Кость — Minecraft Wiki
Кость (англ. Bone) — предмет, выпадающий из скелетов и их разновидностей.
Скелеты[править | править код]
Кость выпадает при смерти скелетов, скелетов-иссушителей, лошадей-скелетов и зимогоров в количестве 0-2 единицы.
Рыбалка[править | править код]
Кости можно поймать на рыбалке в качестве мусора.
Натуральная генерация[править | править код]
Кости могут быть найдены в сундуках в пустынных храмах (29 %) и храмах джунглей в количестве 4-6, в сокровищницах (57,8 %) в количестве 1-8.
Приручение волков[править | править код]
Использование кости на диком волке с шансом 33 % приведёт к его приручению. Кости нельзя использовать для приручения враждебных или уже прирученных другим игроком волков.
Как ингредиент при крафте[править | править код]
Снизу — положение обычного предмета, сверху — кости.[1]- Игрок держит кости, подобно палкам и огненным стержням, как все инструменты, а не обычные предметы.
- Изображённая в игре кость по внешнему виду похожа на бедренную, плечевую и большеберцовую кости человека. Из этих вариантов наиболее вероятна бедренная кость ввиду частичного несоответствия изображению в игре плечевой и большеберцовой кости. Тем не менее, и эти два варианта не исключаются.
Вопросы, касающиеся «Кость», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.
Костяные блоки и кости
Технология изготовления изделий из кости и рога
Сырье для изготовления изделий из кости и рога является отходами мясной промышленности и зачастую его можно приобрести почти без затрат. Вместе с тем, возможно изготовление очень многих изделий: шкатулок, гребней, пуговиц, брелоков, стаканов, ножей для бумаги, пряжек, трубок для курения, мундштуков, табакерок, статуэток, украшений и т. п.
Материал для художественной обработки должен подбираться тщательнейшим образом, т. к. все виды кости и рога подвержены разрушению и деформации — растрескиванию, расслаиванию, короблению. Влажность и температура очень влияют на сохранность и качество. Подготовка материала:
Кости и рога разных животных предварительно обязательно обрабатываются. Если попадется рог с закрытым каналом, основание его спиливают и легким постукиванием о деревяшку удаляют нероговую часть. Простую животную кость обязательно надо обезжирить. Для этого, удалив остатки мяса, хрящей, костного жира, кость вываривают в котле в течение 2-3 часов в растворе кальцинированной соды (7-12 г на 1 л воды). Проваренная кость промывается теплой и холодной водой, а затем просушивается на решетках. Кость должна сушиться постепенно, без резкого изменения температуры, без воздействия холодных или горячих струй воздуха. Оптимальные условия хранения: температура воздуха — +15-20°С, относительная влажность — 50-60%.
Затем материал подвергается предварительной обработке, в которую включается распиловка, шлифование, отбеливание, склеивание, полирование и некоторые другие виды работы.
Предварительная обработка:
- Распиловка заключается в правильном раскрое сырья на отдельные части без трещин и других дефектов.
Ее можно производить вручную лучковой пилой, предварительно зажав кость в тисках, сделав метку на месте распила трехгранным напильником. В условиях большого производства это делается на круглопильном станке (за 8 часов распиливается до 80 кг кости). - Шлифование необходимо для выравнивания поверхности изделия и снятия царапин шлифовальной шкуркой с различной величиной зерна вручную и механически. Циклей выполняется выравнивание плоскости, совсем мелкие царапины снимают на шлифовальном станке пемзой, разведенной до густоты сметаны.
- Отбеливание производится для устранения различных дефектов: желтизны, пятен и др. При изготовлении изделий из рога отбеливание считается излишним. Изделия из животной кости подвергаются отбеливанию для более полного обезжиривания. Используется 2-3%-ный водный раствор каустической соды, который вместе с изделием доводится до кипения и затем в течение 20-30 минут выдерживается при температуре +70-80°С. Можно отбеливать известью, для чего кость закладывают в емкость, пересыпая слоями извести (толщиной 5 см), выдерживают 12-36 часов. Также отбеливать можно 30%-ным раствором перекиси водорода (пергидролем), который вместе с опущенной в него костью доводится до кипения. Процесс продолжается в остывающем растворе еще 5-20 минут. После отбеливания изделия тщательно промывают теплой водой и сушат на деревянных лотках при комнатной температуре.
- Склеивание используется при оклеивании бытовых предметов костью, при сборке отдельных частей изделия. Наилучшие результаты при склеивании кости дают рыбий клей, БФ-2, БФ-4, ПВА.
Полирование применяется для окончательной отделки изделия для придания поверхности изделия блеска. Полирование производится вручную раствором мела с водой в течение 25 минут с помощью волосяной щетки.
В промышленных условиях полирование изделий производится на специальном мягком хлопчатобумажном круге с применением меловой мастики в течение 3-5 минут.
Хорошо поддается полированию (пастой ГОИ) коровий рог, который принимает ровный, «стеклянный» блеск. Отполированное изделие промывают под струей холодной воды.Окрашивание изделий из кости и рога:
Окрашивать можно все сорта кости, предварительно обезжирив их спиртом или пергидролем. Все виды крашения, кроме глубинного, производятся после полирования.
- Распиловка заключается в правильном раскрое сырья на отдельные части без трещин и других дефектов.
- Тонировку можно производить с помощью графита, втирая порошок марлевым тампоном в изделие (подходит только для резных изделий). Со всех выпуклых мест изделия порошок удаляется. Тонировать кость можно акварельными красками, для чего ее опускают на 4- 5 минут в насыщенный раствор краски.
- Поверхностное окрашивание можно производить с помощью естественных, природных красителей, для чего обезжиренную кость опускают на непродолжительное время в крепкий настой красителя (чай, луковая шелуха и т. д.). Для окрашивания кости пригодны анилиновые красители (для шерсти). Изделия после окрашивания промываются холодной проточной водой, а затем сушатся при комнатной температуре. Недостатком основных красителей является подверженность их выгоранию.
- Глубинное окрашивание предусматривает предварительное обезжиривание кости кальцинированной содой (на 2-3 л воды 30 г соды) в эмалированной посуде. Раствор с костью доводят до кипения и держат на огне 5-7 ч. Затем кость промывают теплой водой и сушат на открытых деревянных лотках. Обезжиренные пластины связывают проволокой небольшими партиями и опускают в готовый красящий раствор. Конец проволоки зацепляют за край емкости. Используются химические реагенты: раствор медного купороса с аммиаком, хромит хлористый кобальт и др.
Оборудование для резьбы по кости и рогу:
Для больших объемов производства необходимо приобрести круглопильный станок с различными режущими дисками, обдирочный (опиловочный) станок для выполнения черновой обработки заготовок кости, шлифовальный, сверлильный, токарный, фрезерно-копировальный станки, для работы с рогом понадобятся муфельная печь, пресс и некоторая другая оснастка.
Для художественной обработки кости и выполнения некоторых вспомогательных операций потребуется бормашина (медицинская), механический лобзик для ажурного выпиливания и контуров изделий, для предания изделию окончательного блеска — полировальный станок.Инструменты для резьбы по кости и рогу :
Специальный инструмент для резьбы по кости и рогу не выпускается. Для данной цели используют в основном инструмент по дереву и металлу. Специфический инструмент, применяемый только при обработке кости, рога и китового уса, изготовляется самими резчиками. - Нож с широким лезвием, стамески — одни из самых необходимых инструментов для резьбы по кости и рогу.
- Терпуг – тяжелый напильник с крупной односторонней насечкой зуба понадобится при обдирке заготовки. Его устанавливают в наклонном положении, зубцами вверх. Стружка снимается с заготовки движением кости вниз-вверх вдоль инструмента. Режущим моментом является движение вниз.
- Втиральник применяется при ажурных работах (на проем). Втиральники разной конфигурации изготовляют вручную из инструментальной стали, насечка зуба делается в одну сторону в отличие от напильника.
- Долик — разновидность втиральника с очень малым диаметром режущей части и нарезкой на одной стороне инструмента. Используется для тончайшей ажурной резьбы.
- Клепики применяют в гравировке, при резьбе рельефов. Режущая часть выполняется из инструментальной стали. Размер и конфигурация режущей части зависят от характера резьбы и масштаба рисунка. Гравировку выполняют самым кончиком клегшка, держа инструмент почти вертикально.
- Цикли (гладильщики) применяют в процессе отделочных работ больших плоскостей для выравнивания, заглаживания мелких неровностей и заусенцев. При работе с коровьим рогом для этой цели используют шабер.
- Тесло (топорик небольшого размера) применяется для грубой обработки бивней и крупных кусков кости. Им снимают поверхностный слой эмали, поврежденной мелкими трещинами, и выравнивают волнистую поверхность кости. Тесло состоит из металлической части — железки (чаще всего изготовленной из лезвия рубанка), насаженной на чуть изогнутую деревянную рукоять. Режущая часть тесла устанавливается под углом 60° к рукояти. Она имеет одностороннюю внутреннюю заточку. Угол заточки лезвия 45°. Длина железки 200 мм, ширина от 20 до 40 мм.
Понадобятся также круглогубцы, кусачки, ножницы и плоскогубцы, линейка, угольник, малка и ерунок, циркуль-разметчик, рейсмус, рашпили и напильники для шлифовально-обдирочных работ, штихели для гравировальных работ, метчики и плашки, молотки столярный и маленький, а также некоторые инструменты, необходимые для работы станков. - Резьба по кости и рогу
Как сделать набор игральных костей своими руками
Перевёл alexlevchenko92 для mozgochiny.ru
Настольные игры всегда были и будут прекрасным занятием, которое поможет с интересом провести время в кругу семьи, друзей. Поэтому у меня появилась идея сделать подарочные игральные кости своими руками. Однако изготавливать самоделку из пластика или дерева было немного банально, поэтому для такого оригинального подарка необходимо было найти достойный альтернативный материал.
Шаг 1: Материалы
- Силикон;
- Эпоксидная смола;
- Игральные кости;
- Ложка или шпатель для перемешивания;
- Одноразовые стаканчики.
Шаг 2: Формируем форму
Смешаем небольшую часть силикона согласно инструкции, что указана на упаковке. После чего нальём небольшое количество силикона в одноразовый стаканчик.
Поместим кубик в центр чашки. Расположим его под таким углом, чтобы воздух не попадал между стенками кубика и силикона.
Отставим заготовку в сторону для сушки.
Шаг 3: Извлекаем кубик
Когда силикон высохнет, достанем «кости» из формы (форм).
Шаг 4: Эпоксидная смола
Смешаем одну порцию смолы (согласно инструкции на упаковке) в одноразовой чашке и размешиваем смесь шпателем.
Добавим в эпоксидку декоративный материал. Мне очень понравилась присыпка и блестки.
Зальём смолу в форму. Заливку следует проводить с особой осторожностью. Не заливаем слишком много, потому что смола будет выступать через верх формы.
Смола после высыхания немного уменьшится в размерах.
Шаг 5: Извлекаем кости
Достаем новые кости из форм. Если стороны высохли, а верхняя грань ссохлась и стала вогнутой, замесим еще немного смолы и добавим пару «капель» на верхнюю грань.
Шаг 6. Персонализируем поделку
Чтобы персонализировать игральные кости, нарисуем инициалы на пленке с помощью маркера.
После заливки большой части смолы в форму, подождем пока пузырьки всплывут на поверхность (в течении 20-30 мин).
После этого осторожно поместим инициалы в смолу и аккуратно вольём остальную часть смолы в формочку.
Возможно, придется провозиться со смолой в течении нескольких часов. Инициалы могут деформироваться, так как они нанесены на тонкой пленке. Когда они прогнулись, то я использовал зубочистку, чтобы выгнуть их обратно. После того, как смола загустеет и закрепится, всё будет надежно держатся. Рекомендую использовать более толстый кусок пластика для этой цели.
Шаг 7. Наслаждаемся работой
Воспользуемся маркером, чтобы поставить точечки на плоских сторонах костей. Может они не несовершенны, но зато они веселые, легкие и симпатичные.
Спасибо за внимание и удачной игры!
(A-z Source)
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
About alexlevchenko
Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.Чем заменить игральную кость? — Всё самое интересное!
В разделе: Рукоделие | и в подразделах: своими руками. | Автор-компилятор статьи: Лев Александрович Дебаркадер
Недавно мы собрались поиграть в настольную игру. К которой, как вы поняли, нужна игральная кость. Которой, опять же, под рукой не оказалось. Собственно, возник вопрос: «Чем заменить игральную кость?» Да ещё и своими руками. На который мы постараемся ответить на основе своего рукодельного опыта.
Чем заменить игральную кость? Самый древний способ — это разметить страницы книги. Так, берётся ненужная толстая книжка (которые обычно пылятся на верхней полке). На каждой странице книжки ставятся цифры от 1 до 6. А потом применяется простая процедура быстрого перелистывания, как будто вы ходите добиться эффекта «мультика». Которая прерывается наугад — и вы получаете искомое и почти случайное число.
Однако, лишняя толстая ненужная книга не всегда под рукой. Да и работы немало — 300-400 страниц перенумеровать… Существуют и более быстрые интересные способы создания замены для игральной кости.
Так, можно было бы поступить проще — складывать номера страниц «нумерологически» — до получения простого числа. Например, страница 129 = 1 + 2 + 9 = 12 = 1 + 2 = 3 итого искомый случайный номер — 3. Однако, что делать с суммами, которые 7, 8, 9 ? Их можно просто игнорировать.
Этот способ хорош тем, что ничего не нужно делать руками, но нужно работать головой. плюс есть сомнения насчёт случайности полученных результатов (вдруг меньшие цифры чаще выпадают или наоборот?) Если игра любительская и условия равные для всех — то не страшно. Но если нет…
В общем, нам этот способ не очень подошёл, и мы нашли другие.
Так, всем известный способ изготовления игрального кубика — с помощью ножниц и клея:
Но клей — это долговасто. Хотелось бы быстрее… И менее грязно… Здесь нам помогает оригами.
Игральная кость — оригами
Делается достаточно просто. Схема в виде рисунка:
Шаблон-разметка:
Видео-инструкция по созданию игральной кости по технике оригами:
Второй вариант создания игральной кости по технике оригами. Для которого, кстати, даже квадраты из бумаги делать не нужно. Достаточно нескольких небольших листов для заметок стандартного квадратного формата. Рисунок:
Фотография этапов процесса:
Видео-инструкция:
Но игральная кость из бумаги — это всё же не то. Она и мнётся, и гнётся, и нарушает вероятности… И мы нашли намного более случайно-генерирующий вариант, чем игральная кость из бумаги:
Волчок-случайнизатор взамен игрального кубика
Итак, кубики нам было делать лень. И мы решили подойти к вопросу креативнее. Поэтому предлагаем вам следующий вариант. Принцип очень прост: вырезаем правильный шестиугольник из картона, на гранях которого написаны цифры. Шестиугольник насаживается на ось. Волчок раскручивается и останавливается на какой-либо цифре.
Намного более случайный вариант, чем с книгой или бумажным игральными костями. Конечно, остаются вопросы к неравновесности и так далее… Но вносят они намного меньше погрешностей. Так что в большинстве случаев волчок-случайнизатор — самое оно.
Однако, когда мы перешли к практической части и решили сделать этот волчок, появился вопрос: как сделать правильный шестиугольник?? Без циркуля, естественно. И мы нашли ответ — его можно сделать с помощью сгибания листа бумаги. Процесс очень прост:
Шаг 1. Берём квадрат, сгибаем диагонали.
Шаг 2. Неполным загибом намечаем середину правой стороны:
Шаг 3. Верхнюю половину правой стороны делим напополам. Для этого верхний угол совмещаем с неполным загибом посредине правой стороны. Оба загиба должны быть параллельны левой стороне треугольника:
Шаг 4. Теперь нам нужна середина между двумя неполными загибами. Можно отметить её линейкой, а можно — совместив первые два неполных загиба и загнув ещё один неполный загиб между ними.
Шаг 5. Далее, мы сгибаем правый нижний угол. Линия сгиба — от центра основания треугольника до середины третьего неполного загиба (шаг 4):
Шаг 6. Переворачиваем фигуру и сгибаем оставшуюся сторону до совпадения с уже согнутой стороной:
Шаг 7. Отгибаем верхний треугольник:
Шаг 8. Отрезаем лишнее по линии сгиба:
В итоге — правильный шестиугольник, который можно перенести на картон и вырезать основу для волчка-случайнизатора вместо игральной кости 🙂 Останется только цифры нарисовать и зубочистку всунуть.
В процессе анализа вариантов замены игрального кубика мы натолкнулись на ещё один прекрасный вариант.
Монетки вместо игральных костей.
Так, у вас есть6 монеток вместо одной игральной кости (или одна монетка, подброшенная 6 раз). Орёл — это единица, решка — это ноль. Или наоборот, неважно. Трясём монетки, бросаем — и вуаля, у нас комбинация из двоек и единиц. Сумма — искомое число. Оно никогда не будет больше 6. Что делать, если выпало 6 нолей? Считать, что кость опустилась на ребро 🙂
А случайность у этого способа МАКСИМАЛЬНАЯ по сравнению с любыми другими рассмотренными ранее.
По сути, этот способ даже случайнее игральной кости 🙂
Он быстр и заменяет любое количество игральных костей быстро, просто, доступно.
Итак, заменить кубики и кости можно разными штуками, которые просто сделать
По материалам http://stranaorigami.ru/kak-sdelat-prostoj-modulnyj-origami-kub-dlya-igry-v-kosti и http://modulnoe-origami.net/origami/2903-pravilnyj-shestiugolnik-iz-kvadrata.html
Как сделать кость из твердой — гибкой?!
Для детей 06 октября 2018Михаил Сапожников, 4 «А» класс лицея № 18 Калининграда
Мой мир
ВКонтакте
ОК
Для конкурса я провел исследование: решил выяснить, как уксус действует на костную ткань. В известном опыте с яичной скорлупой она под влиянием кислоты становится мягкой, потому что из нее вымывается кальций. Поскольку в костной ткани тоже есть кальций, я предположил, что произойдет то же самое, но, как и положено в науке, проверил это в эксперименте.
Необходимые материалы:
- Уксус яблочный, 6%
- Банка с крышкой
- Кость (куриная голень)
Что и как я делал:
1. Очищенную куриную кость поместил в банку. Залил уксусом так, чтобы кость была покрыта полностью. Банку закрыл крышкой, чтобы исключить испарение.
2. Через одну неделю проверил, что изменилось. И увидел: уксус стал мутным, на поверхности появились мелкие пузырьки. Отделились мелкие частички, уксус стал разъедать верхнюю поверхность кости. Но она все еще оставалась твердой.
3. Через две недели: на дне банки появился осадок, сам уксус стал чище и прозрачнее.
Когда я достал кость и попробовал согнуть, она немного поддалась. Стали заметны изменения и в цвете кости – она потемнела.
4.Через три недели: кость стала совершенно гибкой и мягкой. Она может гнуться в любые стороны, и я заметил, что она стала полой внутри. Кость еще сильнее изменила цвет – теперь она практически полностью почернела.
Так я изучил влияние уксуса на костную ткань. И выяснил, что под воздействием уксуса костная ткань теряет свое первоначальное свойство – твердость, становится мягкой и гибкой, а еще темнеет. Разрушается внутренняя структура – кость становится пустой внутри. Получается, что кислота действительно вымывает кальций из костной ткани.
Мой мир
ВКонтакте
ОК
Костяной блок — Minecraft Wiki
Костяной блок
Тип | Твёрдый блок |
---|---|
Действует ли гравитация | Нет |
Прозрачность | Нет |
Светимость | Нет |
Взрывоустойчивость | 10 |
Прочность | 2 |
Инструмент | |
Дроп | Этот же блок |
Возобновляемый | Да |
Складываемый | Да (64) |
Воспламеняемый | Нет |
Первое появление | См. Историю |
Номер | dec: 216 hex: D8 bin: 11011000 |
Текстовый идентификатор | bone_block |
Костяной блок (англ. Bone Block) — декоративный блок. Может быть повёрнут по всем осям подобно древесине.
Содержание
- 1 Получение
- 1.1 Разрушение
- 1.2 Крафт
- 1.3 Натуральная генерация
- 2 Использование
- 2.1 Как ингредиент при крафте
- 2.2 Как инструмент
- 3 Значения
- 3.1 Состояния блока
- 4 История
- 5 Проблемы
Разрушение[править | править код]
Костяной блок следует добывать как минимум деревянной киркой, иначе он не выпадет.
Блок | Костяной блок | |
---|---|---|
Прочность | 2 | |
Инструмент | ||
Время разрушения[note 1] | ||
Рука | 10 | |
Деревянная | 1.5 | |
Каменная | 0.75 | |
Железная | 0.5 | |
Алмазная | 0.4 | |
Золотая | 0.25 |
- ↑ Время для незачарованных инструментов в секундах.
Крафт[править | править код]
Ингредиенты | Рецепты крафта |
---|---|
Костная мука | |
Натуральная генерация[править | править код]
Костяные блоки являются главным составляющим ископаемых останков.
Как ингредиент при крафте[править | править код]
Ингредиенты | Рецепты крафта | Результат |
---|---|---|
Костяной блок | 9 | Костная мука |
Как инструмент[править | править код]
Костяной блок может быть использован как инструмент для музыкального блока. Издаёт звук ксилофона.
Состояния блока[править | править код]
Основная статья: Состояния блоковНазвание | Значение | Описание |
---|---|---|
axis | x | Костяной блок направлен с востока на запад. |
y | Костяной блок направлен вертикально вверх. | |
z | Костяной блок направлен с севера на юг. |
Официальный выпуск Java Edition | |||||
---|---|---|---|---|---|
1.10 | 16w20a | Костяные блоки добавлены в игру. | |||
16w21a | Костяные блоки теперь непрозрачны. | ||||
1.12 | 17w17a | Костяной блок проигрывает звук ксилофона, если находится под музыкальным блоком. | |||
1.13 | 17w47a | До этого обновления числовой ID блока был равен 216. | |||
Официальный выпуск Pocket Edition | |||||
1.1.3 | build 1 | Костяной блок добавлен в игру. | |||
Legacy Console Edition | |||||
TU43 | CU33 | 1.36 | Patch 13 | Костяной блок добавлен в игру. | |
New Nintendo 3DS Edition | |||||
1.9.19 | Костяной блок добавлен в игру. |
Вопросы, касающиеся «Костяной блок», ведутся в хранилище отчётов об ошибках. Отчёты о проблемах следует оставлять там.
Блоки
Просмотр: Шаблон:Блоки/Содержимое [править]Разновидности кости, используемые в резьбе
О бивне мамонта мы уже писали статью, здесь же рассмотрим другие виды кости, пригодные для резьбы. Одни из них более доступные, чем бивень мамонта, другие виды кости, некогда пользовавшиеся большой популярностью, сейчас находятся под запретом.
Цевка (простая кость)
Наиболее доступная кость, подходящая для резьбы — цевка (кость крупных рогатых животных). Эта кость широко использовалась в декоративно-прикладном искусстве. Из неё возможно изготовить шкатулки, кубки, украшения и многое другое. Кость довольно пластична, хорошо обрабатывается бормашиной и ручным инструментом, поддаётся полировке.
Перед резьбой эту кость нужно предварительно подготовить. Для этого её сначала варят несколько часов, чтобы отделить от остатков мяса и обезжирить, затем отбеливают и только после этого кость можно обрабатывать. Плотность кости зависит от возраста и питания животного.
Животную кость широко использовали в резьбе разные народы, на русском Севере использовали коровью кость, в Средней Азии использовали челюсти лошади, верблюда и другие части скелета животных.
Эта кость не обладает красивыми оттенками, как бивень мамонта, её не редко окрашивают в зелёный или коричневый тона для придания более благородного оттенка. На этой кости, как и на клыках моржа широко применяется цветная гравировка.
Трубчатая форма кости диктует её применение, иногда сама форма подсказывает художнику будущее изделие, не редко кость распиливают на пластины, обклеивают ими шкатулки и ларцы. Из неё также возможно изготовление монтированной скульптуры, т.е. состоящей из нескольких отдельных, заранее подготовленных деталей.
Рога крупного рогатого скота
В резьбе очень широко используются рога различных животных: рога крупного скота, рога лося и рога оленя.
Такая популярность обуславливается доступностью этого материала. Купить его не сложно, стоит рог не дорого. Для резьбы могут подойти любые, даже поломанные рога, а вот для интерьера востребованы только целые, а ещё лучше парные рога одного животного, они стоят естественно дороже.
Рога крупного рогатого скота имеют слоистую структуру, при этом обладают высокой упругостью. Такие рога являются отходами мясной промышленности. Этот материал обладает интересными художественными качествами, имеет богатую цветовую палитру. Прочность, пластичность и изменение формы при нагревании — главные свойства, которые поспособствовали широкому распространению в резьбе этого материала.
Лосиный рог отлично поддаётся обработке, имеет интересную фактуру, позволяет делать рукояти для ножей, панно и даже скульптуру небольшого размера. Единственным пожалуй недостатком этого материала является внутренняя пористость кости, зато внешняя фактура довольно красива и при правильной композиции её можно и нужно использовать в работах.
Рога оленя широко используется в северных районах России. Из него можно делать скульптуру, рукояти для ножей и многое другое. Изделия можно декорировать гравировкой и рельефной резьбой.
Помимо перечисленных видов рогов, существует довольно интересный по своим качествам материал — рог буйвола. Он прекрасно поддаётся обработке, отлично полируется, имеет благородные оттенки: белый, жёлтый и чёрный, иногда янтарный. Его можно купить в готовых пластинах, это прессованный, распрямлённый и склеенный рог. Из него делают накладки для ножей, расчёски, скребки для массажа гуаша, так же можно использовать этот рог для инкрустации, стоит отметить целебные свойства этого материала.
Зуб кашалота
Зуб кашалота — красивый поделочный материал, отлично поддаётся обработке при помощи бормашины, хорошо полируется, имеет толстый слой минерализованного дентина. Во время предварительной обработки, когда вываривается челюсть, пульпа выпадает, и у основания зуба остается пустая, конусообразная полость, что составляет особенность строения этого материала. Благодаря своей плотности и однородности своей структуры этот материал позволяет изготавливать небольшие скульптуры. Использовать его стали из-за ограниченности запасов так называемой благородной кости (бивня мамонта и клыка моржа), по красоте он практически им не уступает, имеет желтовато-розовый оттенок. Сейчас этот материал встречается довольно редко, в продаже обычно попадаются старые запасы, это связано с запретом на отстрел китов. Кроме скульптуры зуб можно использовать для изготовления рукоятей для ножей, рельефной резьбы и цветной гравировки.
Клык моржа по своему строению имеет нечёткий переход от внутренних слоев дентина к минерализованному слою. Пульпа (ее обычно называют шадра) проходит на большую глубину внутри клыка и имеет некрасивую структуру с множеством ячеек. Она довольно хрупкая, при этом обладает довольно большой твёрдостью. Эти качества создают неудобства для создания произведений, в особенности это касается скульптуры, тем не менее клык подходит для создания небольших скульптур. Чаще всего этот материал используют для нанесения цветной гравировки, рельефной резьбы, рукоятей для ножей, твёрдость этого материала позволяет использовать технику ажурной резьбы. Самые крупные клыки имеют длину до 500-800 мм. и весят до 3,5 кг., в среднем клык весит 1 кг.
Клык моржа
Клык моржа добывали на русском Севере, на побережье Белого моря и Северного Ледовитого океана, в районе Новой Земли, островов Вайгач и Колгуев. Кроме того, охота на моржей велась на Чукотском побережье, где лежбища этих животных были особенно значительны. Сейчас этот материал находится под запретом.
Клык моржа отличается твёрдостью, долговечностью и пластичностью. Он гораздо светлее бивня мамонта, с небольшим желтоватым оттенком, обладает прозрачностью. Иногда встречаются морёные клыки, пролежавшие в почве несколько десятков, в то и сотен лет. Такие клыки имеют коричневатый оттенок, такие клыки ценятся выше белых.
Позвонок кита
Позвонок кита тоже используется в резьбе, довольно специфический материал, он пористый как губка, обрабатывается достаточно тяжело, он не поддаётся полировке, но при правильном использовании его удивительной фактуры может получится интересный результат. Такая кость подходит для более монументальной скульптуры, миниатюру из губчатой кости сделать не получится. Изначально жители Чукотки использовали этот материал для создания хозяйственных предметов, например сидения, также использовались в быту рёбра кита. Параметры одного позвонка кита примерно следующие: вес 5,7 кг, ширина 40 см, длина 80 см, высота 20 см.
Вариантов использования этого интересного материала может быть масса, нужно лишь включить воображение!
Зубы мамонта
Зуб мамонта также используется в резьбе, однако среди резчиков он не столь популярен, как бивень мамонта, чаще всего используется для изготовления рукоятий для ножей. У мамонта было всего четыре зуба, строение зубов напоминает тёрку для измельчения растительной пищи. В течении жизни у мамонта менялись зубы шесть раз. Обрабатывается зуб достаточно тяжело, к тому же он крошится.
Стабилизированное дерево и кость
В последнее время для изготовления рукоятей для ножей устойчиво пользуется большим спросом стабилизированная древесина. Стабилизация — это процесс полимеризации материала под вакуумом с использованием жирорастворимых красителей или без них, при этом древесина пропитывается полимерными веществами насквозь. В качестве стабилизатора можно использовать мономерамы и акриловые смоламы. Древесина, подвергшаяся стабилизации, обладает уникальными качествами, она не подвержена климатическим изменениям, не трескается и не деформируется, выдерживает достаточно высокие температуры. Наряду с древесиной можно стабилизировать рога копытных животных, бивни и зубы мамонта, а так же любую другую кость. При этом кость приобретает те же качества, что и дерево при стабилизации.
Кость коровы Стеллера
Эта кость встречается довольно редко, изделия из неё также не часто можно встретить. Однако, это вполне приемлемый материал для не больших скульптур. Стоит отметить, что структура этой кости пористая, поэтому на готовом изделии поры будут заметны. Вместе с этим кость отлично поддаётся обработке, хорошо полируется, она гораздо мягче чем бивень мамонта, но при этом не так «держит» мелкие детали в отличии от более благородной кости. По цвету кость бежево-серая, не имеет ярко выраженной текстуры.
Добавить комментарий