§ 8. Обмен веществ в организме
§ 8. Обмен веществ в организме
Вахрушев 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составь план текста из учебника.
1) Как происходит обмен веществ в автомобиле.
2) Как происходит обмен веществ у коровы.
3) В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
У кого обмен веществ медленнее? У крокодила
У кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
Обмен веществ в организме — Ответы 3 класс Вахрушев Бурский Раутиан
1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Пища в организме расходуется на рост, обновление клеток и работу.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составьте план текста из учебника.
Обмен веществ.
Энергия для работы.
Рост и самообновление организмы.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идет быстрее, «3» — еще быстрее, «4» — быстрее всего.
Школьник делает уроки — 2
Школьник бежит — 4
Школьник спит — 1
Школьник идет в школу — 3
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
У кого обмен веществ медленнее? — Обмен веществ медленнее у крокодила.
У кого пища питательнее? — У крокодила и тигра.
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная паста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
Учимся понимать текст
Прочитай текст для любознательных «Горение и дыхание» на стр. 36 учебника. Выполни задания.
1. Чему главным образом посвящен текст? Выбери только один ответ и отметь его.
Сходству и различию горения и дыхания.
2. Выбери из данных ниже предложений то, в котором рассказывается о сходстве автомобиля и организма. Отметь его.
При этом машина, подобно организму, использует кислород воздуха.
3. Какая особенность живого организма отсутствует у автомобиля? Выбери только один ответ и отметь его.
Рост и самообновление.
4. Напиши, чем автомобиль похож на корову, а чем отличается от нее.
Сходства: поступает питание, вещества превращаются в энергию, отходы выводятся в окружающую среду.
Различия: корова растет, а машина — нет; корова может размножаться, а машина — нет.
§ 8. Обмен веществ в организме (Страницы 15,16)
Главная › 3 класс › Окружающий мир › Рабочая тетрадь по окружающему миру Обитатели земли 1 часть Вахрушев Бурский Раутиан 3 класс1. Попробуй объяснить Лене, на что расходуется пища в организме.
Ответ: Пища, полученная организмом, превращается в энергию, которая расходуется на рост клеток, самообновление организма, а ненужные остатки пищи выделяются в отходы.
2. Обведи то, что происходит внутри организма.
3. Составь план текста из учебника.
- Как происходит обмен веществ в автомобиле.
- Как происходит обмен веществ у коровы.
- В чем отличие обмена веществ живых существ от обмена веществ в неживых предметах.
4. Человек за всю жизнь съедает более 30 тонн — пищи. Как ты думаешь, на что расходуется больше пищи: на рост и самообновление или на получение энергии для жизни? Подчеркни правильный ответ.
5. Скорость обмена веществ человека меняется в зависимости от того, что он делает. Поставь цифру «1» там, где обмен веществ наиболее замедлен, «2» — где он идёт быстрее, «3» — ещё быстрее, «4» — быстрее всего.
6. Посмотри внимательно на животных, прочти таблицу и ответь на вопросы.
Оветы:
У кого обмен веществ медленнее? У крокодила
У кого пища питательнее? у гепарда и у крокодила (мясо)
7. Подчеркни то, что участвует в обмене веществ человека: хлеб, мясо, помидоры, зубная наста, витамины, ложка, вода, жевательная резинка.
§ 7. Живые участники круговорота веществ — стр. 13-14Учимся понимать текст «Горение и дыхание» — стр. 17
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Питание растений — урок. Окружающий мир, 3 класс.
Мы уже знаем, что растения корнями впитывают из почвы воду, в которой растворены минеральные соли. Но этого для нормального развития мало. Растениям нужны ещё главные питательные вещества — крахмал и сахар. В почве этих веществ нет, но они есть в растениях.
Учёные установили, что питательные вещества образуются в самих растениях, в их листьях.
Листья растений — это настоящая «кухня», которая может «приготовить» пищу из углекислого газа и воды.
Воду растения получают из почвы благодаря корням. Углекислый газ листья поглощают из воздуха.
Но, чтобы эта волшебная «кухня» заработала, нужен солнечный свет. Солнечный свет даёт энергию, без которой ничего не происходит. Энергия нужна для жизни любого живого существа.
Процесс создания питательных веществ из углекислого газа и воды под действием солнечного света называется фотосинтезом.
Фотосинтез происходит в листьях, но в этом процессе принимают участие и другие части растения:
- корень всасывает из почвы растворы минеральных солей;
- стебель проводит эти растворы к листьям;
- листья поглощают из воздуха углекислый газ и образуют сахар и крахмал.
Органические вещества (сахар и крахмал) поступают во все органы растения. Они используются для разных целей:
- идут на рост тела;
- используются при дыхании;
- расходуются при прорастании семян;
- откладываются про запас (в плодах, корнях, клубнях).
Учёные сделали ещё одно важное открытие: при фотосинтезе вместе с питательными веществами образуется кислород. Растения выделяют его в воздух.
При фотосинтезе углекислый газ поглощается, а кислород выделяется.
Добавить комментарий