Разное

Идеалы красоты: Идеалы женской красоты в разные эпохи – Идеалы красоты за последние 100 лет: фото

Содержание

Идеалы женской красоты в разные эпохи

Идеалы красоты в разные эпохи

Древний Египет

Начнем с азов. В Древнем Египте царило равноправие полов, общество было раскрепощенным и свободным. Но при этом существовал весьма определенный идеал красоты эпохи — стройное тело с удлиненной талией и узкими плечами, длинные черные волосы, классические строгие черты лица и выразительные глаза, подведенные черной краской.

Древняя Греция

Идеал женской красоты мы можем увидеть в сохранившихся древнегреческих скульптурах, в частности, в скульптуре Афродиты. В то время активно продвигалась идея физического совершенства, греки даже рассчитали формулу красоты женского тела, в которой приводится соотношение размера стоп, кистей и других частей тела друг к другу. Лицо греческой красавицы должно было быть симметричным и ровным, с большими глазами, а также прямым носом. Идеальным типом фигуры считалась «груша» с небольшой грудью, но объемными бедрами.

Идеал красоты Средневековья

В средние века отношение к внешности по сравнению с античностью сильно поменялось. Красота в этот период считалась греховной. Но некий канон все же существовал. Идеал красоты Средневековья — это девушка с очень бледной, белоснежной кожей, худая и изможденная. Овал удлиненного лица обрамлен светлыми волнистыми волосами. Рот маленький и скромный, глаза — большие и слегка навыкате. Чтобы достичь бледности, девушки не только натирали лицо лимоном, но и делали кровопускания. В Средневековье многие также сбривали брови. Так что портреты красоток тех времен выглядят довольно странно.

Эпоха Возрождения

Классический примеры идеала женской красоты в эпоху Возрождения — Мона Лиза, а также Венера Боттичелли. Все та же бледность и высокий лоб, но выражение лица становится загадочнее, а волосы теперь свободно уложены. Пышная фигура становится одной из главных ценностей этого периода. Полные руки, широкие бедра, мягкие и плавные черты — все это ценилось в эпоху Возрождения. Что касается прически, то идеальным вариантом были светлые волнистые волосы.

Барокко и рококо

17−18 века диктуют новые правила женской красоты. Одно из основных — это тонкая талия. Наступает эпоха корсетов, некоторые девушки умудряются стянуть свою талию до 33 см. При этом в пару к корсету всегда идет очень глубокое декольте. Красавицы тщательно охраняют себя от солнца, ведь в моде белоснежная кожа. Дамы в кружевных оборках напоминают красивые статуэтки из фарфора.

19 век

Приходит время стиля ампир, в котором ценится естественная красота. Девушка должна быть стройной, в легком платье из муслима, с большими глазами и белой кожей. Одновременно с этим в 19 веке было и другое направление — пышные платья с тугими корсетами и сложные укладки. И в том, и другом стиле в моде была так называемая болезненная женственность: бледность, слабость и обмороки.

20 век

Эта эпоха подарила нам немало разных идеалов женской красоты. В 20-е годы в моду вошла андрогинная внешность — корсет был забыт, ценились мальчишеские фигуры с небольшой грудью, а также впервые за многие столетия женщины начали носить короткие стрижки.

В 30−50-е, в эпоху золотого Голливуда, в моду вернулась женственность. Фигура «песочные» часы с тонкой талией, большой грудью и объемными бедрами, пышные укладки с локонами, длинные ресницы, румянец и алые губы — идеалом красоты эпохи была Мэрилин Монро и другие актрисы.

В 60-е годы самой популярной моделью была Твигги с ее стройным телом, длинными ногами и маленькой грудью. В 80-е идеал снова стал другим: в моду пришла аэробика, а также супермодели — высокие, спортивные и подтянутые. К 90-м идеал сместился немного в другую сторону, в моду вошла болезненная худоба и бледность.

21 век

Современный идеал красоты — понятие довольно сложное. Сегодня ценится здоровье и стройность, но не анорексичная худоба, как в 90-е годы. Плоский живот, большая грудь и упругая попа считаются идеальным вариантом. Который, как мы знаем, практически недостижим. К счастью, все больше людей склоняются к идее естественной красоты во всем ее многообразии. Но для того, чтобы эта идея действительно стала популярной, понадобится еще немало времени.

Идеалы красоты за последние 100 лет: фото

Мы решили проследить, как менялись эталоны красоты за последние 100 лет.

1910: Лилиан Гиш и Мэри Пикфорд

В начале ХХ века идеалом женской красоты считались высокие девушки с большой грудью и осиной талией. Главный атрибут красавиц этих лет — жесткий корсет, c помощью которого практически из любой фигуры получались «песочные часы». Никакой косметики, а вот прическа должна была быть пышной. Самая популярная укладка — «помпадур». А поскольку не все дамы могли похвастаться роскошными волосами, большой популярностью пользовались парики и шиньоны. Примерами для подражания у модниц становятся актрисы Мэри Пикфорд и Лилиан Гиш.

1920: Грета Гарбо и Глория Свенсон

Да здравствует макияж! И чем он ярче, тем лучше! В моде красные и сливовые помады, синие и зеленые тени, черная подводка, тушь для ресниц и обязательно насыщенные румяна. Прическа «помпадур» канула в лету, уступив место гладким и коротким стрижкам. Женщины хотят быть роковыми и сексуальными, как актрисы Грета Гарбо, Глория Свенсон и Джоан Кроуфорд.

1930: Марлен Дитрих и Джин Харлоу

Макияж продолжает править бал, но становится более сдержанным и аккуратным: яркие тени уступают место подводке, а темные помады сменили розовые и коралловые. Главный бьюти-тренд — брови. Точнее, их отсутствие: брови сначала выщипывают «под ноль», после чего рисуют карандашом высокую дугу. В прическах тоже перемены: на смену «мальчуковым» стрижкам приходят голливудские волны, четко зафиксированные гелем или воском. Иконами стиля считаются Марлен Дитрих, Джин Харлоу и Кэрол Ломбард.

1940: Рита Хейворт и Ингрид Бергман

Несмотря на все тяжести военного времени, косметикой начинают пользоваться все классы общества. Пышные ресницы и розовый румянец — непременные атрибуты каждой девушки, где бы она ни находилась. Мода на «зализанные» прически уходит: девушки перестают добиваться эффекта «волосок к волоску», отдавая предпочтение более пышным и естественным укладкам. Эталонами красоты считают Риту Хейворт и Ингрид Бергман.

1950: Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн

Война закончилась, и теперь девушки могут тратить все свое свободное время на красоту! Макияж становится более плотным и «искусственным»: в моде фарфоровая кожа, нарисованные мушки и яркие глянцевые губы. Гладкие волосы в прошлом! Им на смену пришли высокие прически, начесы и кудри, а перекись водорода теперь — самый востребованный аптечный продукт, ведь с ее помощью красавицы осветляют локоны. Девушки по‑прежнему ориентируются на актрис, главные героини 50-х — Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

1960: Элизабет Тейлор и Твигги

Экспрессия и рок-н-ролл — вот они, 1960-е! Помада предана анафеме, главный акцент в макияже теперь на глаза! Кстати, именно в эти годы в макияже появляется новый прием «cat eyes» (кошачьи глаза), который первой примерила на себя Элизабет Тейлор в «Клеопатре». Отныне черный карандаш — главный must have косметички любой уважающей себя модницы. Но самое интересное даже не это: если еще 10 лет назад нескладная девочка-подросток с длинными тонкими ногами вызвала бы лишь усмешку, то в 60-е годы ей стремились подражать миллионы — модель Твигги ознаменовала собой новое десятилетие.

1970: Джейн Фонда и Деби Харри

Очередная революция в мире красоты: девушки больше не хотят быть «куколками», так что прощайте, многослойный макияж и сложные укладки! Да здравствует естественность, натуральность! Мир сходит с ума по спорту, тренировкам и аэробике. А производители косметики начинают разрабатывать первые средства с SPF. У девушек новые идеалы красоты — Джейн Фонда и Деби Харри.

1980: Мадонна и принцесса Диана

Ох уж эти безумные 80-е! Все должно быть по максимуму: если волосы — то дыбом и с чудовищной химией, если макияж — то с акцентами сразу на все, чтобы было видно издалека! Образцы для подражания — Джоан Колинз и Мадонна. Но есть и другая сторона 80-х: в оппозиции ко всему этому безудержному веселью стояла скромная и элегантная принцесса Диана, на которую равнялись миллионы девушек во всем мире.

1990: Линда Евангелиста и Клаудия Шиффер

Лихие 90-е стали эпохой супермоделей: Линды, Синди, Наоми и, конечно, Клаудии. Богини подиума стали популярнее голливудских актрис, провозгласив новый стандарт красоты — «90−60−90». С их легкой руки все девушки хотят быть моделями, так что агентства и школы растут, как грибы после дождя.

2000: Жизель Бундхен и Бритни Спирс

О, спорт, ты мир! В моде стройные и подтянутые девушки спортивного телосложения. Особое внимание прессу живота — девушки готовы качать его сутки напролет, лишь бы увидеть заветные кубики. Им не до макияжа: блеск для губ и тушь для ресниц — максимум, на что хватило времени в перерыве между тренировками. Звание самой красивой девушки в мире достается Жизель Бундхен, а молодежь «сходит с ума» по юной Бритни Спирс.

2010: Анджелина Джоли и Ким Кардашьян

В 2009 году звание самой красивой женщины мира переходит от супермодели Жизель Бундхен к голливудской актрисе Анджелине Джоли. Главные «фетиши» нового десятилетия: оливковая кожа, пухлые губы, высокие скулы и пушистые ресницы. Чтобы добиться желаемого, девушки готовы на все: губы «как у Энджи» — один из самых популярных запросов у косметологов. Но чем ближе мы подходим к 2020 году, тем страшнее наши перспективы… Или все новое — это хорошо забытое старое? Помнишь, в начале века девушки носили жесткие корсеты, чтобы фигура напоминала песочные часы? Сегодня корсеты, к счастью, в прошлом, а добиться «экстремальных» изгибов тела можно с помощью пластических хирургов… Неужели бьюти-иконой наших дней станет Ким Кардашьян?

Женщины всегда стремились походить на кинозвезд. Кто придумал эти идеалы красоты?: Стиль: Ценности: Lenta.ru

Связь женской привлекательности и моды обычно трактуется самым очевидным образом: чтобы лучше выглядеть, нужно модно одеваться. Однако на протяжении последних ста лет у моды был и обратный эффект. «Лента.ру» разбиралась в том, почему в разные десятилетия в моду входили различные типы женской красоты.

Художники пытались запечатлеть красоту с того самого момента, как взяли в руки первые инструменты: палочку для черчения по песку, уголь для рисования на стенах пещер, комок глины для лепки и кремневый резец для высекания узоров на камне. Женское тело и женская красота были одной из первых тем в человеческом творчестве — наряду с охотой, военными подвигами и священными обрядами.

Впрочем, самые древние изображения женщин служили не эстетике, а культовым целям, поэтому не стоит думать, что тучные, с большими животами и огромной грудью «неолитические мадонны» воплощали идеал красоты древнего человека. Скорее, это было символическое изображение мечты об изобилии и плодородии. Однако уже в Древней Индии появлялись скульптурные композиции, изображающие прекрасных женщин именно как воплощение эталона женской красоты. Об эталоне и канонах прелести и привлекательности девушек и женщин говорится и в древнейших письменных памятниках.

В древнеиндийских текстах воспеваются пышнобедрые, высокогрудые и густоволосые красавицы с тонкой талией, большими глазами и маленьким ртом. У древних китайцев ценились «луноликие» — широкоскулые девушки с максимально для китаянок светлой кожей. Подробнейшее описание красивой женщины, исполненное поэтических эпитетов и метафор, можно прочесть в ветхозаветной «Песне Песней», якобы сочиненной легендарным царем Давидом. Основные требования к девичьей внешности диктовались соображениями здоровья, в первую очередь репродуктивного: у женщины должна была быть чистая кожа, хорошие волосы, ясные глаза, развитая грудь и широкие бедра, что особо отмечалось ввиду ее потенциального материнства.

Позже красавиц описывали в стихах и изображали всеми возможными способами: от мраморных статуй Фидия и Праксителя и византийских мозаик до Кановы и Родена, от живописи Тициана и Рубенса до Дега и Ренуара, от древних арабских книжных миниатюр до графики Тулуз-Лотрека.

На всем протяжении истории искусства изображения привлекательных женщин воспринимались как своего рода «модные картинки». Художник рисовал своих современниц в изысканных одеяниях, бывших модными в его эпоху, и они становились эталонами, определяющими моду в отделке платья, украшениях и прическе. Портреты любовницы французского короля Карла VII Агнессы Сорель, любившей позировать в декольте, полностью обнажающем грудь, повлияли на моду оголять плечи и бюст, продержавшуюся не одно столетие.

В конце XVIII века рисунки женщин в платьях и шляпках получили вполне прикладное значение: их рассылали из Парижа, Лондона и других европейских столиц в глухую провинцию, и мелкопоместные польские, австро-венгерские, финские или русские дворянки и мещанки могли наслаждаться парижскими фасонами в посильном исполнении провинциальных портних.

Однако ни в Средние века, ни в эпоху Ренессанса, ни в Новое время искусство не было настолько массовым, чтобы определять общенациональные (не говоря уже об общемировых) стандарты женской привлекательности, влияющие на сознание сотен тысяч людей одновременно. В древности жители отдаленных деревень и маленьких городов могли ни разу за всю свою жизнь не увидеть никаких женских изображений, кроме тех, которые были написаны на стене местного храма местным же (и, скорее всего, не слишком умелым) живописцем.

Все изменило появление многотиражных иллюстрированных газет и журналов, фотографии, а затем кино. Теперь все, даже традиционалисты-домоседы, знали, как выглядят самые богатые, красивые, успешные, привлекательные — словом, «эталонные» — представители поколения. Как мужчины, так и, разумеется, женщины. И это породило ныне всем привычный, но по сути своей поразительный феномен: моду на тип внешности.

Одним из первых подробно описал это явление уже в наши дни знаменитый итальянский писатель, лингвист и семиотик Умберто Эко. «Моде на внешность» он посвятил одно из своих эссе для газеты L’Espresso (выпущенных отдельной книгой под названием «Картонки Минервы»). В тексте 1999 года «Кто похож на Жерара Филипа» Эко утверждает, что заданный кинематографом и таблоидами эталон красоты (как правило, ассоциирующийся с одной или несколькими знаменитостями), заставляет множество девушек и женщин соответствующего поколения подражать им, изменяя свою внешность: «Мода настолько заразительна, что вторгается в глубокую морфологию, и индивидуум, сраженный ленью, предоставляет выбор собственного облика на волю средств массовой информации».

Эко смело (и небезосновательно) предположил, что та или иная модная кинозвезда, певица или (позднее) спортсменка, фотомодель или телеведущая задает тон во внешности практически всему своему поколению, а те, кто ему не следуют, рискуют остаться без любовных связей, отношений и даже брака. Поэтому, скажем, в годы расцвета популярности французской киноактрисы Брижит Бардо все желающие быть привлекательными девушки пергидролили волосы, начесывали «бабетту», подражали макияжу Бардо и ее манере одеваться — и не потому даже, что Брижит так уж сильно им нравилась, а потому, что боялись остаться не у дел. Писатель считает, что в «эпоху Брижит» женщины, похожие на кинозвезд немого кино или 1930-1940-х годов, «не считались интересными с эстетической или сексуальной точки зрения».

Вероятно, в этом подходе было немало присущей Умберто Эко иронии, и он преувеличивал, утверждая, что мода на лица «осуществляет чуть ли не расистскую селекцию», и что женщины, «родившиеся не в свое десятилетие», неинтересны мужчинам и фатально обречены на одиночество. Между тем практика показывает, что даже «подражательниц Брижит» (в широком смысле) на всех мужчин не хватит, и шансы на удачный брак есть даже у женщин, похожих на кинозвезд 1920-х годов (или вовсе не похожих ни на каких кинозвезд). Однако в целом реакция женщин на феномен эталона красоты эпохи средств массовой информации довольно показательна: многие из них действительно накручивали «бабетту», как у Бардо, морили себя голодом, чтобы быть тоненькими, как Одри Хепберн или позже Кейт Мосс, делали перманент или выбеливали волосы, как Шэрон Стоун, и тому подобное.

«В прошлые века универсальных моделей не было, — то ли в шутку, то ли всерьез сетовал Эко. — Маркиза Помпадур или пастушка из Каринтии могли по каким-то причинам нравиться или не нравиться, но не потому, что их сравнивали с образами, мелькающими на телевидении и в журналах».

Очень показательно, что даже далекие от массовой культуры XX века люди могут примерно сказать, кому подражали желающие встретить свою любовь или хотя бы выйти замуж девушки каждого десятилетия. В 1910-е это была кинозвезда Мэри Пикфорд (в России — Вера Холодная), в 1920-е — смелая экспериментаторка Коко Шанель, ставшая первой «медийной модельершей», в 1930-е — платиновые блондинки с впалыми щеками, похожие на Марлен Дитрих, и совершенные красотки в духе Греты Гарбо, в 1940-е — «сильные женщины с тайной в душе» вроде героини Ингрид Бергман в «Касабланке», в 1950-е — пышногрудые Софи Лорен и Мэрилин Монро.

1960-е прошли под знаком мальчишеской хрупкости Одри Хепберн и Твигги и бешеного сексапила Брижит Бардо, 1970-е — диско Фарры Фоссет и «сложные лица» вроде Анук Эме или Джейн Биркин, 1980-е — агрессивная привлекательность, перманент и мелирование, Мадонна и Шэрон Стоун, 1990-е — великие супермодели (включая признанный афробританский секс-символ Наоми Кэмпбелл), 2000-е — испанская и итальянская сочная красота Джей Ло, Пенелопы Крус, Моники Белуччи и, наконец, 2010-е — повальное увлечение интернет-инфлюэнсершами во главе с Ким Кардашьян.

Интересно, что социалистическая идеология требовала, чтобы СССР шел своим путем даже в сфере сексуальных предпочтений, но ничего не могла поделать с человеческой природой. Мешковатые, простонародно выглядящие ударницы производства и жены генсеков вроде Нины Хрущевой и Виктории Брежневой не вызывали у молодых мужчин желания за ними ухаживать, а у женщин — желания им подражать. Подражали Любови Орловой, похожей на Дитрих, Элине Быстрицкой, вызывающей ассоциации с богатой средиземноморской красотой, пышнокудрой эстрадной звезде Алле Пугачевой, коротко стриженной Евгении Симоновой. Как бы ни пытались идеологи «нового человека» навязать советским гражданам «прогрессивную этическую эстетику», мода на внешность жила по своим законам.

Вероятно, подражательность сохранится и впредь до тех пор, пока существуют массмедиа и (тем более) социальные сети, поскольку она заложена в человеческой природе. Единственное изменение, которое принесли нынешним молодым женщинам прогресс и глобализация, — то, что сейчас образцов для подражания неизмеримо, многократно больше, чем в те времена, когда все мечтавшие о замужестве девушки красились под Брижит Бардо.

Например, совершенно четким современным трендом последних нескольких лет можно считать ориентир на бодипозитив. Модели plus size, такие как Тэсс Холидей или Рози Мерчадо, уже не остаются в тени своих конвенционально худеньких коллег по профессии, а занимают обложки журналов и прайм-тайм телеканалов. То, что в прежние времена было стыдливо «задвигаемым» в тень узконишевым сегментом одежды для людей с «недостатками», сейчас признается не только нормой, но и примером для подражания.

По сути, выйдя из тени, красавицы с пышными формами сделали «видимыми», признанными и желанными миллионы женщин, чьи фигуры и лица похожи на них. Если Тэсс или Рози может быть сексапильной и желанной, то столь же сексапильной и желанной, а значит, и востребованной на «рынке отношений» может быть и любая ухаживающая за собой девушка с формами.

Точно так же «видимыми» стали женщины с потерей пигментации кожи — витилиго — после появления на подиумах афроамериканской модели Винни Харлоу. Винни, витилиго у которой проявилось еще в детстве, сверстники дразнили «коровой» из-за особенностей кожи, а сейчас она покоряет подиумы и подписывает миллионные рекламные контракты. Девушки, которые живут с теми же особенностями, сейчас могут не обмазываться с ног до головы тональными кремами, скрывая свое «уродство», а спокойно принять красавицу Харлоу за ролевую модель: витилиго становится чертой, подчеркивающей их индивидуальность.

Расширение рамок женской красоты и принятие обществом все расширяющегося разнообразия в этом вопросе — не снисходительное проявление толерантности просвещенного общества, а осязаемое и очевидное изменение восприятия стандартов как таковых. Молодые женщины будут так же стремиться походить на кого-то, но теперь им предлагается не десяток «эталонных» женщин с строго определенными параметрами внешности, а множество самых разных ролевых моделей, среди которых куда легче найти свой — и не навязанный, а добровольно выбранный. Что не может не радовать всех, кто не готов завтра же участвовать в конкурсе «Мисс Вселенная».

Идеал женской красоты в разные эпохи

Еще несколько десятков лет назад мужчинам нравились совсем другие женские фигуры. «Женщины должно быть много» мы можем услышать напутствующие слова от деда, в то время, как на всех плакатах читается «Хочешь хорошо выглядеть к лету? Добро пожаловать в наш фитнес-клуб». Так давйате же разберемся, в какие времена, какая женская фигура считалась идеальной:

Идеал красоты каменного века

Герои каменного топора и охоты на мамонтов считали красивыми больших бабищ: они должны быть либо всегда беременными, либо жирными. И первое и второе заставляет свисать грудь до колен. Не верите? Вот, пожалуйста:

Немного позже стали все-таки появляться скульпторы-эстеты, которых не вдохновляло сало. Однако бедра, по их мнению, должны были быть большие:

Идеал красоты в Древнем Египте

Развитая раса древних египтян считала, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте.

Также женщины Древнего Египта уже активно применяли косметику, с помощью которой «уширяли» себе глаза и контрастно выделяли губы. Различные масла и крема также были распространены и помогали как приводить тело в порядок, так и мумифицировать умерших.

Идеал красоты древних греков

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные

:):)

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

Идеал красоты римлян

Римляне не придумали ничего нового. Они скопировали идеальных женщин у греков. Однако, без «изюминки» не обошлось: по мнению римлян, нос идеальной красавицы должен быть с горбинкой. Чуть позже, такие носы стали называть аристократическими.

Идеал красоты в средние века

В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

Идеал красоты в эпоху возрождения

В эпоху ренессанса с кошмаром решили прекратить. Девушки стали потихоньку обрастать женскими прелестями:

Бледность кожи, однако, никуда не ушла: все по прежнему нужно походить на мертвецов. Волосы ценились преимущественно светлые, а лучше, рыжие. Прическа должна быть кудрявой, струящейся.

По всей видимости, высокопоставленные дамы кушали неплохо, чем превратили женский идеал во вполне радующуюся жизнью фигуру: округлые формы, вытянутые шеи, упитанные фигуры.

Идеал красоты в эпоху барокко

После ренессанса пошли еще дальше: стали цениться БОЛЬШИЕ дамы. Попросту говоря: сало и целлюлит восторжествовало.

Женщин себе выбирали как на рынке: чем больше окорок, тем лучше.

Конец этому безобразию был положен в очень короткий период легкого эротического барокко: стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик:

Складки и свисающий жир резко перестали котироваться. Дама в раздетом виде, без корсета, должна была иметь стройную талию, но в то же время ребра не должны были выпирать из под кожи: упитанность все еще приветствовалась.

Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная, худенькая. На ногах высокие каблучки, которые придумала сама.

Идеал красоты в эпоху классицизма

После эпохи рокко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Лицо должно быть правильное: симметричное, ровный нос, не худосочное. В общем, возвращался ренессанс.

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Идеал красоты в XIX веке

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Идеал красоты в XX веке

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Идеал красоты в XXI веке

Идеал красоты текущего века пока что сложно сформировать окончательно. Но можно с уверенностью сказать, что сегодня в девушках ценится стройность, а не анарексия, как в 20 веке.

Показатели красоты 2019 года — это плоский живот, большая грудь и упругая попа: именно за этим гонится сейчас большая часть девушек, хоть и это не является простой задачей.

Однако, если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и как правило, повторяется

;);)


Эталоны красоты у разных народов

Эталоны красоты у разных народов, фото № 1

В продвинутом двадцатом веке за словосочетанием "идеал красоты" железобетонно закрепилось представление о фигуре с параметрами 90-60-90, великолепная кожа, ноги от ушей. И, так или иначе, мы все, прекрасные жительницы Земли, совершенно сознательно или не очень, истощаем себя диетами и физическими нагрузками, чтобы выглядеть как "они". Хотя, в разных странах и культурах понятие "красоты" воспринималось по-разному.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 2

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения "сонная одурь". Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 3

Женщины майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
Древние люди майя считали идеалом красоты лоб, который образует прямой угол. Для этого они придумали специальный пресс, который стягивал череп так, что постепенно форма головы приобретала то, что требовала мода.
Если новорожденные выживали, то это не сказывалась никак на их умственных способностях. Этот же принцип по изменению формы черепов в угоду моде встречался и у народов Перу, американских индейцев, народов Европы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 4

Очень модными и стильными выглядели японки с черными зубами. Девушки специально покрывали зубы черным лаком.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 5

Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 6

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 7

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 8

Племя апатани живёт в Южном Тибете. В прежние годы женщины этого племени считались самыми красивыми среди жителей долины, поэтому, чтобы не привлекать к себе лишнее внимание мужчин других племён, они искажали свою внешность, делая на лице татуировку и вставляя в нос деревянные втулки.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 9

Для коренных жительниц племени где-то на границе Таиланда идеалом красоты считается длинная шея. Для того, чтобы стать "красивой", с шести лет детям одевают на шею кольца, постепенно увеличивая их количество. Снимаются эти "прелести" только в брачную ночь.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 10

Если кто-то использует контуры, помады да блески, то в африканском племени мурси женщины растягивают губы. В дырочку вставляется тарелочка, которая постепенно увеличивается в диаметре. И для "острых" ощущений – выдергиваются нижние зубы! Надо ведь тарелочку приспособить!

Эталоны красоты у разных народов, фото № 11

Для народов Индии характерно кольцо в носу. Обычно кольцо в носу носится только замужней женщиной и никогда вдовой. Украшение для носа называется натх, что в переводе с санскрита означает «господин, повелитель, хозяин, муж». Натх можте быть разного размера, от самого простого маленького колечка до огромных размеров кольца, украшенного к тому же камнями. В таком случае кольцо должно поддерживаться цепочкой, которая прикрепляется в свою очередь к волосам или к головному убору.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 12

Женщины племени мангбету изощрялись не на шутку – их прически представляли собой сложные конструкции: волосы заплетались в тонкие косички и стягивались кверху вокруг конусообразного каркаса, который расширялся на конце. Все это чудо инженерной мысли украшалось длинными костяными шпильками.

Эталоны красоты у разных народов, фото № 13

Женщины из племени карамоджонгов - любительницы "долгосрочных" украшений, к которым можно отнести фигурные наросты на теле. Кожа в определенных местах надрезается железными крючьями и затем посыпается пеплом в течение месяца, чтобы рана не заживала. В результате на теле добровольной мученицы появляются наросты, добавляющие ей привлекательности в глазах местных мужчин.

Как видят красоту в разных странах мира

Египет

О том, как должна выглядеть идеальная египтянка, мы прочитали в чудесном блоге жительницы Египта, феминистки и блогерши Рим Нуба. Она написала: «Я живу в Египте, где очень строгие стандарты красоты. От женщины ожидается, что она будет идеальной. Общественность примет ее, если у нее будут яркие глаза, длинные мягкие волосы (лучше не натуральная брюнетка), круглое белое лицо и маленький рот.

Ее тело должно быть худым, но не слишком худым. С формами, но не слишком «выпуклыми». Если у нее будет большая задница или грудь, ее будут высмеивать, как будто они появились специально для того, чтобы над ними хихикали. «Слишком худая, чтобы рожать», «Ее тело недостаточно привлекательно, как она вообще замуж выйдет?»

Япония

Помимо того, что идеальная японская женщина должна быть тихой, услужливой и незаметной, она должна быть еще и красивой.

Во-первых, кожа. Для того, чтобы считаться красивой, она должна быть не только чистой и без изъянов, но еще и довольно светлой. Этот стандарт красоты, кстати, распространен не только в Японии, но и почти во всех азиатских странах. Как результат — почти во всех японских косметических продуктах встречается компонент, который отбеливает кожу.

Кроме этого, в Азии в целом очень ценится некоторая «изюминка» во внешности. К примеру, немного крупная переносица добавляет внешности экзотики, как считают японцы.

Что касается формы тела, то японцам нравятся хрупкие, миниатюрные женщины. Хотя существует и противоположный стандарт красоты: форма «песочных часов», «бон кю бон», первое «бон» — большая грудь, «кю» означает тонкую талию, а второе «бон» — пышные бедра.

В Японии также очень любят накладные ресницы. Кроме того, они обязательно должны быть завиты.

Самый, пожалуй, необычный стандарт японской красоты относится к так называемому «двойному веку» — то, что с точки зрения европейцев, напротив, кажется некрасивым. Японцы же считают, что эта деталь делает глаза больше.

Индия

Красотки Болливуда точно знают, что нужно, чтобы попасть на телеэкраны. Во‑первых, желательно быть счастливой обладательницей миндалевидных глаз. Достаточно взглянуть на самую известную актрису Болливуда Айшварию Раи (Aishwarya Rai) — ее глаза идеальны.

Помимо глаз красивая, по мнению индийцев, женщина также должна обладать прямым острым носом и длинными и прямыми черными волосами.

Помимо этого, жительницы Индии — мастерицы украшать свою кожу не только обычным макияжем, но и пирсингом, и хной.

Новая Зеландия

Коренные жительницы Новой Зеландии — маори — считают, что самая красивая деталь — это татуировки на лице женщины. Такие татуировки, которые обычно целиком покрывают подбородок и губы, являются одним из важнейших признаков красоты у народа маори.

Бразилия

В Бразилии акценты несколько иные: гораздо важнее пышной груди или худой фигуры бразильцы считают полные ягодицы. Ноги, по мнению бразильцев, должны быть мускулистыми, но главное внимание, конечно, ей — «королеве тела».

Некоторые бразильянки ложатся под нож, чтобы вставить себе импланты, которые сделают их ягодицы более… выдающимися.

Иран

А вот тут «изюминка», которая подчеркивает женскую привлекательность, весьма странная. Очень модно в Иране делать ринопластику, эта страна даже иногда называется «ринопластической столицей мира». Причем делают ее как женщины, так и мужчины. Так вот, признаком социального статуса является повязка, которую накладывают на нос после операции. Некоторые носят ее дольше положенного, а другие накладывают, даже когда никакой операции не было и в помине.

Мавритания и Нигерия

Отвергнув европейские ценности, эти две страны прочно стоят на своем: хорошего человека должно быть много. Именно тут худышки считаются непривлекательными, их всячески мотивируют набрать пару килограммов.

Фото: Splash; GettyImages; Depositphotos;

Идеалы красоты - XX в.

В 20 веке е

диного стандарта женского силуэта не наблюдается. Изменения непосредственно зависят от событий общественной жизни и быстро набирающего обороты технического прогресса. 
К началу двадцатого века вошли в моду очень женственные формы – пышная грудь, большие бедра. Идеальным ростом считались сто шестьдесят пять сантиметров. Есть воздушность и эфемерность женского образа, который создавался утягивающим корсетом и особым покроем юбки. Это было время расцвета домов моды, ателье, ювелирных и шляпных мастерских. Все дамы в 1900-е гг. пользовались веерами. Это было обусловлено вполне прозаическими причинами - освещение было свечным или масляным, соответственно, чем ярче было освещено помещение, тем в нем было жарче. В силуэтах платьев почти не было прямых линий, форма рукавов и шляпок напоминала крылья бабочки или экзотический цветок.

   

             

Далее начинается активный процесс «освобождения» женского тела от тисков корсета. Избавившись от корсетов, женские платья стали гораздо удобнее еще и потому, что Поль Пуаре отважился их укоротить. К 1910 г. костюмы начинают приобретать строгие линии и свободные формы. Модельер Мариано Фортуни вводит в обиход мелко-плиссированные платья-«дельфос», отсылающие нас в эпоху Древней Греции. Они свободно струились с плеч до пола. Модны были также короткие туники с завышенной талией, надевающиеся поверх юбок. Пышность форм сменили мягкие удлинняющие линии. Декор стал более сдержанным. 

                                                 

 

В 1920-х меланхоличную изнеженную леди эпохи модерн сменяет активная самостоятельная девушка, желающая ни в чем не уступать мужчинам. Она достаточно свободна в личной жизни, курит в общественных местах, обожает спорт и танцы. Даже внешне она напоминает мальчика. Господствует мода девушки парня : коротко стриженые волосы, непринужденная,в короткой юбке - вот новый идеал красоты.  Бёдра и живот должны быть плоскими, грудь маленькой, а платья по колено без рукавов должны выставлять напоказ достаточно мускулистые руки и стройные ноги. 

Самые отчаянные модницы 20-х годов даже специально бинтовали грудь, чтобы она была как можно более плоской.

 

На парадах женщины выступали наравне с мужчинами. Впервые за долгое время шатенки более модны, чем блондинки, поэтому последние (представьте себе) поголовно закрашивают свое белокурое достоинство. «Непрактичные» сложные прически сменяют коротенькие мальчуковые стрижки. От мальчика лицо девушки отличает лишь насыщенная косметика, долгое время бывшая уделом лишь женщин легкого поведения. «Боевая раскраска» включает в себя яркие румяна, резко очерченные губы «бантиком» и конечно чрезмерно наведенные (и обведенные) черные глаза в стиле медведя панды. Этому не в последнюю очередь способствовало появление водостойкой туши. На головы надеваются, надвинутые прямо на глаза, небольшие шляпки-колоколы. Белоснежная кожа отныне не признак аристократичности, модная девушка обязательно должна быть загорелой. Коко Шанель говорит, что бледность теперь - удел бедняков. Руки оголяются до плеч, а ноги – до колен. В моду входят чулки телесного цвета. Обнажению ног, в первую очередь, способствовали модные танцы – танго, фокстрот, чарльстон.      

В 1930-х годах мода снова меняется. Это были времена Великой Депрессии, экономического кризиса и повальной безработицы, резкого разделения общества на богатых и бедных. Повсюду царит элегантность и некая холодная, равнодушная красота, воплощенная в образах популярных голливудских актрис - Греты Гарбо и Марлен Дитрих. Вновь делается акцент на «женственность»: грудь, талию, бедра. Вновь в моде декольте, но если спереди оно достаточно сдержанное, то сзади спина оголяется фактически полностью. Линия талии поднимается с бедер на свое естественное место. Женственные формы подчеркиваются шелковыми тканями, плавно струящимися книзу. Юбки удлинняются до и ниже колен. Пестрые цвета сменились темными, а цветовое единство костюма стало достигаться одноцветными акссесуарами. В вечерней моде богатых дам господствует гламур – блестящие платья, сверкающие стразы, меховые боа и страусиные перья. Требования к женскому телу остаются во многом те же: стройность, спортивность, длинноногость, загорелость. Бедра идеала еще узки, а грудь – скромна, хотя теперь их не скрывают, а подчеркивают.  В цене образ зрелой «бальзаковской» женщины. 

Прически заметно удлинняются (до плеч) и тщательно укладываются (чаще всего завиваются волнами). Агрессивный броский грим «а ля вамп» уходит в прошлое. Теперь румяна тщательно размазываются, а губы тонко подводятся карандашом. 


       

С началом Второй мировой войны мода становится предельно аскетичной и экономной. Юбки (не от хорошей жизни, конечно) становятся прямыми и не опускаются ниже колен. Недоступно дорогие чулки просто имитируются - с помощью карандаша прямо на голой ноге рисуется шов. Шляпки в военный период также приобретают «экономные» миниатюрные формы. Кроме того, суровость быта позволила приличной женщине появлятся на улице вообще без шляпки. Впрочем, и в этой обстановке женщины сумели проявить изобретательность – они обматывают волосы тюрбанами или укладывают валиком в сетку. Прическа 1940-х годов представляет собой кок спереди и хвост-пучок сзади. В моде также крупные локоны «а ля Мальвина». Как это ни странно на первый взгляд, именно в войну идеальный образ женщины предельно смягчается. Большинство киногероинь того времени (как американская Дина Дурбин или советская Людмила Целиковская) имеют кукольные пухлые черты - наверное, именно за такую наивную беззащитную девочку хотелось сражаться солдатам одной из самых жестоких войн.

       

Как и следовало ожидать, после окончания Второй мировой войны образ женского идеала кардинально меняетс я. Вместо холодных див предыдущих времен с подплечниками и маленькой грудью на подиуме предстали грациозные феи с маленькими головками, покатыми плечами, большой высокой грудью, осиной талией и пышными расклешенными юбками, достигавшими середины щиколоток. Для создания «воздушности» платья нередко поддевалась многослойная нижняя юбка. В результате такое «воздушное» платье могло иметь совсем не «воздушный» вес - от 4 до 20 кг (что неудивительно, если учесть, что на некоторые модели уходило до 40 метров ткани). Поначалу подобная расточительная роскошь и пышность многими была принята в штыки. Однако мужчины превращение эмансипанток в принцесс оценили, и протесты сошли на нет. Конечно, корсеты далеко ушли от тех «орудий пыток», что господствовали в XIX веке. Они стали эластичными, не стесняли дыхания, но при этом позволяли женщинам достигнуть желаемых 25 см окружности талии. Некоторые модницы шли дальше – например, Мерилин Монро ради лишних сантиметров взяла и удалила себе два нижних ребра. Такой талии по новому канону должны были соответствовать пышные округлые бедра и пышная грудь. 

               

В 1960-е годы именно молодежь стала авангардом общественной и культурной жизни. Революционно настроенные, финансово независимые «молодые и дерзкие» стали определять моду, пошатнув ранее непререкаемый авторитет «кутюрье». Образцом для подражания стала 16-летняя девочка Твигги (в пер. с англ. «прутик», «веточка»). Прозвище было дано недаром: при росте 1 м 65 см она весила всего 45 кг! Этот долговязый длинноногий «скелетик» с короткой стрижечкой и наклеенными в два ряда густыми ресницами стал первой настоящей «супермоделью». Где-то в это же время происходит еще одно революционное событие – впервые за европейскую историю повседневная мода полностью оголила женские ноги. Из обуви носят плоские туфельки или сапоги. Итак, в 1960-х идеалом является стройная, молоденькая и своенравная девушка. Как протест против «роскошной» моды родителей платья обрели простые формы и минимум отделки, а золотые украшения сменились крупной бижутерией из пластика. Главной особенностью причесок становятся челки и «конские хвосты», а косметика акцентирует внимание на глазах (большие ресницы и знаменитые наведенные «стрелки»). Огромной популярностью пользуются очки в широкой оправе. 

        

 В 1970-х первую очередь занимают брюки-клеш, яркий декор, пестрые цветастые ткани, длинные юбки, вязаные вещи – шарфы, свитера, водолазки. Девушки копаются в «бабушкиных сундуках» в поисках востребованного «ретро». Однако демократичность закономерно привела к унификации. Мужская и женская мода становятся чрезвычайно похожей и однообразной – все длинноволосые, одетые в джинсы, рубахи, батники, пуловеры, джемперы и обувь на высоченной платформе. Скуку доминирующего джинсового стиля оживляет пестрая отделка – рюши, манжеты, кармашки, хлястики, погоны и конечно «хит сезона» – нашитый где только можно букетик цветов. Идеалом женской красоты является хрупкая высокая плоскогрудая блондинка с большими глазами за очками-стрекозами, косой челкой и бровями-ниточками. Особое сексуальное значение приобретают сапоги, которые настолько плотно облегают ноги, что их одевание и снимание превращаются в настоящий ритуал. Диско-стиль, вошедший в моду во второй половине 1970-х, не отменил тенденцию к унисексу: просто теперь и девушки, и мужчины облачались в блестящие облегающие атласные брюки и трико в блестках и люрексе и раскрашенные в «кричащие» несочетаемые цвета. В моде высокие каблуки и пышные курчавые «афропрически».

                                                   

К 1980-м годам капиталистический мир отошел от социально-экономических потрясений, разбогател и окончательно превратился в «общество потребления». Богатство и власть, показные шик и роскошь стали основными ценностями этой эпохи. Деловая самоуверенная бизнес-леди и вульгарная агрессивно сексуальная девица - вот два основных женских образа 80-х. Строгий деловой костюм из дорогих тканей вновь характеризуется широкой линией плеч - олицетворением силы и власти женщин-феминисток. Брюки носятся либо прямые, либо «бананы» - зауженные книзу. Для подтверждения дороговизны вещей многие лейблы модных марок помещаются на лицевой стороне одежды. Женщина всеми способами стремится казаться эффектной и раскрепощенной. Безумную популярность приобретают фитнес и аэробика. Снова господствует мини-юбка (кожаная или «резинка»), под которую нередко одевают темные или сетчатые чулки. Чуть не исчезнувшее за предыдущее десятилетие нижнее бельё, благодаря стараниям дизайнеров, снова популярно. Теперь это настоящее искусительное произведение искусства, которое даже не стыдно вынести на публику (как это сделала певица Мадонна). Броский и обильный макияж (перламутровые тени, яркие румяна) дополняется растрепанными и разноцветными прическами. Огромную популярность приобретает химическая завивка, стрижка «ступеньками» или скошенная челка с «хвостом». Украшения красавицы 1980-х тоже должны сразу бросаться в глаза – а именно быть массивными и желательно золотыми. Именно в 1980-е годы начинается эра «супермоделей». Теперь именно они, а не актрисы кино, становятся примером для подражания. У всех на устах зазвучали имена Синди Кроуфорд, Клаудии Шиффер, Наоми Кемпбелл, Линды Евангелисты и т.д.

                   

В 1990-х маятник моды постепенно качнулся в противоположную сторону. Начинается эпоха «гранжа», которую затем сменяет эпоха «рейва». Роскошь сменяет минимализм, демонстративную сексуальность – унисекс, а пышнотелых моделей – худышка Кейт Мосс. В моде простой силуэт, отсутствие ювелирных украшений. Элементы мужского костюма проникают в женский. Теперь юноши и девушки одеваются одинаково – растянутые майки, мешковатые штаны и свитера, шорты, ботинки на толстой платформе. Вторичные половые признаки никак не подчеркиваются. В модном образе немалую роль играет культ наркотиков, который называют «героиновый шик»: изможденное костлявое тело, тонкие черты лица, круги под глазами, вялые плавные движения, сознательно неряшливый вид, спутанная небрежная прическа. Нездоровый образ жизни рекламируется и самими «звездами». Так, Кейт Мосс в интервью заявляет о том, что постоянно «пила шампанское перед выходом на подиум, перед съемками, на вечеринках». Ювелирные украшения в полной мере компенсируются «первобытными» – такого обилия тату и пирсинга, как в середине 1990-х, думаю, раньше можно было наблюдать только на островах Папуа Новой Гвинеи.

              
«  Март 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *