Как развить правое полушарие мозга человека: упражнения и советы
Установлено, что мозг поделен на 2 части, каждая из долей несет ответственность за некоторые действия. Работать только одна сторона мозга не может, всегда задействованы 2 полушария, но одно из них, у большинства людей функционирует активнее второго, что можно заметить по роду деятельности, поведению и прочему.
За что отвечает левая сторона мозга?
Левое полушарие ответственно за логику, вербальное и невербальное общение, математику, письмо и чтение. С участием левой доли мозга мы воспринимаем все слова буквально, она контролирует работу правой стороны тела. Люди, у которых более развита левая сторона мозга — организованные личности, они стараются поддерживать порядок во всем, живут слушая свой разум, не давая волю эмоциям.
Раньше было принято считать, что правая сторона мозга в принципе не нужна человеку, она ответственна за интуицию, которая была не больше чем мифом. Это служило причиной тому, что малышей левшей переучивали писать правой рукой.
С какими функциями связана правая мозговая доля?
Правое полушарие производит обработку невербальной информации, которая имеет представление в форме картинок, символов, знаков и схематических картин. Сторона ответственна за распознавание лиц и эмоций на них. Люди с более активным правым полушарием:
- имеют музыкальные таланты;
- хорошо ориентируются в пространстве;
- решают головоломки;
- отличаются хорошей фантазией и мечтательностью;
- часто имеют таланты к рисованию;
- способны к одновременной обработке информации из разных источников.
Такие люди выделяются неординарностью, они часто интересные и творческие личности.
Как узнать, какое из полушарий активнее у вас?
Перед тем, как развить правое полушарие мозга, людям нужно знать какая из сторон работает активнее. Помощь в определении окажут подготовленные тестовые проверки.
Тест №1
Необходимо внимательно посмотреть на рисунок и определить что на нем.
Если вы увидели на рисунке образ девушки, то у вас больше развита правая доля мозга, если удалось разглядеть старуху, то противоположная сторона активней.
Тест №2
Следующий тест заключается в том, чтоб найти среди кофейных зерен мужскую голову. Время на поиски не должно превышать 3 минут.
Теперь смотрим на результаты, если вы нашли то, что искали:
- менее чем за 3 секунды, то правое полушарие развито хорошо;
- за 60 секунд, развитие нормальное;
- от 1 до 3 минут, развито недостаточно хорошо, рекомендовано употреблять больше мяса.
Если на поиски ушло более 3 минут, работа правой стороны мозга плохая, желательно ознакомится с информацией о том, как развить правое полушарие мозга у взрослых.
Установлено, что большинство людей работают больше с одной долей мозга, однако встречаются и те, кто одинаково пользуется обоими. В основном эти люди гении, они обладают хорошей памятью, способны быстро анализировать происходящее и очень внимательные. Стать амбидекстром возможно и обычному человеку, для этого необходимо развивать правое полушарие мозга.
Для определения активной стороны мозга дополнительно с тестовыми задачами, можно ориентироваться на некоторые черты поведения, характерные для левшей, правшей и амбидекстров.
Характер правшей
Такие люди прислушиваются к чужому мнению и стараются жить по общепринятым правилам. Охарактеризовать правшей можно следующим образом, они:
- предсказуемые;
- последовательные;
- надежные;
- принципиальные.
Они стараются не идти на конфликт, проявляют мало эмоций, обладают аналитическим складом ума и могут добиться высот в точных науках.
Характер левшей
Левши эмоциональные и импульсивные личности, по природе они редко бывают консерваторами, они всегда желают перемен. Левши индивидуалисты, их не устраивают привычные устои, они живут по своим правилам, могут быть упрямыми и замкнутыми. Левшам проще добиться успехов в творческой деятельности.
Характер амбидекстров
Люди с одновременной работой обоих сторон мозга гибкие и универсальные. Им свойственна отзывчивость и эмоциональность, у них хорошо развита интуиция. Амбидекстры имеют способность видеть немного больше, чем обычные люди, они часто становятся первооткрывателями чего-либо и могут добиться успехов практически в любой сфере.
Упражнения для развития правого полушария мозга
Стоит отметить, что при рождении все люди имеют правостороннее мышление, позже некоторые из нас меняют сторону работы интеллекта. Чтоб активизировать работу правого полушария, правшам следует начать выполнять повседневные дела левой рукой. По началу могут возникнуть трудности, позже процесс станет естественным и привычным. Результатом станет то, что человек начнет мыслить творчески и откроет в себе новые таланты. Чтоб натренировать полушарие быстрее, рекомендовано выполнять некоторые другие упражнения.
Звуковые тренировки
Первое занятие заключается в следующих действиях: необходимо найти спокойное место, расслабиться, закрыть глаза и представить, будто кто-то зовет вас. Теперь нужно определить, чей из знакомых был голос, прислушаться и понять, что он говорит еще.
Техника второго упражнения аналогична, только теперь необходимо вспоминать слова любимой песни и разрешить ей «поиграть в голове», с четко представленной речью.
Визуализация
Методика визуализации заключается в представлении белого листа бумаги, на котором пишется имя. Теперь нужно представлять, как буквы начинают менять цвет, если получится, то желательно и изменять фон бумаги, это поможет быстрее усовершенствовать работу правого полушария.
Тактильные ощущения
Следующее упражнение, как развить правое полушарие мозга, — это использование тактильных чувств. К примеру, визуально представляем, что кушаем какое-либо блюдо. Таким же методом, можно представить какой–либо запах или нарисовать образ.
Отзеркаливание
Методика зеркального рисования способствует развитию обоих полушарий мозга. Вам необходимо подготовить листок бумаги и 2 ручки, которыми нужно одновременно нарисовать одинаковые предметы. Выполняя подобные упражнения для развития обоих полушарий мозга, человек станет мыслить креативно.
Творчество
Активация правой доли мозга происходит благодаря творческой деятельности. Ребенок и дошкольник получает зарядку для интеллекта во время занятий в школе или кружке. Взрослому или подростку для развития необходимо посещать музеи, театры, слушать хорошую музыку и читать книги.
Тренировка пальцами
В этом упражнении работа происходит за счет движения пальцами. Сжимаем кулаки и начинаем поочередно выправлять сначала большой палец правой руки, после указательный на левой. Потом указательный палец на правой и большой палец на левой. После того как получится выполнять упражнение правильно, темп необходимо ускорить.
Рисуем цифру 8
Тренируют правую сторону следующим способом: левая рука выставляется вперед, на это же плечо кладется голова. Теперь фокусируем взгляд на указательном пальце, которым прорисовываем в воздухе цифру 8. Повторив движение 10 раз, необходимо сменить руку и положение головы.
Работа с осязанием
Для выполнения данного упражнения, человеку нужно представлять что-либо на ощупь. Можно попытаться почувствовать руками мягкость кошачьей шерсти, шершавость бумаги, холодную или горячую воду.
Параллельность движения
Данное упражнение включает рисование 2 параллельных линий. Получившийся рисунок должен быть размещен на уровне глаз. Теперь необходимо шагать, касаясь левой ладонью левого колена, а правой рукой – правого колена.
Йога для активизации правой доли мозга
Занятия йогой лучше начинать с утра, это заставит мозг активно использовать свои функции на протяжении всего дня. Перед тем как приступить к занятиям, специалисты рекомендуют на протяжении нескольких минут медитировать. Стоит отметить, что подобные занятия очень полезно проводить с детьми, больными ДЦП. Теперь приступаем к самой физкультуре:
- Встаем удобно, ноги расставляем на ширину плеч.
- Прижимаем язык к небу, будто готовясь к произношению буквы «л».
- Левыми пальцами зажимаем мочку правого уха так, чтоб большой палец лежал спереди, а указательный — сзади. Правой рукой выполняем аналогичные действия с противоположным ухом. Крест, образованный на груди, должен быть устроен так, чтоб правая рука находилась сверху.
- В таком же положении нужно присесть, с одновременным глубоким вдохом, задержать дыхание на секунду и с медленным выдохом подниматься.
Такую гимнастику выполняют в течение 3 минут, выработанную тактику дыхания изменять нельзя. Методика позволяет развить как левое, так и правое полушария мозга. В организме запускаются системы, которые были не доступны ранее. Со слов американских школьников и наблюдений за ними, им удалось включить некоторые мозговые системы, которые были малоактивны, они стали хорошо учится.
Упражнение Цигун для мозга
Самостоятельно исправить неравномерную работу мозговых долей помогут китайские упражнения:
- Занятие начинают с массирования висков круговыми движениями, переходя к растиранию межбровной зоны.
- Теперь нужно приступить к растиранию глазниц.
- Далее находим на лице точки, расположенные на 1,5 см от уголков рта, открываем его и при помощи больших пальцев надавливаем и растираем точки.
- Переходим к носу, движения должны быть от кончика к переносице.
- Растираем шею ладонями кверху.
- Приступаем к растиранию лица в направлениях и к верху и к низу.
- Производим массаж волосяной части головы.
- Расположив руки пальцами на затылке, начинаем постукивать по нему.
- Завершаем упражнения слабым сдавливанием ушей. Все действия повторяются ежедневно, по 16 раз, массаж головы производят на протяжении 4 минут.
И напоследок хочется напомнить, не стоит зацикливаться только на правой доле, развитие левого полушария мозга не менее важно, поэтому нагрузку рекомендовано чередовать.
Развитие правого полушария головного мозга или как я учился рисовать / Habr
Сразу дискламер: я редко пишу посты на широкую аудиторию, и более правильного ресурса для этого текста в рамках моего кругозора не нашлось. Тем не менее, если кто-то найдет это интересным, значит не зря… Поехали.С чего все началось
Как-то я услышал от одного человека мысль о том, чтобы заниматься бизнесом, ему приходится «выращивать в себе Мистера Хайда», типа некая альтернатива его личности способна придумать что-то такое, что не способен придумать он сам. Конечно же, он шутил, по большей части, и тогда я этому значение не придал. Вспомнил эту точную метафору лишь, когда сам решил, что мне нужно развивать креативность, умение продуктивно фантазировать, придумывать нестандартные решения.
Про мозг и мышку
Я рассудил, что нужно начать прокачивать свое правое полушарие головного мозга. Прочитал про несколько методик, посмотрел лекции на TED’e, даже предпринял несколько шагов к тому, чтобы развить моторику левой руки — утверждается, что через это происходит стимуляция правого полушарие, а значит и всех процессов, за которое оно отвечает. Методики и советы описывать не буду, только на одном остановлюсь подробно.
Первые часы было очень непривычно, через день-два освоился, но попадать в маленькие области, как иконка крестика для закрытия окна, было почти нереально. Это занимало x10 от времени при манипуляциях правой рукой. «Быстро» не получалось и через месяц, но это уже было x2 — жить можно. Правда, были и побочные артефакты: клавиатуру тоже пришлось подвинуть правее и правой рукой привыкать к ctrl+inst и shift+inst (вместо ctrl+c и ctrl+v) и другим горячим клавишам.
Про книжку и рисование
Основным же направлением в этой деятельности стало желание научиться рисовать. Книжку я заприметил давно — Бетти Эдвардс — «Откройте в себе художника». Сначала дифирамбы: книжка крутая, все по делу, материал подается легко, задания в правильной последовательности. Аффтор жжот! 🙂 Реально, молодец тетенька. В третьей главе «Ваш мозг: его правая и левая половины» очень доступно разжевано, как работает правая и левая половины мозга, как взаимодействуют друг на друга. Очень интересны были описаны случаи клинических больных и как люди видят мозг «по одной половинке». В общем, книжку очень рекомендую даже если не будете задания выполнять, а просто для расширения кругозора полистать.
И чтобы долго не расслабляться автор в следующей же главе «Переход: опыт переключения слева направо» дает практическое задание, выполнение которого направлено на то, чтобы научиться отключать левое полушарие и переходить в правое — где все художники и живут 🙂 Впечатления те еще, но так как логика отключается, описать словами их не могу, зато очень прочувствовал! :))
Я не умею рисовать
В книге говорилось, что «любой может научиться рисовать». Это обнадеживало. Потому что я рисовать не умею. Точнее, как не умею… Рисовать символы, звездочки, стилизованные буквы, танки и т.п. умеет, думаю, каждый. Но это было скорее не рисование, а алгоритм. Если его придерживаться, то что-то да получится:
- Нарисуй «<»
- Нарисуй «<» правее на 1 см
- Нарисуй «>» правее на 5 см от последнего
- Соедени прямыми — получились гусеницы танка
- Повтори 1-4 с «(» и «)» сразу над гусеницами — получилась башня танка
- Ну и т.д.
А хотелось именно научиться рисовать. И книга действительно в этом помогает. Пора показывать картинки:
Первый рисунок, который надо было нарисовать. Я очень старался. Тут, кстати, надо сказать, что я начитил: рисовать надо было «из зеркала», а я срисовывал со своей фотографию. Как я потом прочитал, это существенно легче. Чтобы соблюсти чистоту эксперимента на следующий день я рисовал человека (он этого не знал, кстати) (себя было скучно уже):
Примерно месяц занятий
Где-то месяц я занимался по книжке. Уложиться можно было и за 1,5-2 недели, но у меня изначально сознательно был выбран «ленивый» режим, ограничивающий чтение, когда «стабильно надо, но больше, чем надо нельзя» 🙂 Тут стоит сказать, что из-за хорошего структурирования книжку можно читать выборочно. Мне, например, глава про переход в цвет была неинтересна — я хотел ограничиться ручкой или карандашом. Я перестал делать упражнения где-то через месяц, хоть и дочитал книгу. Это, конечно, не характеризует меня с лучшей стороны, но в свое оправдание я могу сказать, что решение по смещению приоритетов было принято за меня моим новорожденным сыном.
Опять пора показывать картинки. Где можно оценить прогресс:
Срисовать становится уже совсем легко:
Тут опять срисовываем, но больше балуемся, когда выдалось меньше пяти минут свободного времени:
Подводя итог
Эксперимент мой получился несколько неоконченным, но я понимаю, что если и вернусь к нему, то еще не скоро. Поэтому решил поделиться тем, что есть. К сожалению, есть проблема с тем, чтобы оценить результат. В самом начале я не выбрал критерия, по которому можно судить. Но даже сейчас не представляю, что сделать мерилом. Цель была развить креативность. А как это мерить? Креативность моих идей в среднем по месяцу выросла на 66,47%? Поэтому все очень сильно «по ощущениям». Да, мне кажется, что я стал несколько шире смотреть на мир, иногда под разными углами.
Если касаться неоспоримых фактов, то я стал лучше рисовать, стал чуть лучше владеть левой рукой и ногой (я в футбол играю). Ну, и я перестал видеть в художниках инопланетян. 🙂 Я ни в коем случае не хочу умалять заслуги людей этой профессии, не поймите неправильно. На работе у меня великие художники трудятся. Да, именно так — великие. То что они творят — это искусство. И мои «мазюки» ни в какое сравнение не идут с их работами, но зато я теперь не испытываю комплекса неполноценности, когда смотрю, как они работают и что получается. И верю, что рисование — это навык, который можно натренировать, как мышцы или умение писать красивый код.
PS Я с хабом не ошибся? Правильно понимаю, что самое правильное место?
Для успеха в жизни нужно развить правое полушарие мозга!
Как раскрыть потенциал своего мозга, что стать баловнем судьбы? Секрет раскрыт! Необходимо развить правое полушарие…
Дисбаланс в развитии человека
Управление собственным мозгом¹ – процесс вполне естественный, запланированный для человека самой природой.
Но история приучила людей обращать внимание на внешнее, забывая о внутреннем. Тоже касается и мозга. Согласно исследованиям, в среднем люди используют потенциал мозга всего на 3-5 процента!
К сожалению, большинство способностей остаются для людей за гранью возможного, чем-то из области фантастики. Подобное и с мозгом: у большинства людей он работает как придется.
Человек не в состоянии полноценно управлять своей памятью, навыками визуализации и другими нейронными процессами мозга, хотя это, казалось бы, должно быть ему также легко доступно, как и способность поднять в воздух стакан. Потому мы не можем самостоятельно решить проблемы с памятью, развить воображение и многое другое.
Также и со сверхспособностями: эзотерические тексты говорят о том, что каждый человек может развить эти способности. Но не может он сделать этого из-за неразвитости правого полушария мозга.
Почему нужно стремиться развить правое полушарие мозга?
Сейчас люди в основном используют левое полушарие. Оно отвечает за логику, анализ; работа этого полушария чужда творчеству, воображению и созидательной мыслительной деятельности. Оно делает нас в лучшем случае хорошими исполнителями.
Только правое полушарие дает возможность быть активным творцом своей жизни, оно отвечает за творчество, воображение, созидание и интуицию.
Есть люди, чей мозг спонтанно переключается на другой режим работы, включая правое полушарие. Из таких людей обычно получаются художники, артисты, музыканты и представители других творческих профессий.
Но и в науке, и в технике, и в прочих видах деятельности просто невозможны серьезные достижения без подключения правого полушария!
Можно сказать, что правое полушарие создает идеи, а левое направляет, ищет пути выражения.
Потенциал правого полушария
Пробудить правое полушарие и развить свои психические способности способен каждый человек. И уже как следствие – развить в себе любые таланты и достичь успеха в жизни.
В чем проявляется разница между активностью правого и левого полушария?
Человеческий мозг по природе своей обладает электромагнитной активностью. Эта активность выражена определенным ритмом, в котором работает мозг. Именно ритм определяет, в каком состоянии мы находимся.
Электромагнитные колебания мозга производят определенное количество повторяющихся циклов в секунду. Число подобных циклов в секунду – это и есть ритм мозговой активности. Ритм обладает своей частотой. У большинства людей он может колебаться от одного цикла в две секунды до сорока циклов в секунду.
В зависимости от ритма мозговой активности выделяют четыре основных состояния мозга: альфа-ритм, бета-ритм, тета-ритм и дельта-ритм.
Например, когда человек бодрствует, его мозг работает в бета-ритме. Когда он спит, а разум отключен и не видит снов, то мозг погрузился в дельта-ритм: в нем он отдыхает.
Как развить правое полушарие?
Во время легкого расслабления происходит погружение в альфа-ритм. Во время засыпания мозг находится в состоянии тета-ритма. И это состояние — ключевое для развития экстрасенсорных способностей и потенциала мозга.
Это состояние сложно поймать, и в то же время этому можно научиться: нужно увеличить свою осознанность, концентрацию внимания и просто приучить свое тело обращать внимание на этот краткий миг. В состоянии тета-транса можно получать тайные знания из инфополя Вселенной³, управлять реальностью для достижения успеха в жизни, исполнять желания, развивать сверхспособности и многое другое.
Константин Яковлев
Следуете ли вы своему жизненному предназначению и получаете подарки судьбы или идете по пути проб и ошибок? Узнайте о своем врожденном даре, заложенных сверхспособностях и тех сферах деятельности, которые обогатят вас в самые сжатые сроки >>>
Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала
¹ Мозг — центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном (переднем) отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков (Википедия).
² Подробнее о самых таинственных состояниях мозга читайте в статье: «Альфа и тета — волшебные состояния мозга!»
³ Мощная методика для получения информации из Вселенского поля здесь>>>
Как развивать правое полушарие мозга
Разделение на гуманитариев и технарей напрямую связано с тем, какое полушарие мозга у человека наиболее развито и активно. У первых основную работу выполняет правое полушарие, которое отвечает за интуицию и творческое мышление, у вторых — левое, которое отвечает за логическое мышление.
Правое полушарие необходимо развивать не для того, чтобы стать деятелем искусства (хотя всякое возможно), а для того, чтобы уметь найти творческий подход к чему-либо, например. Или чтобы развивать креативное мышление. И вообще, время от времени каждый нуждается в творчестве. Но это лишь пара примеров, почему стоит уделить внимание правой «половинке» мозга. Чтобы ты осознал все плюсы и пользу, мы расскажем о сферах специализации полушарий и о том, что можно сделать, чтобы развивать правое полушарие.
Левое полушарие
Врачи считают это полушарие доминирующим, но фактически оно доминирует лишь при выполнении немногих функций: контроль речи, языковые способности, способность к чтению и письму, запоминанию фактов, имен и дат. Работу левого полушария можно разделить на пять пунктов: математические способности, буквальное понимание слов, аналитическое мышление, контроль за движением правой половины тела, последовательная обработка информации. Всё это очень важные функции, но в любом случае не густо, согласись.
Правое полушарие
Правое полушарие доминирующим не считают, однако количество выполняемых им функций говорит об обратном. Если функции левого полушария можно разделить на пять основных, то здесь получится больше десятка: ориентация в пространстве, музыкальность, понимание метафор и работ чужого воображения, обработка невербальной информации, параллельная обработка информации, воображение, эмоции, контроль движений левой половины тела, мечты, мистика (и религиозность в том числе) и секс (если, конечно, ты не шибко озабочен техникой процесса).
Что можно сделать, чтобы развивать правое полушарие
1. Стань актером театра
Не буквально. Просто представь себя актером театра, репетируй роли и импровизируй. Это отличный способ подключиться к творческому мозговому центру. Импровизация, танец — всё это поможет вырваться твоему потенциалу наружу и избавит от привычных логических мыслей. Можно делать это с воображаемыми партнерами, но лучше попросить подругу или друга о помощи. С воображаемым партнером ты не сможешь достигнуть состояния потока. Но об этом чуть позже.
Исполнительское искусство — это большая сила. Еще одним из его преимуществ является то, что оно меняет твое внимание. Когда ты выполняешь свою роль или исполняешь танец, ты должен быть сконцентрирован на своем партнере. Таким образом ты вынуждаешь мозг быть менее сосредоточенным на своих сознательных, логических мыслях и освобождаешь его для творческого мышления и самовыражения.
Чтобы получить доступ к своему творческому потенциалу, нужно стараться чаще находиться в состоянии потока. Это творческое состояние, когда ты максимально сосредоточен на партнерах и стоящей перед ними задачей. Совсем не одно и то же, что кликать на цифры и заставлять себя решать задачи с сознательными областями мозга.
2. Рисуй
Рисование «сдвигает» логическое мышление, чтобы уступить место творческому. Учитель рисования Бетти Эдвардс написала книгу «Рисование в правом полушарии мозга». В ней она делится хитростями, которые помогают художникам изменить свой подход к работе. К примеру, там есть упражнение, в котором говорится, что, прежде чем начать рисовать то, что ты планируешь, нужно попробовать мысленно перевернуть это изображение вверх ногами и представить его. Подобные трюки помогают смотреть на привычные вещи по-новому. К тому же это позволяет больше сосредоточиться на деталях, что, в свою очередь, помогает лучше исполнить задуманное.
Изменение привычного взгляда на вещи — это еще один способ получить доступ к творческому мозговому центру. Необязательно ставить перед собой цель стать великим художником, но стоит взять несколько уроков рисования, чтобы отключить сознательные критические мысли и увидеть привычные вещи с новой, творческой стороны. Если ты усидчивый и знаешь, что такое самодисциплина, — возможно, уроки необязательны. Просто возьми бумагу и карандаши и начни рисовать.
10 причин начать рисовать, даже если не умеешь
3. Выйди из зоны принуждения
Творчество не любит принудительных мер. Каждый испытывал неприятное чувство, когда пытался заставить себя мыслить творчески или сделать что-то креативное. Заставлять логическую область мозга стать творческой — это всё равно что просить дворника провести операцию по удалению аппендикса.
Прекрати принуждать себя. Сделай перерыв. Соверши длинную пешую прогулку, прими ванну с маслами и солью. Позволь своему уму «погулять». Иногда это крайне необходимо. Во время перерыва творческие мысли могут подняться на поверхность твоего внимания, и это поможет тебе их услышать.
4. Практикуй внимательность
Последний трюк, чтобы развивать правое полушарие, — практика внимательности. Можно практиковать внимательность, используя физический подход — йогу. Но если тебе это неинтересно, всегда можно обратиться к медитации. Сегодня много полезных и действенных способов глубокой медитации.
Кроме этого, можно использовать забавные упражнения на осознанность, которые легко включить в повседневную рутину. Например, заставить себя поехать в объезд или притвориться сыщиком, который должен внимательно изучать людей и места. Упражнения на осознанность и тренировки помогут тебе разобраться в том, как работает твой мозг и каков твой нормальный мыслительный процесс на ежедневной основе.
Не забывай, что у внимательности много преимуществ. Она может успокаивать нас, замедлять дыхание и помогает быть более наблюдательными, что является, в свою очередь, отличным способом раскрыть свой творческий потенциал.
Как очистить свой мозг от ненужного мусора
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
За что «отвечают» левое и правое полушарие нашего мозга.
Мозг — сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом — мышление.
Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.
Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).
В какую сторону девушка вращается у вас? Оказывается, что некоторым усилием мысли, можно заставить девушку вращаться в любую сторону. Для начала, попробуйте посмотреть на картинку расфокуссированным взглядом.
Если вы смотрите на картинку одновременно со своим партнером, другом, подругой, знакомым, очень часто бывает, что вы одновременно наблюдаете, как девушка вращается в две противоположные стороны – один видит вращение по часовой стрелке, а другой против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.
Сферы специализации левого и правого полушарий головного мозга
Левое полушарие | Правое полушарие | |
---|---|---|
Основной сферой специализации левого полушария является логическое мышление, и до недавнего времени врачи считали это полушарие доминирующим. Однако фактически оно доминирует только при выполнении следующих функций. Левое полушарие мозга отвечает за языковые способности. Оно контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание. Аналитическое мышление: Буквальное понимание слов: Последовательная обработка информации: Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием. Логический аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария. Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого полушария. |
Основной сферой специализации правого полушария является интуиция. Как правило, его не считают доминирующим. Оно отвечает за выполнение следующих функций. Обработка невербальной информации: Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки. Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие. Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек. Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос «А что, если…» также задает правое полушарие. Художественные способности: Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству. Эмоции: Хотя эмоции и не являются продуктом функционирования правого полушария, оно связано с ними более тесно, чем левое. Секс: За секс отвечает правое полушарие, если вы, конечно, не слишком озабочены самой техникой этого процесса. Мистика: За мистику и религиозность отвечает правое полушарие. Мечты: Правое полушарие отвечает также и за мечты. Параллельная обработка информации: Контролирует движения левой половины тела: Когда вы поднимаете левую руку, это означает, что команда поднять ее поступила из правого полушария. |
Схематично это можно представить следующим образом:
Это, конечно, шуточный тест, но он имеет долю правды. Вот еще один вариантов вращающейся картинки.
После просмотра этих картинок особый интерес представляет изображение с двойным вращением.
Как еще можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?
— сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
— похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
— скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
— определите ведущий глаз.
Как можно развить способности полушарий.
Существует
несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них —
увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например,
для развития логики Вам необходимо решать математические задачи,
отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.
Следующий способ – максимально
задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития
правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для
проработки левого полушарий — с правой. Например, вы можете рисовать,
прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.
Развить полушарие поможет упражнение, на осознание правого и левого полушария мозга.
1. Подготовка к упражнению.
Сядьте прямо, закройте глаза. Дыхание должно быть спокойным и равномерным.
Зрительно представьте себе Ваш мозг, состоящий из двух полушарий и разделенный на две половины с помощью мозолистого тела. (См. рис выше) Сконцентрируйтесь на своем мозге.
Пробуем (в своем воображении) установить связь со своим мозгом, попеременно заглядывая левым глазом в левое полушарие мозга, а правым — в правое. Затем, обоими глазами смотрим внутрь, на середину мозга с мозолистым телом.
2. Выполнение упражнения.
Медленно вдыхаем, наполняемся воздухом и задерживаем дыхание ненадолго. Во время выдоха направляем поток нашего сознания, как прожектор, на левое полушарие и «смотрим» на эту часть мозга. Затем снова делаем вдох, задерживаем дыхание и на выдохе направляем прожектор на правое полушарие головного мозга.
Представляем себе: слева — четкое логическое мышление; справа — мечта, интуиция, вдохновение.
Слева: вдох, пауза, выдох связан с проекцией числа. Справа: вдох, пауза, выдох связан с проекцией буквы. Т.е. слева: число «1» число «2» число «3» и т.д. Справа: буква «А» буква «Б» буква «В» и т.д.
Эту комбинацию чисел и букв продолжаем до тех пор, пока она вызывает приятные ощущения. Буквы и числа можно поменять местами, или заменить их чем-то другим — например, лето — зима, белый — черный.
В завершение этой темы, хочу продемонстрировать еще одну уникальную возможность Вашего мозга:
Ящик пандоры – ВАЖНО…Развитие и синхронизация полушарий головного мозга.
Мозг человека состоит из двух полушарий, левого и правого. И, как известно, у каждого полушария есть свои функциональные особенности.
Коллективом психиатрической клиники Института эволюционной физиологии и биохимии имени И. М. Сеченова АН СССР с 1967 года проводились исследования головного мозга с помощью электрошока и в особенности одностороннего электрошока. Односторонний электрошок угнетает не весь мозг, а только одно полушарие, при этом второе полушарие остается активным. Можно сказать, что после одностороннего шока человек действует и мыслит только одним активным полушарием.
Эти опыты позволили исследовать отличия в работе полушарий мозга и достоверно выяснить, за что отвечает каждое из них.
Итак, первая и главная особенность «левополушарного» человека в том, что у него сохранилась речь.
Он охотнее и легче вступает в беседу, захватывает инициативу в разговоре, его словарь становится богаче и разнообразнее, ответы более развернутые, он многословен, даже болтлив. У него улучшается и восприятие чужой речи. Он улавливает более тихую речь, чем мог это делать в обычном состоянии. Он быстрее и гораздо точнее повторяет слышимые слова. Но при этом его речь монотонна, бесцветна, тускла. Его голос приобретает носовой, несколько гнусавый оттенок либо становится неестественным, как бы лающим.
«Левополушарный» человек теряет способность понимать значение речевых интонаций.
Он не может различить с какой интонацией произнесены слова (с вопросительной или гневной и т. п.), не распознает мужские и женские голоса. Все мы знаем, что одни и те же слова, сказанные с разной интонацией или разными людьми, могут иметь совершенно разный смысл.
Прослушивание хорошо знакомых звуков, таких как кашель, смех, храп, голоса животных, шума грозы или прибоя у «левополушарного» человека вызывало только недоумение. Он их либо не узнавал, либо распознавание занимало длительное время. «Левополушарный» человек не только перестает узнавать знакомые мелодии, но и не может их напеть, даже если слышит музыку. Не справляясь с опознаванием звуков, он пытается их классифицировать и уложить в схему. И вместо того, чтобы сказать: «это лай», «это смех» например, он говорит: «это зверь», «это человек».
Если «левополушарному» человеку предложить подбирать пары одинаковых фигур — треугольников и квадратов, разбитых на окрашенные или заштрихованные секторы, он не справится с заданием, он не может разом охватить расположение секторов, их окраску и штриховку. Он будет бесконечно тасовать фигуры, многократно сверять их друг с другом, но подобрать пары правильно ему не удастся. Он не сможет также заметить в незаконченных рисунках недостающую деталь — отсутствие хвостика у свиньи, дужки у очков и т. п.
У «левополушарного» человека при сохранной словесной ориентировке наглядная ориентировка в месте и времени грубо нарушена.
Он правильно называет больницу, в которой находится, номер отделения, дату, день недели.
Но стоит расспросить его подробнее, и тогда выясняется, что, правильно на словах определяя свое местонахождение, зная, что он в больнице, «левополушарный» человек не узнает помещение.
Он недоуменно разглядывает кабинет, где много раз бывал, и уверяет, что попал сюда впервые.
Или же, правильно называя дату, он не может подкрепить свой ответ конкретными наблюдениями. Или же глядя на голые деревья и сугробы снега за окном, «левополушарный» человек не может сразу сказать, зима на дворе или лето. Если добиваться ответа, то он сообщит, что «январь — зимний месяц», но это только формальное умозаключение, а не результат непосредственных впечатлений.
«Правополушарный» человек – его речевые возможности резко ограничены, словарь беден, с трудом вспоминаются названия предметов, хотя он может объяснить назначение любого предмета и показать, как им пользоваться.
Речь он понимает плохо, с ним надо говорить очень короткими, простыми фразами. Он немногословен, охотнее отвечает мимикой и жестами. Беседовать с ним трудно, кратко ответив на один-два вопроса, он умолкает.
Он замечает только громко звучащие слова. Но даже достаточно громко произнесенные слова он далеко не всегда может правильно воспринять и повторить.
В то же время голос «правополушарного» человека остается таким же, каким он был: несмотря на скупость речи, сохраняется ее интонационный рисунок. «Правополушарный» человек даже лучше, чем обычно, различает мужские и женские голоса, тоньше и правильнее оценивает интонации собеседника.
Прослушивая мелодии песен, «правополушарный» человек гораздо быстрее, чем обычно, их узнает. Мало этого, у него возникает потребность их напевать, его не надо даже просить об этом.
В отличие от самого себя в «левополушарном» состоянии теперь он воспроизводит мелодии очень точно.
Однако если попросить его классифицировать звуковые образы, он откажется, эта задача ему непосильна.
«Правополушарный» человек легко подбирает пары треугольников и квадратов, разбитых на заштрихованные или окрашенные секторы, причем делает это быстрее, чем в обычном состоянии. Он не испытывает затруднений в оценке незаконченных рисунков и быстро подмечает дефект изображения.
Ориентировка в месте и времени у «правополушарного» человека также изменена, но иначе, чем у «левополушарного».
Если полагаться только на ответы, то «правополушарный» человек кажется совершенно дезориентированным — он не может сказать, где он находится, назвать дату и даже год. Однако он подмечает детали обстановки и, опираясь на эти наблюдения, скажет, что, вероятно, он в больнице, хотя и не знает, в какой. Он узнает кабинет, в котором происходит исследование, хотя и не скажет, каково назначение этого кабинета.
Будучи не в состоянии назвать ни месяца, ни года, он, выглянув в окно, правильно определит время года и предположительно скажет, какой теперь месяц.
Из этих исследований становится понятно, что эффективно функционировать человек может только с двумя активными полушариями.
Например, даже для такого простого дела, как сварить суп, необходима слаженная работа обоих полушарий, чтобы прочитать или вспомнить рецепт, найти нужные продукты в нужном количестве, порезать, смешать и сварить их по определенному алгоритму, периодически проверяя получившееся блюдо на вкус.
Также при обычном общении с другим человеком, мы всегда пользуемся обоими полушариями, например, понимаем слова и оцениваем интонацию.
Чем более слаженна и синхронизирована будет работа полушарий головного мозга, тем быстрее, легче и эффективнее мы будем справляться со своими делами в жизни.
И тем быстрее мы будем продвигаться к достижению своих целей и задач.
И тогда появляется закономерный вопрос — что делать, чтобы синхронизировать полушария головного мозга?
Согласованная и гармоничная работа полушарий — это естественное состояние работы мозга. Поэтому, первое, что необходимо — это оживить работу того полушария, которое менее активно.
Учеными и психологами разработано множество техник и способов, которые нужно регулярно практиковать для этого. Но если быть честными, то кто сегодня будет специально выделять время чтобы делать все эти техники регулярно? При том обилии правил и всяческих других рекомендаций, которые также нужно выполнять.
Наше время – это время смарт-способов – таких упражнений, которые можно вписать в свой ритм жизни, в другие дела, получая дополнительную пользу от уже выполняемых привычных действий.
Таким смарт-способом активизации менее активного полушария и синхронизации работы полушарий головного мозга будет смена привычного порядка:
— чистите зубы другой рукой – мы все равно это делаем 2 раза в день, почему бы не добавить пользы от привычного действия;
— кушайте другой рукой – это позволит вам не только развивать мозг, но и контролировать свой вес, так как будет усиливаться ваше внимание при еде, и вы не пропустите момент насыщения;
— пользуйтесь ножом и вилкой дома – также развив этот навык, вы будете чувствовать себя превосходно в любом ресторане;
— намыливайтесь в душе другой рукой;
— купите продукты не там, где обычно;
— послушайте новую музыку;
— пойдите новой дорогой, которой никогда не ходили.
Еще одним смарт-способом будет использование цветных мандал и янтр.
Еще в древние времена мудрецы Востока использовали цветные мандалы и янтры для воздействия на свое сознание.
Идеальной мандалой для синхронизации головного мозга будет ваша личная мандала по дате и месту рождения – фото души. В фото души есть цвета, как для левого, так и для правого полушария. Они гармонично переплетаются в индивидуальном узоре мандалы, и тем самым синхронизируют работу полушарий мозга.
Вы можете повесить ваше фото души дома на стену и разглядывать его, когда пьете чай или отдыхаете, во время рекламы по телевизору или во время разговора по телефону. Очень легко сделать брелок с фото души и тогда его можно будет разглядывать сидя в транспорте или когда выдастся свободная минутка.
Smart – значит умный, найдите в своем распорядке дня те моменты, которые можно использовать для своего развития и позвольте себе новый уровень мышления!
Автор: Ольга Курпас
источник
Почему мальчики в голубом, а девочки в розовом?
В ответе на этот вопрос можно опираться на различные теории и исторические факты.
Бытует мнение, что в России это связано с указом Павла I, по которому каждый родившийся великий князь становился кавалером ордена Андрея Первозванного, а великая княжна получала орден Святой Екатерины. После крещения новорожденного ребенка «перепоясывали» голубой андреевской или алой екатерининской лентой.
Но так как обычай одевать мальчиков в голубое, а девочек в розовое существует не только в России, поэтому эта версия не выдерживает критики.
Даже однополую любовь во всем мире называют «голубой» или «розовой».
В наше время много говорят о различиях мужчин и женщин. И часто эти различия связывают с полушариями мозга.
Левое полушарие – логическое. Оно связано с правой частью тела и отвечает за речевую функцию, за сознательную деятельность, обрабатывает информацию исходя из прошлого опыта, и передает ее в соответствии с системой представлений и ценностей данного человека.
Левое полушарие преимущественно реагирует на сине-зеленую часть спектра.
Правое полушарие — интуитивное. Оно контролирует левую половину тела и связано в основном с неосознанной деятельностью, ориентацией в пространстве, чувством ритма, ощущениями, образами, чувствами. Правое полушарие обрабатывает получаемую информацию как единое целое и выдает все как есть, без суждений.
Оно воспринимает преимущественно красно-желтую часть спектра.
Левое полушарие часто связывают с мужчинами, а правое с женщинами. Возможно, именно с этим связан обычай одевать маленьких мальчиков в синие цвета, а девочек — в розовые, чтобы обозначить пол младенца.
Тот образ мужчины, который пропагандируется в обществе, связывают именно с функциями левого полушария мозга – логичность, ум, эмоциональная холодность («мальчики не плачут», «ты же не девчонка чтобы бояться» и т.д.).
А женщин с правым полушарием – эмоциональность, интуитивность, нелогичность.
Но такое разделение абсолютно неадекватно и может только лишь ограничивать нас, так как у каждого есть как правое, так и левое полушарие. И каждый человек, будь то мужчина или женщина, задействует в своей жизнедеятельности оба полушария. Да, они работают по-разному, у мужчин и женщин. И в этом есть наши отличия и особенности.
Целостно развивая каждое из полушарий и гармонизируя их совместную деятельность, мы можем становиться супер-женщинами или супер-мужчинами, проявлять все свои таланты, ставить более высокие цели и достигать их.
Как известно и уже давно доказано, что цвет оказывает огромное влияние на человека и с помощью цвета можно эффективно стимулировать работу головного мозга и синхронизировать оба полушария.
Поэтому значительно здоровее будет окружать ребенка любого пола различными цветами, как теплой, так и холодной гаммы.
Способствовать, таким образом, развитию обоих полушарий его мозга и становлению человека успешным и эффективным в его жизни.
Автор: Ольга Курпас
источник
Определение доминирующего полушария головного мозга.
Этот простой тест показывает какое полушарие головного мозга ведущее у вас прямо сейчас, именно в настоящий момент.
Если «Балерина» вращается по часовой стрелке, то доминирующее левое полушарие мозга. А если против часовой стрелки, то ведущее правое полушарие мозга.
У множества людей одно полушарие головного мозга сильно доминирует над другим, и они видят кружение балерины только в какую-то одну сторону.
Но если работа обоих полушарий головного мозга гармонична и синхронизирована, то вы можете смотреть на балерину и видеть, что она кружится, то в одну сторону, то в другую.
Или сознательно и просто изменять направление ее движения вправо или влево. Чем более синхронизированы полушария, тем легче это делать.
А вот такой же тест с забавными инопланетянами.
Если вы смотрите на картинку компанией или семьей, то вы заметите, что одновременно один видит вращение по часовой стрелке, а другой — против. Это нормально, просто в данный момент у вас активны разные полушария мозга.
Восприятие их вращений может быть совершенно различным у одного и того же человека в разное время.
Если вы видите вращения всегда только в одну сторону, то это значит, что у вас доминирующее только одно полушарие головного мозга и значительные резервы вашего мозга сейчас скрыты.
Но эту ситуацию можно изменить в любой момент, начав тренировать и развивать активность другого полушария.
Дети с рождения являются ярко выраженными правополушарными существами, но постепенно с развитием речи, начинает подключаться и левое полушарие мозга.
И если развитию интеллекта уделяется большее внимание, чем творческому, эмоциональному и физическому развитию, то левое полушарие со временем начинает доминировать. К сожалению, современная образовательная система построена именно таким образом. Ресурсы правого полушария остаются незадействованными, а жизнь становится скучной и пресной.
Преимущества гармоничной работы полушарий мозга огромны.
Это своеобразный ключ, позволяющий
открыть дверь, за которой
лежат бесчисленные потенциальные
возможности человека.
Захотите ли вы открыть эту дверь, раскрыть всю глубину вашего потенциала, добавить своих красок в этот мир – зависит только от вас!
Автор: Ольга Курпас
источник
Как развивать полушария головного мозга?
Если вы задались вопросом “Как развивать полушария головного мозга?”, то скорее всего вы уже знаете как работают полушария головного мозга, зачем нужно их развивать и к чему приводит синхронизация полушарий головного мозга.
Есть множество упражнений для развития и синхронизации полушарий головного мозга.
Но сегодня мне хочется познакомить вас с простым и увлекательным упражнением, которое задействует оба полушария мозга, и левое и правое, и основано на умении читать и различать цвета.
Это упражнение может делать любой, кто умеет читать по-русски и различать цвета. В процессе выполнения упражнения происходит тренировка взаимодействия правого и левого полушарий мозга, их синхронизация.
Упражнение заключается в следующем: нужно называть цвет, которым написано слово.
Для безопасности упражнение начинается и заканчивается «правильными» комбинациями слово-цвет.
Делая регулярно это удивительно простое упражнение, вы заметите, что выполнять его со временем становится все проще и проще.
Довольно весело выполнять это упражнение для развития и синхронизации полушарий мозга вместе с детьми, которые уже умеют хорошо читать.
Можно соревноваться друг с другом на меньшее количество совершенных ошибок или на время.
Автор: Ольга Курпас
Синхронизация полушарий головного мозга. Упражнения и практики активации
Головной мозг человека принято сравнивать с компьютером. Он выполняет множество функций и обладает большими возможностями. Но люди используют его ресурсы лишь частично.
За что отвечает левое и правое полушарие мозга
Вы прекрасно знаете, что наш мозг состоит из двух полушарий — правого и левого — каждый из которых имеет свои функциональные особенности:
- Левая сторона отвечает за логическое мышление, анализ, рациональность, речь и языковые способности.
- Сферы специализации правой стороны головного мозга — творчество, генерирование идей, воображение, нестандартные решения, интуиция, эмоции.
Как правило, у одних людей лучше развито левое полушарие, у других — правое. Выигрывают же те, у кого их работа синхронизирована. Ведь часто встречаются люди с хорошим аналитическим умом, но без единой собственной идеи. А есть креативные личности, переполненные интересными и творческими идеями, ни одна из которых не реализовалась в жизнь. Поэтому так важно развивать гармоничную работу головного мозга, а не зацикливаться на одной из его половинок.
В 1981 году американский нейропсихолог, профессор психобиологии Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за исследования в области межполушарной специализации мозга. Благодаря его работам ученые пришли к выводам, что когда человек в своем обучении задействует технологии по гармонизации его левой и правой части, то увеличивается продуктивность и результативность самообразования.
Что еще дает синхронизация мозга?
- образование новых нейронных связей,
- повышенную концентрацию и внимание,
- нахождение в сознании «Здесь и Сейчас»,
- остановку внутреннего диалога (схоже с медитацией),
- повышение интеллектуального уровня,
- успехи в учебе, самообразовании,
- продвижение по карьерной лестнице, реализация себя,
- поддержание молодости и ясности ума многие годы,
- профилактика многих заболеваний головного мозга.
Также замечено, что люди с развитой мозговой деятельностью редко болеют и быстро восстанавливаются. А упражнения по синхронизации полушарий положительно сказываются на двигательных способностях человека.
Заманчиво? Тогда начинаем переходить к способам тренировки и изменения работы мозга.
Как развить полушария мозга. Синхронизация полушарий
Очень важным органом, отвечающим за мышление человека, является шишковидная железа эпифиз. Она расположена между полушариями, несет ответственность за работу всей эндокринной системы и выработку мелатонина (гормона молодости).
Во многих эзотерических учениях ее активизации придается очень большое значение. Так в даосизме (китайском традиционном учении) существуют такие понимания как «центр мозга», его «взращивание», «оперирование» им, что сводиться к элементарным понятиям концентрации. Сколько бы не шла речь о сосредоточенности и фокусировке, если сознание не синхронизировано, человек не будет владеть ими в полной мере. Он может лишь обладать наблюдением, связанным с работой того или иного отдела мозга.
Чтобы привести к гармонии работу обеих его частей, следует выполнять определенные упражнения, разработанные психофизиологами. Главным инструментом здесь играют руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.
Вы готовы? Приступаем!
Упражнения для синхронизирования полушарий мозга
Сначала выполнять упражнения будет сложно, поэтому не торопитесь. Когда начнет получаться — ускоряйте темп. Делать их надо ежедневно. Количество повторений каждого упражнения минимум 30 раз.
«Кулак-ладонь». Поставьте руки перед собой: левая сжата в кулак, ладонь правой смотрит вниз и расположена на уровне противоположного запястья. Теперь одновременно меняем их положение. Сверху всегда должен быть кулак, снизу — ладошка.
«Ухо-нос». Пальцами правой руки возьмитесь за кончик носа, а левой — за правое ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и теперь возьмитесь левой рукой за нос, правой — за ухо.
«Капитан». Одну руку ставим «козырьком» около лба, следите чтобы большой палец был спрятан, а не торчал в сторону. Пальцы на другой сложите в знак «класс». Как и в предыдущих упражнениях надо одновременно менять положение рук.
Для усложнения можно добавить хлопок перед сменой рук.
«Победитель». Пальцы на правой руке показывают знак «мир», на левой — «ок». Ваша задача заключается синхронно менять положение пальцев.
«Колечко». Соедините кончик большого пальца правой руки с кончиком указательного левой. То же самое с большим пальцем левой руки с указательным правой. Таким образом образуется «кольцо».
Большие пальцы — ведущие. Нижние пальцы отсоедините друг от друга, сделайте переворот вверх и снова их соедините. Повторите несколько раз.
Когда упражнение начинает получаться, усложняем его: большой палец правой руки уже касается не указательного, а среднего левой руки; большой палец левой руки — среднего пальца правой руки… и т.д. Доходим до мизинцев и обратно.
Упражнение «Колечко»:
«Восьмерки». Руки прямые, вытянуты параллельно полу. Одновременно рисуйте ими встречные горизонтальные восьмерки (знак бесконечность «∞»). Повторите 15 – 20 раз.
Теперь однонаправленные восьмерки (в одном направлении) — 15 – 20 раз. Сначала в левую сторону, потом в правую.
После это правая рука продолжает рисовать восьмерку горизонтально — «∞», а левая вертикально — «8». Повторить 15 – 20 раз и поменять: левая — «∞», правая — «8».
«Работаем локтями». Это упражнение, пожалуй, самое простое. Возьмите чистый лист бумаги формата А4. Нарисуйте на нем крест «+». Повесьте листок и встаньте перед ним. Смотрите на нарисованные перекрещенные линии и выполняйте следующие упражнения:
— Спина прямая, левым локтем коснитесь правого колена, потом правым локтем левого колена. Количество повторений 15 раз.
— Спина прямая, левым локтем коснитесь левого колена, потом правым локтем правого колена. Количество повторений 15 раз.
— Повторите 15 перекрестных движений, а затем 15 параллельных и снова 15 перекрестных.
После выполнения упражнений вы заметите, как ваш ум прояснился, мозг «разгрузился».
Перечисленный комплекс упражнений очень важно выполнять каждый день, чтобы достичь положительных результатов. Главный их смысл — бросить вызов себе и победить! Синхронизация полушарий головного мозга поможет вам изменить свое мышление и жизнь. И это не пустые слова. При регулярном выполнении комплекса вы начнете замечать изменения: появляются новые идеи, решения задач приходят быстро, они креативны и логичны.
Рекомендуем почитать: 4 упражнения для ясности ума и памяти
Делитесь своими результатами с нами в комментариях! 😉
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Добавить комментарий