньше, и в моду входят корсеты из китового уса. К тому же, корсет выполняет еще одну функцию — он зрительно поднимает грудь, обычно почти открытую смелым декольте.
Ноги же продолжают скрываться под юбкой, держащейся на обручах и достигающей значительной ширины. Пышная, вычурная одежда надолго становится одним из основных элементов женской неотразимости. Парадность внешнего вида наиболее ярко проявилась в широком использовании роскошных воротников и париков, просуществовавших среди знати без малого три века. Необходимыми аксессуарами дам становятся перчатки, веера, зонтики, муфты и ювелирные украшения.
В начале XVIII в. наступает эпоха рококо и женский силуэт снова меняется. Теперь женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Торжественную парадность барокко сменяет грациозность, легкость и игривость. При этом театральность и неестественность никуда не уходят — напротив, достигают своего пика. И мужчины, и женщины приобретают кукольный облик.
Красавица эпохи рококо имеет узкие плечи и тонкую талию, маленький лиф контрастирует с огромной округлой юбкой. Декольте увеличивается, юбка также несколько укорачивается. В связи с этим пристальное внимание начинает уделяться нижнему белью. В моду входят чулки, а нижняя юбка богато украшается. Богатство нижнего белья становится важным еще и благодаря утренним дамским церемониалам, в которых также участвовали и кавалеры.
При всем при этом платье почти не подчеркивает фигуры. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.
На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта.
Парики в эпоху рококо приобретаю
Как менялся идеал женской красоты в разные эпохи
Идеалы женской красоты постоянно меняются и то, что считалось эталоном 100, 50 и даже 10 лет тому назад сейчас будет казаться уродством, не говоря уже о переменчивости взглядов на протяжении всей истории. На протяжении всех времён женщины постоянно меняли свою внешность и часто кидались в крайности от чрезмерной полноты до болезненной худобы, чтобы соответствовать идеалу присущему тому или иному периоду времени. Стандарты красоты будут меняться бесконечно, такова уж человеческая природа, и на какую фигуру будет «мода» в следующем десятилетии можно только догадываться.
Древний Египет
Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.
Древняя Греция
Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах,в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела,в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным,с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью,но объемными бедрами.
Идеал красоты Средневековья
В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности,девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.
Эпоха Возрождения
Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.
Барокко и рококо
17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.
19 век
Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслина, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.
20 век
Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами,длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.
В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.
21 век
Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной,понадобится еще немало времени.
По материалам
Идеал женской красоты в 21 веке учитывая изменения в разные эпохи
Доброго времени суток друзья и читатели блога.
Мы знаем, что красота «спасет мир» и что она «страшная сила»;
Многие говорят, что она не главное в человеке, но в то же время ее обожествляют и преклоняются перед ней.
Возможно,поэтому найти идеал женской красоты или четкое определение такому сложному понятию, как «красота», так никто и не смог.
Содержание статьи
Общее понятие красоты
Если формулировать просто и обобщенно, то можно сказать, что красиво то, что всем нравится.
Например, красота природы. Хотя, тут тоже есть несколько «но»: кто-то скажет, что красота – это пальмы и закат над морем, а кому-то больше по душе березовая роща или сосновый лес. То же самое можно сказать про картины великих художников: даже по поводу великих произведений, восхваляемых критиками на протяжении десятилетий или веков, кто-то может сказать сакраментальное «мне не нравится».
Психологи называют такой феномен эстетическим восприятием, которое формируется у каждого по-разному.
Один человек найдет успокоение и душевный комфорт в созерцании простых и понятных пейзажей Левитана,
а кому-то больше придутся по вкусу тревожные и сюрреалистические полотна Дали.
Еще сложнее обстоит дело с человеческой красотой.
Даже общепризнанные победительницы конкурсов красоты не могут считаться идеалом.
Конечно, в чертах лица и контурах фигур общепризнанных красавиц присутствует гармония, которая и считается основным признаком привлекательности, но в этом случае очень большую роль играют тенденции времени, общества и социальные факторы.
В разные эпохи идеалы красоты сильно различались.
Красота в разные времена
Приведу примеры, как менялись представления о привлекательности
Красота в разные времена очень отличалась
Иначе как объяснить то, что женщинам в эпоху возрождения с картин Рубенса,
или в древней Греции с картин Генриха Семирадского
которые в свое время считались идеалом привлекательности, в наше время, скорее всего, посоветовали бы сесть на диету или записаться
на шейпинг? Или тот факт, что в Китае или в азербайджанском фольклоре непременным атрибутом женской красоты считаются узкий разрез
глаз, в отличие от большеглазых европейских красавиц.
Обратные тенденции мы можем наблюдать в некоторых странах Азии.
В Южной Корее модными стали пластические операции с целью получить большие и широкие глаза.
В разных странах понятие красоты очень разнообразно.
Поэтому эталон красоты – это все-таки навязанное понятие, которое чаще всего вызывает не восхищение, а чувство зависти и комплекс неполноценности.
Основы женской красоты
В чем же все-таки заключается идеал женской красоты ?
Во-первых, конечно, умеренность. Даже в современном обществе с его пресловутыми 90-60-90 анорексичная худоба не считается красивой (как, впрочем, и чрезмерная полнота или слишком рельефное тело с выпирающими бицепсами и трицепсами).
Это же касается и характера – злобная, вечно всем недовольная красавица после десятиминутной беседы, скорее всего, покажется сущей Бабой Ягой.
Следующие неизменные составляющие – здоровье и уход за собой.
Даже самую привлекательную женщину не красят мешки под глазами как следствие больных почек, или желтые зубы и коричневая кожа курильщицы со стажем, не говоря уже о ногтях с «траурной» каймой или несвежих волосах.
И, последнее – это, конечно, уверенность в себе – как говорят, для того, чтобы нравиться людям, для начала нужно понравиться самой себе.
Для того чтобы быть желанной, для того, чтобы осознавать собственное счастье, чтобы быть приятной любимому человеку, вовсе необязательно иметь пресловутые стандарты 90-60-90.
Большинство женщин прекрасно осознает эту нехитрую истину. Однако только сейчас начинают верить в нее.
Меняем стандарты
У меня есть три подруги разного возраста, которые имеют разный рост, вес и различные мнения об идеале. Однако нечто общее у них все же
есть это обладание стандартом 90-60-90.
Если со стороны посмотреть на этих трех женщин, трудно будет представить, что это так.Подруга, по имени Наташа при росте 168 см стесняется своих не очень прямых ног
Легкоатлетка Вера хочет нарастить грудь. Ей не нравится имеющийся первый размер.
Надежда, моя третья подруга. При росте 176 у нее толстые ноги и она не носит брюки.
При этом все 3 женщин обладают стандартами 90-60-90, согласно мерок, снятых с них.
Если посмотреть на цвет волос, он выглядит индивидуально и привлекательно. В общем, от своей стандартности все трое они имеют мало удовлетворения. Отсюда и различные неудовлетворенности.
Сделать здесь можно простейший вывод:
формулой идеальной фигурой тела 90-60-90 не является, поскольку все имеют разные идеалы и как мы отмечали ранее, в средневековье они не имели ничего общего с нынешними представлениями.
В 20 веке одни стандарты красоты, а в 21 веке они могут очень сильно отличаться.
Правда оказывается достаточно простая. Будучи взрослыми людьми, мы все великолепно осознаем. Однако пытаемся подражать общественным стандартам вопреки собственному пониманию.
Откуда берутся стереотипы?
Первым делом, конечно же, из индустрии моды. Это область, в которой живет красивая одежда.
Подобная одежда шьется по лекалам для моделей, которые имеют одинаковые физиологические параметры. Значит, идеалом женской красоты эти женщины и будут, является.
Старательно придуманный идеал. Соответствовать ему при этом – огромное счастье. Приблизительно таково наше общее мнение.
Но секрет оказывается прост-все манекены делаются по стандарту.
Манекены также изготовляются по одному стандарту, чтобы отменно выглядела одежда, а не те, на ком она смотрится. Идеальной фигурой для манекена является плоская. А также не запоминающееся бледное лицо – для того, чтобы на нем можно было нарисовать любые образы.
Волосы должны быть прямыми тонкими и, при этом средней длины. Согласитесь, это трудно сопоставимо с идеалом.
Голливуд – это другая витрина грез. Там мы получаем заимствования моды и, конечно же, формы идеальной фигуры.
Специалисты из Голливуда определяют для нас красавиц.
Причем Голливуд является великолепным показателем неоднозначного отношения к навязанной женской красоте.
Фигуры тамошних красавиц, мягко говоря, иногда далеки от идеала
С мужской точки зрения
Излюбленное мнение всех женщин – то, что они худеют исключительно для себя далеко от правды.
Комплименты от незнакомых мужчин им гораздо важнее, чем от подружек. Женщины хотят нравиться противоположному полу. Следовательно, главное мнение об идеальной красоте остается за мужчинами.
Репутация стилистов и гламурных журналов, здесь вовсе ни к чему.
Задайте сильному полу вопрос: Какое качество вы цените в женщинах больше всего?
И скорее всего, получите ответ – это сексуальность.
Она намного значительней красоты для мужчин. Основанием служит то, что сексуальная женщина всегда смотрится красиво, а красивая не обязательно сексуальная
А уж если вы решили держать равнение на звезд из Голливуда, то следует обратить внимание, кого из представителей считают сексуальными подавляющее большинство мужчин.
Рейтингов проводимых различными мужскими изданиями предостаточно, однако, там всегда в авангарде голливудские красавицы.
Дамы они темпераментные, и уж конечно, особой худобой не отличаются.
Любая из них может похвастаться вполне округлой фигурой: большие бедра, округлая выделяющаяся грудь и великолепно обрисованная талия. Секреты идеальной фигуры не являются совершенно новыми: плавные контуры, соблюдение общепризнанных пропорций.
Открытие это далеко не ново: подобными стандартами обладают и современные иконы стиля – Блейк Лайвли, Эбби Ли Кэршоу.
Как известно, чистой воды женственность нравится мужчинам, но почему-то женщинам она не по душе.
Причины не любви к себе
Мы сомневаемся в себе.
Нам не по душе собственные стройные ноги, если мы не можем надеть любимые джинсы 46 размера. Мы обожаем вид своей груди, однако думаем о ее увеличении, до пресловутых 90 см объема.
Узнав, что мужчинам нравятся блондинки, мы начинаем обесцвечивать свои великолепные темные волосы.
Надеваем на себя одежду розового цвета, несмотря на то, что она нам совершенно не идет, однако его журналы объявляют наиболее модным цветом.
Спешим на рынок за трендами, описанными в последних номерах журналов или увиденных по телевизору, которые нам совершенно не идут.
Основываемся на мнениях незнакомых людей, вместо того, чтобы подойти к зеркалу и просто посмотреть, что больше подходит именно нам.
Психологи дают этому достойное объяснение: мы боимся нарушить общепринятые стереотипы и взять на себя ответственность за наш внешний и стать независимым человеком, способным принимать самостоятельные решения.
Подводим итоги
Вы еще не устали от зависимости?
Возьмите судьбу в свои руки и будьте собой.
В заключении рекомендую вам посмотреть вот это видео
Всем хорошего дня.
С уважением,
Анастасия
Идеал красоты
Представительницам слабого пола с давних времен хотелось производить сногсшибательное впечатление эффектной внешностью. Похудение, корсеты, набор веса, мудреные прически, отбеливание зубов или их окрашивание в черный цвет – в ход шли разные приемы. Разные века, разные народы, а мечта одна – стать на шаг ближе к совершенству.
Античные времена диктовали моду на плавные линии женской фигуры: в меру большой и подтянутый бюст, осиная талия и размашистые бедра. Такое соотношение частей тела считалось оптимальным с позиции продолжения рода – именно на это делался упор в тот период. Однако и тогда существовали определенные расхождения во взглядах на каноны красоты.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ
Во время правления фараонов верхом совершенства почиталась стройность, сочетавшаяся с пластичностью. Соответствующей древнеегипетским канонам являлась темноволосая дама высокого роста, имевшая небольшой бюст и узкие бедра.
Мускулистые и широкоплечие представительницы слабого пола пользовались популярностью. Дополняло идеальную внешность лицо с тонкими чертами, сочными губами и крупными глазами миндалевидной формы, желательно зеленого цвета. Окрашенные в соответствующий тон ногти служили завершающим штрихом совершенного облика. Особое внимание древнеегипетскими женщинами уделялось гладкости кожи, на поверхности которой не должно было присутствовать волос. Именно тогда стала популярной эпиляция воском и уход за кожей с использованием благовоний и масел.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Во времена правления фараонов популярным методом украшения внешности было окрашивание синим цветом вен на шее и висках.
- Многие древнеегипетские женщины пользовались косметикой. В арсенале дамы того периода имелись пудра, помады, краски для ногтей.
- Царица Клеопатра считалась непревзойденной, хотя на самом деле ее внешность сложно было назвать красивой: подобный клюву орла нос, выдающийся подбородок, небольшие, утопленные в черепе, глаза.
- Египтянки стремились достичь светло-желтого оттенка кожных покровов, в то время как для сильного пола предпочтительным был красно-коричневый тон.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Древние греки возводили в культ атлетическое телосложение. Представители этого народа считали красивым спортивную фигуру. По этой причине их богини были наделены чертами спортсмена. Особую привлекательность даме придавало тренированное тело, благодаря которому она легко могла справиться с любой задачей: родить здорового малыша или вести бой.
Каноны красоты в древней Греции подразумевали великолепное физическое развитие. Именно такое тело считалось совершенным во всех отношениях.
Красота лица измерялась пропорциями: части от края подбородка до верхней губы, от кончика носа до надбровной души, от бровей до самой высокой точки лба должны были быть равными между собой. Не меньшее внимание уделялось и благородству черт: прямой нос, крупные глаза голубого цвета, компактный рот, не слишком высокий лоб в окружении вьющихся локонов золотистого оттенка. Важным атрибутом красоты являлась светившаяся здоровьем кожа светлого тона, с неярко выраженным румянцем на щеках.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Симметричность частей тела и лица, соотношение их размеров служили ориентиром при определении красоты облика для жителей Древней Греции. Совершенным для античных греков считался человек с гармоничными пропорциями.
- Чаще всего обозначенным стандартам отвечали молодые люди. По этой причине творцы того периода предпочитали изображать именно юношей – дамы обычно были облачены в туники, почти полностью скрывавшие силуэт.
- Мифы Древней Греции гласят о том, что Геракл на протяжении длительного времени скрывался под личиной девушки среди иониек. Одежда позволяла ему замаскироваться. Дамы того времени по фигуре были похожи на мужчин: с развитыми мускулами, плечами и бедрами.
- В отношении груди греки не предъявляли строгих требований, более важным считалось иметь упругие и широкие бедра.
- Глаза должны были быть глубоко и широко посажеными, похожими на коровьи. Неспроста богиня Гера именовалась волоокой, что считалось комплиментом в те времена.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕМ РИМЕ
Дамам из Древнего Рима надлежало быть неженками. Совершенным считалось тело с плавными очертаниями. Красавицей могла называться женщина с тонкими и четко очерченными линиями лица. Принятые в те времена стандарты красоты закрепились на многие столетия вперед, став поистине каноничными.
Римляне почитали светлокожих дам с белокурыми локонами. Представительницы слабого пола шли на различные ухищрения, чтобы добиться соответствия стандартам: отбеливали кожу, осветляли волосы в попытках придать им медовый оттенок.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Воплощением идеала считается скульптура Венеры Милосской, чьи параметры составляют 86-69-93, а рост – 164 сантиметра.
- Именно жительницам древнего Рима пришло в голову осветлять волосы. Делалось это следующим образом: локоны смачивались губкой, которую предварительно окунали в смесь масла из козьего молока и золы бука. Шевелюра, попав под солнечные лучи, быстро приобретала желаемый оттенок.
- Кое-кто из дам не останавливался ни перед чем, стремясь достичь идеального образа. Некоторые даже употребляли внутрь скипидар, чтобы сделать мочу пахнущей розами
- Древние римлян считали красивыми сросшиеся между собой брови.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Канонам красоты тех времен вполне отвечала пресвятая дева Мария, имевшая удлиненное лицо, на котором выделялись крупные глаза и бледная кожа. Тотальное отсутствие бюста также входило в число привлекательных черт. Считалось, что большая грудь – признак неблагородного происхождения.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Принадлежавшие к высшим слоям общества дамы того времени пытались придать лбу большие размеры путем подбривания волос на висках, бровях.
- Признаком красоты почиталась и длинная шея. Создать подобный эффект получалось путем бритья затылка.
- Средневековые красавицы с ранних лет истязали себя ношением железных пластин – в результате бюст не увеличивался.
- Архиепископом Ансельмом в 11 веке было высказано мнение о том, что осветление шевелюры – нечестивое занятие.
- Дамы, на которых в Средние века пало подозрение в колдовстве, подвергались испытанию взвешиванием. Считалось, что вес ведьмы не должен превышать 50 кг – именно столько способна выдержать метла. Поэтому обвиняемую женщину взвешивали – церемония проводилась по всем правилам. Если весы показывали больше 49,5 кг, обвинения снимались. Дама получала соответствующий Сертификат, который действовал на протяжении всей жизни.
ИЗМЕНЧИВЫЕ ИДЕАЛЫ КРАСОТЫ
С течением времени каноны идеальной внешности непрерывно менялись. Готические красавицы непременно должны были обладать маленьким бюстом, бледной кожей и вытянутой шеей. Перечень привлекательных черт включал и маленький носик, тонкую талию, невыразительные губы.
Однако уже спустя век мода кардинально изменилась. Вновь стала господствовать чувственность. С 13 века культура становится все более светской. Представители рыцарской среды тяготели к роскоши, что сказалось и на канонах красоты того времени.
Дамы стали окрашивать шевелюру в рыжий цвет, плести сложные прически, всячески акцентировать внимание на выдающихся частях своего тела. Красавицей считалась изнеженная и хрупкая женщина. Готовая переломиться талия, аристократически бледная кожа, белокурые локоны, удлиненный овал лица с тонким прямым носом, глазами голубого цвета и яркими губами – именно так можно описать настоящую красавицу того периода.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ
В Эпоху Возрождения каноны идеальной внешности кардинальным образом изменились. Утонченность фигуры сменила пышность форм. Однако все так же остаются красивыми бледность кожных покровов, локоны рыжего либо светлого оттенка.
Обо сем этом содержатся упоминание в трактате авторства монаха Фиренцуола. Густые, волнистые локоны золотистого оттенка, плавные линии тела, широкие плечи, длинные ноги с небольшой ступней и развитыми икроножными мышцами – именно так выглядела истинная красавица того периода.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Женский идеал Эпохи Барокко, полная женщина с ярко выраженным целлюлитом.
- Крупный бюст вновь вошел в моду. Женщины старались всячески акцентировать внимание на этой части тела за счет чрезмерно открытого декольте.
- Нагой дама могла появиться на полотнах с античными сюжетами либо кормящей Девы Марии.
- Изображенная на всем известной картине Леонардо да Винчи Джоконда полностью отвечает канонам красоты эпохи Возрождения. Чрезмерно выщипанные брови, высокий лоб, округлые фирмы, длинные волосы – именно так должна была выглядеть красавица того периода.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В ЭПОХУ РОКОКО И КЛАССИЦИЗМА
Во времена эпохи Рококо привлекательным считались полные дамы. Округлость форм, наличие упитанных щек и второго подбородка, пухлых губ и небольшого рта стало обязательным, чтобы назвать даму красавицей. Кожа должна была быть белой, на щеках – играть легкий румянец.
В этот период времени менее привлекательным становится чрезмерная полнота форм. Даме полагалось быть лишь слегка упитанной, однако с выраженной талией.
В эпоху Рококо была создана общепринятая формула красоты, в которой основное место отводилось цифре 3. Тремя черными должны были быть глаза, брови и ресницы, тремя узкими – рот, ступня и плечо, тремя тонкими – волосы, губы и пальцы, тремя красными – ногти, уста и щеки, тремя маленькими – нос, ступни и бюст и т.д
При этом прически приобретали все больший объем. По этой причине стали использоваться парики, позволяющие достичь нужного результата без лишних усилий. Необычные линии силуэта просматривались и в крое предметов гардероба. Именно тогда женины стали носить высокие головные уборы, вещи с открытым декольте и кринолинами, кружевными деталями и шлейфами.
Пришедший на смену классицизм продемонстрировал цикличность моды. Каноничными становятся античные параметры. Облик должен быть гармоничными, а черты лица – симметричными и правильными.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Чтобы создать оригинальную прическу, применяли различные обручи, ленты, каркасы из проволоки. Дамы высшего общества предпочитали мыться пореже, чтобы надолго сохранить укладку.
- Изабелле Кастильской, ставшей королевой Испании, пришлось не мыться в течение 25 лет. Водные процедуры ей довелось совершить лишь дважды в своей жизни: после рождения и на свадьбе. Людовик 14 предпочитал совершать омовение исключительно весной.
- Замаскировать небольшие дефекты на коже женщинам помогли мушки.
- В те времена всем канонам красоты соответствовала Мадам де Помпадур. Никто не сомневался в ее привлекательности, при этом рост дамы составлял всего 1,5 метра вместе с высоким париком. Стройность в сочетании с приятными формами также соответствовали установленным в те времена стандартам красоты.
- Супруга Наполеона Третьего имела белокурые локоны. Жившие в те времена во Франции дамы стремились повторить оттенок ее прядей. В ход пошла перекись водорода, использовавшаяся для обесцвечивания шевелюры.
- Корсет способен нанести серьезный вред дворов дамы. Передавливание груди влекло за собой сбои в функционировании внутренних органов: легких, кишечника, печени, желудка. Непрерывное давление на грудь приводило к утрате женщиной способности кормить ребенка грудным молоком.
ИДЕАЛ КРАСОТЫ В XX ВЕКЕ И СЕГОДНЯ
С начала 19 века каноны привлекательности претерпевали непрерывные изменения. Все началось с модерна, в соответствии с которым дамам предписывалось быть страстными и нервными.
Пользовались популярностью женщины с темными волосами. 20-годы закрепили моду на дам с угловатыми формами, болезненного вида. Невыразительные бедра и бюст дополнялись крупными глазами и светлой кожей. Именно тогда стали популярны короткие стрижки, позволяющие открыть шею.
Вторая мировая война изменила расстановку сил и приоритетов. Теперь красавицей считается полная дама, с выразительными губами, тонкой талией и крупным бюстом. Иконами того периода считались Бриджит Бордо, Софи Лорен и Мэрилин Монро. Они обладали всем тем, что так ценилось в послевоенные годы: сочные губы, манящие бедра, выраженная талия, идеальные ноги и внушительных размеров грудь. Эти женщины стали объектом вожделения миллионов представителей сильного пола во всем мире.
В 60-е годы военный кошмар стал забываться – в это время стали популярными худые дамы. Идеалом красоты считалась фигура, как у Твигги: с маленький грудью и длинными ногами. Следующие годы стали периодом расцвета топ-моделей. Объектами поклонения стали Клаудиа Шиффер, Линда Евангелиста, Синди Кроуфорд – девушки с классическими параметрами 90-60-90, чей рост составлял не ниже 175 сантиметров.
В настоящее время привлекательными считаются тело и лицо молодой девушки: осиная талия, подтянутый бюст, выраженные бедра, длинные ноги, небольшой нос и сочные губы. Ориентиром служат известные во всем мире актрисы из Голливуда: Джулия Робертс, Анжелина Джоли, Меган Фокс. Чрезмерно большой бюст уже не считается красивым – предпочтителен естественный облик.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Историки сошлись во мнении, что XX век стал веком коротких стрижек и дистрофии.
- В 20-м столетии на пике популярности стали короткие стрижки и худосочность, порой болезненная.
- Появление модной тлении в 20-м веке связано с широким использованием манекенов. Чтобы уменьшить затраты материала, их старались сделать чрезмерно тощими. Что характерно, любая одежда идеально садилась по фигуре манекена. Поэтому дамам нравились наряды, что способствовало желанию их купить для себя.
- Идеальными параметрами считаются следующие объемы. Талия должна составлять около 2/3 объема груди и бедер. Именно эти параметры считаются каноническими и наиболее привлекательными.
- В 40-е годы в обиход вошел термин «секс-бомба». Предыстория такова: в последние месяцы военных действий американцы бросили атомную бомбу на Хиросиму. На этот снаряд было нанесено изображение Риты Хеймвер – известной в те времена актрисы и красавицы. Пилоты получили право декорировать свои воздушные суда картинками и фото привлекательных дам – считалось, что это способствует поднятию боевого духа.
- Секс-символом десятилетия признана известная актриса Анжелина Джоли. The Daily Telegraph неспроста присудил этой женщине звание самой красивой. Ее внешность считается каноном привлекательности, которому стремятся соответствовать современные представительницы слабого пола.
Претерпят ли мнения стандарты красоты спустя век – сложно сказать. Однако неизменным фактом останется то, что дамы всегда будут стремиться к воспетому идеалу.
Идеалы женской красоты древности | Блогер aniase на сайте SPLETNIK.RU 16 июня 2012
«ВЕНЕРЫ» ПАЛЕОЛИТА Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Какие требования были к идеалу женской красоты в то время, и кто был “законодателем моды”? Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, и не цветущая женственность луврской Афродиты, но многорожавшая мать. Такова наиболее известные «венера» из Виллендорфа (Австрия) Таков и примечательный рельеф из Луссель (Франция) на котором стоящая в фас женщина держит в правой, согнутой в локте руке массивный рог, очень напоминающий роги изобилия, но, скорее всего это — знак присутствия Бога-Зубра. Палеолитические Венеры. Стоянка Костёнки. Примерно 35000 лет до н.э. Женщина с острова Мальты И не то чтобы палеолитический художник просто не умел или не желал изображать женскую красоту. На нескольких памятниках мы можем видеть, что он в принципе прекрасно это делал — головка из слоновой кости (Брассемпуй), рельеф в пещере Ля Мадлен, открытый в 1952 году. Но фигурки и изображения «венер» отнюдь но ставили целью прославить совершенство женской красоты. МАТЬ СЫРА ЗЕМЛЯ.ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА Присущее уже верхнему палеолиту почитание земли в образе беременной женщины в эпоху неолита вполне сохраняется и во многом усложняется. Но суть почитания земли остается той же — это благоговение перед стихией, в которую уходит семя жизни и которая возрождает его к новому бытию. . Изображения женщин Триполья как одни из лучших образцов керамики периода неолита Трипольская цивилизация просуществовала с 5-го тысячелетия по 2-е тысячелетие до нашей эры на землях современной Украины,Молдавии и Румынии. Если сущность мировоззрения первобытного земледельца выразить простейшей формулой зерно + земля + дождь = урожаю, то в пластике Триполья мы найдем отражение всех звеньев этой формулы, выраженных посредством женской фигуры. Земля, почва, вспаханное поле были уподоблены женщине; засеянная нива, земля с зерном — женщине, «понесшей во чреве своем». Рождение из зерна новых колосьев уподоблено рождению ребенка. Женщина и земля сопоставлены и уравнены на основе древней идеи плодовитости, плодородия. Огромное количество в трипольском материале женских нагих татуированных статуэток обосновывает этот тезис (т.е. это подтверждает общую символику, характерную тогда народам Востока, Египта и Америки, а именно: образ женщины — как символ плодородия и материи, изображенный на ней квадрат — поле, символ проявленной жизни, материи, который просто подчеркивает глубину символической мысли, зерна — символ запаса психической, жизненной энергии). Связанные с аграрной магией женские фигурки делятся на два хронологически различных типа: ранние изображения (IV тысячелетие до н.э.) дают нам зрелых матрон с необъятными чреслами, щедро украшенными затейливой татуировкой. Более поздние (III тысячелетие до н.э.) фигурки изображают юных девушек с тонкой талией, неширокими бедрами и миниатюрными грудями. Однако идея зарождения новой жизни проведена и при изготовлении этих грацильных фигурок: иногда встречаются отпечатки зерен, иногда — беременность юной женщины. ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили ? Ответы на эти вопросы можно попытаться найти, внимательно присмотревшись к дошедшим до нас рельефам во дворцах ассиро-вавилонских владык. К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой в беседке. увитой виноградом. Ашшурбанипал возлежит на ложе, жена сидит у его ног на высоком кресле, прислужницы овевают ее опахалами. Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней.Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. Природа Иштар двойственна. Она почиталась как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну. У финикийцев Астарта являлась женой бога неба Ваала. Он возглавлял круг божеств в городах Финикии и позднее имя его становиться нарицательным, а не собственным, отсюда Ваал и Астарта несли обобщающее наименование всех богов и богинь Сирии, Палестины и соседних стран. Реконструкция ворот богини Иштар И несколько слов об одежде женщин Междуречья. Ассирийская одежда не могла, подобно египетской, ограничиться лоскутком материи. Климат Ассирии требовал длинную до пят рубашку, иногда укороченную до колен и подпоясанную поясом. Верхнее платье вначале одевали только привилегированные классы. Костюм мужской и женский был почти одинаков. Сохранились и изображения женщин-богинь в различных костюмах, относящихся к III тысячелетию до н. э. Эти костюмы можно разделить на три группы, настолько они не сходны между собой по форме. К первой группе относится одежда богини, состоящая из покрывала и юбки из меха. Это, по-видимому, один из видов привилегированной одежды. Ко второй группе — кроеная длинная одежда, облегающая женскую фигуру до бедер, с пышными вверху и узкими внизу рукавами. Поверхность материала сплошь покрыта правильными выпуклыми ромбами, которые предположительно можно считать кусками меха. Круглый вырез ворота обшит бахромой. Такая же бахрома пересекает фигуру от середины правого бедра до талии и переходит на спину. Третья группа— это жрицы богини. Одежда их представляет особый интерес — она является прототипом чрезвычайно распространенной, просуществовавшей тысячелетия и существующей в настоящее время запахивающейся одежды — халата. Это уже не бесформенное покрытие тела мехом, а хорошо пригнанное по фигуре, обшитое по краям бахромой, изящное по силуэту настоящее женское платье без рукавов. ДРЕВНИЕ ЕГИПТЯНКИ О красоте женщин Древнего Египта до сих пор ходят легенды. В 1912 году во время раскопок в Амарне археологи нашли отлично сохранившуюся раскрашенную скульптуру Нефертити, египетской царицы времен XVIII династии Нового царства. Стройная шея, миндалевидные глаза, мечтательно улыбающиеся губы… С тех пор утвердилось мнение, что эта женщина – несомненный эталон красоты и женственности Древнего Египта. Загадка чар Нефертити, подлинных или мнимых, и тысячелетия спустя продолжает волновать людские умы. Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зеленый, поэтому глаза обводили зеленой краской из углекислой меди (позже ее заменили черной), их удлиняли к вискам, подрисовывали толстые длинные брови. Египтянки изобрели особые белила, придававшие темной коже светло-желтый оттенок. Он символизировал землю, согретую солнцем. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. Судя по большому объему косметичек, древние египтянки любили за собой ухаживать. Уже в те времена у женщин была пудра и помада, они красили ногти, а также следили за тем, чтобы на коже не было лишних волос. Всем знаниям о восковой и сахарной депиляции мы обязаны именно египетским красоткам. Кроме этого, очень модным в Древнем Египте было иметь пышную и ухоженную прическу. Именно поэтому большое количество рецептов связано с тем, как сохранить здоровый блеск и гладкость волос. ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖЕНЩИН В КРИТО-МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ Крито-минойская цивилизация просуществовала с 3000 до 1000 г. до нашей эры на острове Крит и других островах в Эгейском море. В начале XX в. в результате археологических раскопок под руководством английского ученого А.Эванса в Кноссе, в центральной части острова был открыт первый из критских дворцов. Следуя греческому преданию, Эванс назвал его дворцом Миноса. По-видимому, это и был знаменитый Лабиринт (от слова «лабрис»- двусторонний топор, излюбленный символ древних критян, которым они украсили стены этого дворца), описанный в греческом мифе о Минотавре — чудовище с человеческим туловищем и головой быка. Дворцы Крита действительно были похожи на лабиринты, они состояли из множества различных по отделке и назначению помещений, внутренняя планировка их отличалась беспорядочностью. Но это все же были единые архитектурные ансамбли. Особого внимания заслуживает замечательная настенная живопись, украшавшая внутренние помещения, коридоры и портики. Минойские художники в совершенстве владели техникой живописи. Мастерство этой техники, тонкость и живость красок поразительны. На сюжетных фресках изображались сцены из жизни придворных, в частности «игры с быками» (тавромахии) — религиозный ритуал, связанный с одним из главных минойских культов — культом бога-быка, в образе которого воплощались разрушительные силы природы. Здесь же мы видим элегантных мужчин и сверкающих драгоценностями, декольтированных дам. Женщины вообще имели в этой культуре бесспорное преимущество. Символом всей минойской культуры является богиня со змеями: хорошо известно ее изображение, датирующееся XVII в. до н.э. и хранящееся сейчас в Гераклионе, в критском историческом музее. Это маленькая фаянсовая фигурка, одетая в тюрбан с изображением льва, короткий жилет, обнажающий грудь, длинную юбку, подчеркивающую «осиную талию» и короткий украшенный фартук (типичная одежда для минойской культуры). Замечателен фрагмент росписи, изображающий танцовщицу: элегантность и очарование ее фигуры, откровенный грим, напоминающий макияж современной городской девушки, заставили археологов назвать ее «парижанкой» (II тыс. до н.э.). Часто встречаются и изображения жриц в корсетах и длинных расклешенных юбках. Женщина же — Великая Богиня (Владычица) — основная фигура минойского пантеона. Костюм женщины-аристократки Крита поражает больше, чем все искусство в целом. Это прекрасно разработанный крой, подчеркивающий все характерные особенности женской фигуры: пышную грудь, тонкую талию, округлые широкие бедра. Роскошные распущенные волосы критянок поддерживала драгоценная диадема или венец. На большинстве изображений женщин (и особенно на статуэтках богинь) узкий лиф платья оставлял грудь совершенно обнаженной. В основных чертах силуэт оставался неизменным, но существовало множество вариантов платья: то цельнокроеное, то юбка, украшенная поперечными полосами, то сплошь состоящая из оборок. Каждый из перечисленных вариантов служил одной цели — подчеркнуть женственность. ИДЕАЛЫ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ В Индии с древних времен считают, что вся прелесть женщины сосредоточена в ее пышном теле. Храмовые барельефы воспевают его плавные линии и грациозные движения. Объемные формы в понимании индийцев символизируют здоровье, богатство и сытую жизнь. ЖЕНЩИНЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ В основе идеала красоты древних греков лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании. Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени. Афина Паллада Красоту лица определяли большие глаза, прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором. Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц. Артемида В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции. Но нельзя забывать, что греки изображали не женщин, а богинь. Если же посмотреть на картину реальной жизни греков, то женам отводилась роль деторождения и ведения домашнего хозяйства. Лишь у гетер был отдельный статус и они пользовались свободами для обычных гречанок неслыханными. “ Нам даны гетеры для удовольствия, наложницы для повседневных нужд и жены, чтобы давать нам законных детей и присматривать за хозяйством” — это высказывание Демосфена полностью определяло отношение свободного гражданина Эллады к женщинам того времени. ЭТРУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ Этруски — древние племена, населявшие в 1-м тыс. до н.э. северо-запад Апеннинского полуострова — область, называвшуюся в древности Этрурия (современная Тоскана). Этруски — создатели цивилизации, предшествовавшей римской и оказавшей на неё значительное влияние.Культура этрусков свидетельствует об их высокой художественной одаренности.Благодаря мастерству этрусских скульпторов и живописцев мы можем наблюдать эти действительно прекрасные образцы женской красоты. Интересно, что у этрусков женщины играли гораздо более важную и самостоятельную роль, чем в Древней Греции и в Древнем Риме. Они наравне с мужчинами участвовали в пирах и празднествах. Найденные в археологических раскопках изображения показывают, что нравы у этрусков были более свободные, чем у греков, по крайней мере, женщины у них пользовались большей свободой. Важная роль женщины в обществе была закреплена в имущественных отношениях: если, примеру, в аристократическом роду не было прямых наследников мужского пола, то все имущество и социальная значимость переходили к женщине. Так же, как и у многих других народов, богатые этруски наряжали своих женщин, как на выставку. Чем богаче была знатная семья, тем больше изысканных украшений носили их дамы и девицы. Этрусские ремесленники славились не только как искусные оружейники, но и как искусные ювелиры, которые делали украшения из золота и серебра – цепочки тонкого плетения, ожерелья, пряжки, подвески… ДРЕВНЕРИМСКИЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ Ближайшими соседями древних этрусков были латины — основатели Рима. Они и стали наследниками этрусской культуры. От этрусков римляне унаследовали очень многое: знаменитую римскую тогу, строение жилищ, планирование города. Первые храмы в городе Риме построили этрусские архитекторы. Римляне переняли у этрусков и многие черты государственного правления, символы царской власти, церемонию триумфа — прославления победителей — полководцев и императоров, ряд священных обрядов поклонения богам вместе с некоторыми богами, священное искусство гадания по органам жертвенных животных, полету птиц и молниям. И это неудивительно, потому что даже последняя династия современников и соперников этрусков -римских царей — была основана выходцами из Этрурии. Это Тарквиний Приск, Сервий Туллий и Тарквиний Гордый. Последнего из них римляне изгнали, и вместе с этим деянием закончились времена Римского царства, началась эпоха Римской республики, в жестоком соперничестве с которой погибли этрусские государства. А этрусская культура растворилась в римской.И идеалы красоты римлян совпадают с этрусскими идеалами.Также, несомненно, и древнегреческие идеалы оказали серьёзное влияние на представления римлян о красоте.Даже весь греческий пантеон богов полностью перешёл к римлянам лишь изменив их имена. Богиня плодородия Церера Венера Минерва Греческие каноны красоты перешли к римлянам с некоторыми поправками. Идеальной римлянке предписывалось быть статной, дородной, уж ни в коем случае не худой. Однако полнота требовалась отнюдь не рыхлая, фигура должна была сохранять грациозность и стройность. Для римлянок, скелет которых был генетически тоньше, чем у гречанок, выполнить это условие было нелегко. Они активно занимались физическими упражнениями, а также туго бинтовали грудь и бедра. В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Жены римских патрициев для ухода за кожей, кроме отбеливающих мазей, средств против сухости кожи, морщин и веснушек, применяли молоко, сливки и молочнокислые продукты. . Римлянки уже знали секрет обесцвечивания волос. Волосы протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем высушивали на солнце.
Идеалы женской красоты в разных странах мира (13 фото) » Триникси
Идеалы женской красоты в разных странах разные. Где-то ценят пышные формы, а где-то предпочитают обычных стройных девушек, одним подавай естественность, другим обязательно нужен макияж, в общем критерии отбора везде разные и порой очень строгие. Далее немного о том, как выглядят идеальные девушки, по мнению жителей разных стран.Франция — Натуральность
Во Франции предпочтение отдают натуральной красоте. Чем меньше макияжа – тем лучше. Волосы – в естественном беспорядке. Женщина может быть стильной и изящной в любом возрасте – вот истинно французский подход к женской красоте.
Малайзия — Бледность и миниатюрность
В Малайзии ценят светлый оттенок кожи, как и во многих других азиатских странах. Чем светлее кожа – тем лучше, а уж если это так называемый «жемчужно-белый» оттенок, все остальное уже не имеет особого значения. Ну, кроме изящной фигуры, разумеется.
Австралия — Спортивность и активность
В Австралии нужно хорошо выглядеть в бикини, иначе никак. Там ценят спортивных, атлетически сложенных и загорелых пляжных красоток. Ну а чего вы хотите от страны, в которой большая часть населения живет на побережье или рядом с ним.
Польша — Пропорциональность и миловидность
В Польше для физической привлекательности не нужен высокий рост, большая грудь или крутые бедра. Там ценят хорошо сложенные пропорциональные тела и длинные волосы – или прямые, или волнистые.
Швеция — Нордическая высокая мода
Шведы славятся своими светлыми волосами – часто почти белыми или платиновыми, нордическими голубыми глазами и высокими скулами. И именно так, по их мнению, должна выглядеть сексуально привлекательная женщина. Но одной внешности недостаточно: она обязательно должна одеваться по последнему писку высокой моды. Подход к стилю описывается фразой «чем меньше – тем лучше» (это касается и макияжа, и ярких цветов в одежде). Все должно быть просто, мило и элегантно.
Южная Корея — Светлее, чем все остальные
Широко расставленные круглые глаза и очень бледная «фарфоровая» кожа – главные черты, привлекающие внимание к женщине в Южной Корее. Такие стандарты красоты приводят к тому, что каждая десятая женщина в Южной Корее ложится под нож пластического хирурга, чтобы изменить разрез глаз и сделать их «лучше». Кроме этого, женщины меняют форму овала лица, сужая его (операция V-line включает в себя резекцию костей и удаление щечного жира).
Иран — Изящный носик
Несмотря на суровый дресс-код, иранские женщины так же переживают по поводу своего внешнего вида, как и женщины в других странах. Возможно, именно тот факт, что они укутаны тканью с головы до ног, заставляет их так тщательно заботиться о единственном незакрытом участке – лице. Они хотят, чтобы их лицо было таким красивым, чтобы уже не имело значения, что кроме него ничего не видно. Поэтому они подводят глаза сурьмой и тщательно расчесывают брови. Но основным признаком высокого статуса и красоты является то, как выглядит их нос. Он должен быть идеальным. Поэтому все поголовно делают ринопластику и с гордостью носят повязки после операции. За последний год в стране было проведено более 70 тысяч операций по ринопластике.
США — Всего, и побольше!
В Америке трудно выбрать какой-то единый стандарт красоты, так как это страна, в которой смешались все национальности, и образовали гремучую смесь. Но все же есть что-то общее, что американцы считают сексуально привлекательным в женщине: это стройное и/или спортивное телосложение, высокий рост, большая грудь, здоровый загар, большие глаза. Яркий макияж никого не смущает, если он нанесен умело.
Бразилия — Страна супермоделей
В Бразилии самыми привлекательными женщинами считаются стройные блондинки с бронзовой кожей и светлыми глазами. Эти женщины ежедневно делают маникюр, восковую эпиляцию и ходят на массаж – в Бразилии важно всегда выглядеть идеально ухоженной.
Пакистан — Настоящая Белоснежка
Вот еще одна страна, которая вряд ли первой приходит на ум при мысли о сексуальных красотках. А должна, потому что в Пакистане очень много красивых женщин. Стандарты таковы: светлая, кремового оттенка кожа, длинные черные волосы, голубые или зеленые глаза.
Тайланд — Женственность
Тайланд не отличается оригинальностью: там тоже любят милых и миниатюрных женщин со светлой кожей. Поэтому там так популярны отбеливающие кремы и соответствующие косметические процедуры. И опять же, светлая кожа – признак богатства и высокого социального статуса.
Дания — Девушки-Барби
Еще одна североевропейская страна и еще один идеал красоты в стиле «блонд». Датчане, как и шведы, любят очень светлые волосы, но, похоже, им нравится еще и присутствие контрастного черного – ярко выделенные с помощью черной подводки глаза. На правильно подобранном лице такой контраст может выглядеть очень сексуально.
Сербия — Очень четкие стандарты
В Сербии есть очень четкие стандарты сексуальной привлекательности: оливковый цвет лица, полные губы, небольшой аккуратный носик, большие голубые глаза, очень худые и высокие скулы. Ничего себе! Сербы, похоже, знают, чего хотят.
Стандарты красоты в разных странах: фото, понятия идеала
Не существует усредненного общепринятого идеала женской красоты. Сейчас в моде стройные, подтянутые тела, но еще несколько веков назад идеалом были женщины с очень пышной фигурой. Даже то, что считается красивым в одной стране, имеет совершенно другую ценность в другой.
В разных странах идеал красоты выглядит по-разному
Франция
Чтобы считаться идеальной женщиной во Франции, нужно обладать естественной красотой. Нет определенных требований к чертам лица, главное – натуральность во всем: свой цвет волос, отсутствие косметики или макияж, выполненный в нюдовых тонах. Не нужно делать сложные прически, с трудом удерживающиеся на голове, лучше слегка небрежная укладка.
Разумеется, не приветствуются хирургически увеличенные губы и грудь, татуированные брови, гелевые ногти, нарощенные волосы. Поэтому француженки всегда выглядят мило и изящно.
Идеал красоты во Франции
Бразилия
В Бразилии идеальными считаются девушки модельной внешности, с правильными чертами лица: четко очерченными губами, прямым носом, высокими скулами. Они должны обладать длинными прямыми темными волосами и стройной, подтянутой фигурой.
Также среди бразильянок моден загар. Загорелая кожа выглядит здоровой и привлекательной.
Девушка, соответствующая всем этим стандартам, напоминает модель с обложки гламурного журнала
Соединенные Штаты Америки
В Америке проживают представители негроидной, монголоидной, американоидной расы, там можно встретить человека практически любой национальности. В этой стране любят яркость:
- волосы самых смелых оттенков,
- большая грудь,
- пухлые губы,
- пышные бедра,
- ярко выраженная талия.
Но и у худых, астеничных девушек есть шанс считаться красивыми.
Главное – обладать яркими деталями во внешности. Что касается мужчин, в их облике ценится атлетичная фигура с широкими плечами.
Идеал красоты в США
Германия
В современной Германии идеал красоты – женщина с волосами светлого, натурального оттенка, чистой кожей и крепким телосложением. По мнению немцев, быть слишком худой для девушки небезопасно – могут возникнуть проблемы с деторождением.
Немцы, как и французы, ратуют за натуральную красоту. Немецкие женщины не любят обилие косметики и часто ходят на работу без макияжа.
Турция
Турчанки отличаются яркими природными данными: у них длинные темные волосы и темные глаза
Стандарты этой страны не требуют от женщин чрезмерной худобы, красивым считается даже небольшой животик. Фигура должна быть аппетитной, женственной, с выраженными бедрами и талией.
Китай
На первый взгляд, китаянки похожи друг на друга невысоким ростом, темными волосами и карими глазами. Но чтобы девушку считали красивой, ее волосы должны быть гладкими, здоровыми и ухоженными, никакой сухости и посеченных концов.
Очень важно состояние кожи. Китаянки уделяют много времени тому, чтобы добиться идеально ровного тона лица, без угрей и других мелких дефектов. В Китае считается красивой светлая фарфоровая кожа без намека на желтоватый оттенок.
Идеал красоты в Китае
Япония
Ранее Япония была оторвана от европейской цивилизации, и стандарты красоты там царили своеобразные: очень длинная шея, слегка вывернутые коленки, стопа неестественно маленького размера. Сейчас японки стремятся к европейским стандартам: стройной фигуре, длинным волосам. Как и китаянки, они умеют ухаживать за кожей. Их лица всегда чистые и с идеальным тоном.
Корея
В Корее считается красивым иметь худощавое телосложение, небольшую грудь, маленький аккуратный нос
С помощью макияжа женщины стараются визуально увеличить глаза. Пластические операции здесь совсем не редкость, кореянки легко обращаются к хирургам, чтобы исправить то, что их не устраивает.
Идеал женской красоты в России
В древней Руси важно было иметь крепкую, сбитую фигуру, это считалось показателем хорошего здоровья. Во времена Петра I стандарты красоты стали более европейскими, в моду вошла аристократическая бледность, искусственные мушки на лице.
В период Советского Союза ценилась фигура спортивного телосложения, не слишком худая и не полная, длинные густые волосы и лицо с минимумом косметики.
В современной России красивыми считаются девушки с выраженными формами, подчеркнутым перепадом между талией и бедрами. Все также модно иметь спортивную фигуру: подтянутые бедра, крепкий пресс, проработанные мышцы спины.
Идеал красоты в России
Когда речь заходит об идеалах красоты, люди обычно делятся на 2 лагеря. Одни говорят, что главное – это естественность во всем, другие утверждают, что в погоне за идеалом совершенно нормально прибегать к услугам косметологов и даже хирургов. Важно чувствовать себя комфортно в своем теле и помнить, что идеалы и стандарты красоты во всем мире склонны быстро меняться.
Дополнительную информацию о том, как выглядят стандарты красоты в разных странах, вы узнаете, посмотрев видео:
Добавить комментарий