Разное

Упражнения на синхронность работы обеих рук: Упражнение на синхронность обеих рук – Занятие психолога «Упражнения на синхронность работы обеих рук»

Содержание

Упражнение на синхронность обеих рук

План-конспект коррекционного занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе

Тема: Упражнение на синхронность обеих рук

Цель: Развивать познавательную сферу детей через формирование мелкой моторики.

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов;

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

  • Развитие коммуникативной функции общения;

  • Коррекция мелкой моторики. 

Ход занятия

  1. Здравствуйте, ребята!

 Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет нам всем радость.

Отгадайте загадку:

Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки-мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это … (кошка).

Как выглядит кошка? ( маленькие ушки, длинные усы, пушистая, длинный хвост). Какого цвета бывает? Где живет? Значит, это домашнее животное. Как говорит кошка? (мяу)

Упражнение на развитие и совершенствование статической координации движений.

«Кошка»

Вытянуть указательный палец и мизинец, слегка их согнуть. Остальные пальцы прижать к ладони.

А у кошки ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать мышь в норушке.

- Ребята, когда я шла к вам на занятие, я встретила котёнка. И сегодня он у нас в гостях.

Упражнение «Здравствуй, я котик»

Педагог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя по имени: «Здравствуй, я Коля».

Упражнение на развитие и совершенствование динамической координации движений.

«Погладим котёнка»

Плавные движения рукой, имитирующие поглаживание котёнка.

Упражнение на развитие слухового восприятия «Прослушивание песенки»

- Послушайте песенку, скажите о ком она.

Педагог в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Лешенька, хорошая Наденька» и т.п.

-Я вижу, что вы очень любите маленьких друзей. А хотите сами превратиться в котят? Я ведь волшебница и могу это сделать. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят (педагог дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, стань котенком ты сейчас»).

-Ах, какие милые котята у нас!

-Как кошка движется? (мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие).

Физкультминутка “Кошкины повадки”

Педагог

Дети

Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу:оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: “Мяу!”

Я в свой домик убегаю”.

Идут на цыпочках, стараясь не

производить никакого шума.

Прыгают на месте легко и как можно выше.

Бегут на свои места.

Упражнение на ковре

- "Котики бегали, и устали, и на коврик прилегли. И беленький котик Леша прилег, и черненький котик Вера прилегла, и шустрый котенок Надя прилегла. Лапки котята вытянули, лапки у котят становятся тяжелыми, теплыми: и у котика Веры теплые, и у котика Нади теплые, и у котика Леши теплые и тяжелые, никак не поднять. Всем тепло и хорошо лежать на мягком коврике. Закрываются глазки котят: заснул котенок Алеша, слипаются глазки у кошечки Веры. Спят котики. Снится им зеленая полянка, теплое солнышко... Отдохнули котики, вытянули лапки, глубоко вздохнули и открыли глазки!" Котята проснулись, потянулись. Хорошо тянемся, чтобы размяться после сна. Ещё потянулись.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: - Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…

( Дети кладут руки на живот и делают через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым. Как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Дети должны стараться, чтобы воздух выходил равномерно.)

Упражнение на развитие зрительного восприятия, мышления «Собери картинку»

- Наш котенок играл , перепутал и разорвал все картинки. Давайте соберем картинки. (Дети составляют картинки из 6-ти частей).

Упражнение на развитие мелкой моторики, графомоторных навыков «Кот»

Заштрихуй по образцу.

hello_html_m51a4b3a1.png

Упражнение «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»

Педагог дотрагивается рукой или «волшебной палочкой» и произносит: «Мяу-мяу-мяукас, станьте вы детьми сейчас).

Подведение итога занятия. Рефлексия.

hello_html_m51a4b3a1.pnghello_html_m51a4b3a1.pnghello_html_m51a4b3a1.pnghello_html_m51a4b3a1.pnghello_html_m51a4b3a1.pnghello_html_m51a4b3a1.png

Упражнения на синхронность обеих рук

Поурочный план

Упражнения на синхронность обеих рук (работа с шнуровкой, нанизывание бус, завязывание, развязывание).

Цель развитие мелкой моторики рук, синхронность работы обоих полушарий головного мозга.

Работа с дидактическим материалом.

«Нанизывание бус»

Инструкция: Вдень отдельно животных и отдельно фрукты и овощи.

«Доска с шнуровкой кед».

Шнуровка. Развязывание и завязывание.

Физминутка.

• «Огонь и лед» – попеременное напряжение и расслабление всего тела. Инструкция: «Огонь!» – дети начинают интенсивные движения всем телом. Плавность и степень интенсивности движений каждый ребенок выбирает произвольно. Инструкция: «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застигла команда, напрягая до предела все тело.

hello_html_7ea82df3.jpg

• «Тряпичная кукла» – детям предлагается представить, что они куклы-марионетки, которые после выступления висят на гвоздиках в шкафу. Инструкция: «Представьте, что вас подвесили за руку, за палец, за плечо и т. д.». Упражнение выполняется в произвольном темпе.

hello_html_402eeb92.jpg

• «Стираем белье» – дети выполняют интенсивные движения руками, имитируя процесс стирки брюк. Инструкция: дети совершают плавные, широкие движения руками изображая полоскание брюк в проточной воде. После чего брюки необходимо выжать, встряхнуть и развесить.

«Доска – девочка и её гардероб».

Шнуровка. Развязывание и завязывание

Обсуждение. Рефлексия. Итог урока.

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых - обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Синхронизация работы полушарий головного мозга

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо и ни одну из них не реализовать из-за непоследовательности и нелогичности своих действий. Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга - это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Упражнения на синхронизаию работы полушарий

Многие из них нам хорошо известны с детства.

"Ухо-нос"

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук "с точностью до наоборот". Я пробовала, в детстве получалось лучше.

"Зеркальное рисование"

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

"Колечко"

Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

"Скорая помощь"

Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

Скоординируйте работу полушарий мозга

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

  • касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.
  • касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.
  • Снова 12 перекрестных движений;
  • Еще 12 параллельных движений;
  • и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии - современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

Сознание

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания - это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах. 

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела). Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. Аля начала начните с простых упражнений, тяжелые могут причинять боль.

Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения. Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой - по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы - мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки. Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» - левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.

Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

Клик-клак

Теперь вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. Аля левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик. Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее - клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко. Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.

Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг. Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб - квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это - значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания - на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Креативность - это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

11 асимметричных упражнений для развития полушарий мозга

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Для улучшения работы мозга создано много препаратов, как синтетических так и натуральных, и не всегда они дают желаемый результат. Но есть методики, которые при своей кажущейся простоте очень эффективно улучшают работу мозга. Так значительно активизировать умственную мобильность поможет асимметричная гимнастика для мозга.

Упражнения этой гимнастики синхронизируют работу мозга, так как одновременно нагрузку получают оба полушария.

Асимметричная гимнастика для мозга

В 1981 году американский нейропсихолог Роджер Сперри получил Нобелевскую премию за то, что в своей работе доказал, что левое и правое полушария имеют свою специализацию, свою сферу управления организмом. И когда происходит дисбаланс между полушариями, мозг работает не продуктивно.

Если создать методики, которые помогут синхронизировать оба полушария мозга, то можно добиться повышения качества обучения и сохранения функций мозга, которые утрачиваются с возрастом.

Так и была создана гимнастика, которая активизирует работу мозга.

Вот эти одиннадцать упражнений для полушарий мозга

Выполняя эти упражнения постоянно, вы отметите, что у вас значительно улучшилась память, вы стали более сообразительны, даже эмоциональный фон вашего настроения стал более позитивным.

Первое упражнение. Кулак-ладонь

Руки сгибаем в локтях. При этом одну руку быстро сжимаем в кулак, а другую выпрямляем в ладошку. Необходимо следить, чтобы пальцы были плотно сжаты. И начинаем последовательно сжимать и разжимать ладони: кулак- ладонь. Для обучения делаем упражнение медленно, а когда оно начинает получаться – ускоряем темп.

Второе упражнение. Ухо-нос.

Левую руку ставим на нос, а правой перекрещивая руки, захватываем кончик уха. Делаем хлопок и быстро меняем руки местами. Делаем сначала медленно, но со временем можно значительно ускорить смену рук.

Третье упражнение. Капитанское

Правая рука приложена козырьком к бровям, а левая рука в это время показывает знак «Класс». Меняем руки местами. Стараемся не путаться. Сначала это может не получаться. Но через несколько занятий это упражнение можно даже усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Четвёртое упражнение. Класс

Правую ладошку выставляем вперед, а левой рукой показываем знак «Класс». Быстро меняем руки. Казалось бы всё просто, но тоже сразу может не получаться. Фиксируйте положение рук при смене позиций. Но после того как вы полностью освоите это упражнение, можно и усложнить его, добавив хлопок между сменой положения рук.

Пятое упражнение. Победитель

Одна рука показывает знак «V», а вторая «Ок». Меняем руки. Старайтесь не путаться.

 Упражнение 6. Перекрёсток пальцев

На одной руке соединяем 2 пальца- указательный и средний, а указательный палец второй руки будет накрывать два этих соединенных пальца. Меняем руки.

Седьмое упражнение

Мизинец одной руки накрывается тремя соединенными пальцами другой руки (указательным, средним и безымянным). Меняем руки.

Упражнение 8. Рожки и ножки

Одна рука показывает ножки, а вторая рожки (большой палец, указательный и мизинец). Меняем руки.

Девятое упражнение. Пазлы

На одной руке выставляем два пальца -указательный и средний, а на другой -безымянный и мизинец. Соединяем их как пазлы. Меняем руки.

Десятое

На одной руке большой палец последовательно соединяется со всеми остальными пальцами, начиная с указательного пальца. То же самой делает другая рука, но начинает с мизинца. Задача – делать упражнение одновременно двумя руками.

Одиннадцатое упражнение

Большие пальцы рук соединяются с указательными пальцами противоположной руки. Потом нижние пальцы мы отсоединяем, делаем виток вверх и там снова их соединяем, ускоряясь и делая упражнение быстрее.

Для лучшего усвоения упражнений для активации работы мозга посмотрите видео, где инструктор наглядно показывает как надо выполнять эти упражнения.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Упражнения по синхронизации мозга. Мозг против старения

Кроме того, что наш мозг работает в среднем только на 10 %, так еще и его полушария работают не синхронно. Это можно исправить с помощью упражнений, хорошо известных нам как увлекательная игра еще со времен с беззаботного детства. Только тогда мы и не знали, что они очень полезны.

1. Ухо-нос. Левой рукой беремся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т. е. за левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Сначала не все будет получаться, как надо. Ничего страшного, улыбнитесь своей неловкости, весело посмейтесь над собой и с улыбкой продолжите выполнять это «детское» упражнение.

2. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите в каждую руку по карандашу. Безо всякого напряжения, с улыбкой на лице, рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные буквы и рисунки. Примеры таких рисунков приведены выше.

Рис. 2. Зеркальное отражение букв и рисунков

Если сначала будет трудно нарисовать одновременно обеими руками зеркальное отражение букв, линий, зигзагов и т. п., то проделайте следующее: медленно нарисуйте одной рукой два рисунка в зеркальном отражении. Затем возьмите в обе руки по карандашу и старайтесь одновременно и синхронно «пройтись» по этим рисункам, тренируйтесь до тех пор, пока все легко и удачно начнет получаться. Потом перейдите к следующему рисунку.

Продолжительность таких занятий не должна превышать 20–25 минут за один подход. В день можно сделать два-три комплекса. Через некоторое время появится успех, и придет состояние азарта: «У меня все получается!»

При выполнении этого упражнения стремитесь ощутить расслабление глаз и рук, это вполне естественное состояние, так как при одновременной работе обоих полушарий значительно возрастает эффективность работы всего головного мозга.

3. Колечко. Поочередно и очень быстро перебираем кончики пальцев рук, соединяя их в кольцо с кончиком большого пальца: указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно выполнять каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Скорая помощь. Эта тренировка помогает снять эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и восстанавливает межполушарные связи. Выполнять упражнение сначала будет немного трудно, но зато весело и интересно.

Уточняем порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В.

При выполнении каждого упражнения верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л – левая рука поднимается в левую сторону, П – правая рука поднимается в правую сторону, В – обе руки поднимаются вверх. На первый взгляд все очень просто, до тех пор, пока не попробуете все это проделать одновременно. Упражнение выполняется в шаговой последовательности, от первой буквы алфавита до последней. Затем возвращаетесь обратно, от последней буквы до первой. На листке записано следующее.

Вот так можно в виде игры развивать свой драгоценный мозг. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием. Главное, прочувствуйте разницу между своим прежним состоянием и состоянием натренированным. Каждое упражнение (одно-два из наиболее понравившихся) желательно выполнять один-два раза в день в течение двух недель. Далее – найдите новое упражнение.

5. Координация работы полушарий мозга. Это простое упражнение позволяет оживить уставшее от монотонной работы левое полушарие и подключить к нему другое, вяло работающее правое полушарие, отвечающее за образное мышление. Упражнение взято из прикладной кинезиологии – современной науки о теле человека – и также применяется для восстановления согласованной работы левого и правого полушарий головного мозга.

Для проведения упражнения потребуется бумага формата А4, на которой по линейке маркером нарисуйте от самого верха до низа и справа налево две линии крест-накрест, как показано на рис. 3. Крест не обязательно должен быть черным, лучше нарисуйте его вашим любимым цветом (голубым, желтым, красным, синим и т. п.).

Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы удобно было на него смотреть. После занятия листок можно не снимать, пусть себе висит и напоминает о необходимости совершенствовать себя.

Рис. 3. «Крест» для улучшения синхронизации работы мозга

Глядя на листок, начните спокойно и глубоко дышать. Сейчас вы проделаете два простых упражнения, известных еще с уроков школьной физкультуры:

– касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

– Касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть, всего 12.

– Снова 12 перекрестных движений.

– Еще 12 параллельных движений.

– И последние 12 перекрестных движений.

Это займет у вас не более 1,5 минуты, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

6. Тренировка сознания. Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время выполнения упражнений «Тренировка сознания» значительно повышается показатель интеллекта. Выполнение упражнений способствует образованию новых нейронных путей в мозге. Чем больше количество этих путей, тем выше возможности нашего интеллекта.

На первый взгляд упражнения могут показаться неприятными. Зато с их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания – это в первую очередь комплекс физических упражнений, а также подвижность тела и сознания во всех смыслах.

Подобные упражнения идеальны для выполнения требований согласованной работы обоих полушарий мозга и повышения концентрации физического тела, развития координации между мозгом и телом.

Комплекс представляет собой некий вид простой гимнастики. В дальнейшем их выполнение может доставлять настоящее удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Как быть Здесь и Сейчас (Синхронизация работы полушарий головного мозга )

Приветствую Вас друзья, подписчики и посетители сайта!

Все  наверное слышали о таком состоянии сознания Здесь и Сейчас, но не все люди понимают, что это за состояние такое…

Так вот, если ощутите разницу, осознаете переход из однополушарного мышления в синхронное, знайте, что гармоничное синхронное функционирование полушарий это и есть то самое Здесь и Сейчас. С практикой Вы сами сможете входить в это состояние (режим работы мозга), а потом и постоянно в нем находится — действовать.. творить… созерцать… ОТКРЫВАТЬ новые творческие способности и возможности в себе

Мы все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект и тело. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, главный источник во всех развитиях. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.

Хорошо известно, что мозг состоит из двух частей: левой и правой. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а у самых счастливых — обе. Выигрывают, естественно, последние, использующие своё богатство максимально.

Левое полушарие мыслит логически. Правое помогает создавать новое, генерировать идеи, интегрировать. Однако можно быть математиком с хорошо развитым левым полушарием и при этом ничего нового не придумать. А можно быть творцом и сыпать идеи налево и направо …Такие люди встречаются часто. И не хватает им только одного: работы над совершенствованием своего мозга, приведения его в гармоничное состояние.

Психофизиологи уже давно разработали систему упражнений для гармонизации полушарий мозга. Хорошо в этом отношении музыкантам, например, пианистам. Им с раннего детства прививают гармоничное восприятие окружающего. Ведь самый главный инструмент для развития мозга — это руки. Действуя двумя руками, человек развивает оба полушария.

Некоторые упражнения помогут синхронизировать работу полушарий головного мозга и многие нам хорошо известны с детства.

1. «Ухо-нос».
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Получается?

2. «Зеркальное рисование».
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

3. «Колечко».
Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

4. Теперь вспомним уроки физкультуры. Недаром нас заставляли делать упражнения, в которых нужно было левой рукой доставать до правой ноги и наоборот. Они ведь тоже развивают наши полушария, и помогают им работать согласованно.

Следующая тренировка помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять упражнение трудно и при этом интересно.

5. «Скорая помощь»
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л — левая рука поднимается в левую сторону, П — правая рука поднимается в правую сторону, В — обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.

А Б В Г Д

Л П П В Л

Е Ж З И К

В Л П В Л

Л М Н О П

Л П Л Л П

Р С Т У Ф

В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я

Л В В П Л

Вот так можно развивать свой драгоценный мозг на благо себе. Тренируйтесь на здоровье и с удовольствием! А главное, почувствуйте разницу между собой прежним и собой натренированным!

6. Скоординируйте работу полушарий мозга.

Эта простая практика позволяет оживить уставшее от монотонной работы одно полушарие и подключить к нему неработающее. Для этого Вам потребуется бумага формата А4, на которой вы горизонтально, по линейке, маркером рисуете две линии крест-накрест, как положенная на бок буква Х. Повесьте этот листок на уровне глаз, так чтобы Вам удобно было на него смотреть. Потом можно не снимать, пусть висит и напоминает о необходимости позаботиться о себе.

Смотря на этот листок, спокойно и глубоко дыша, Вы делаете всего два простых упражнения, известных еще с уроков физкультуры:

— касаетесь левым локтем правого колена, потом правым локтем левого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких перекрестных движений надо сделать по шесть, всего 12. Можно делать и считать.

— касаетесь левым локтем левого колена, потом правым локтем правого колена, желательно, чтобы при этом спина была прямая. Таких параллельных движений надо сделать также по шесть.

— Снова 12 перекрестных движений;

— Еще 12 параллельных движений;

— и последние 12 перекрестных движений.

Все это займет у вас не более 1,5 минут, а эффект вы сразу почувствуете в заметно посвежевшей голове.

Вообще-то упражнение применяется для коррекции лево- и правополушарных детей. Оно взято из прикладной кинезиологии – современной науке о теле и основано на наблюдении за грудными детьми. Если младенец не прошел стадию ползания, у него могут быть проблемы в совместной работе полушарий, а значит, он не будет использовать свой потенциал, работая только половиной мозга. Мы будем применять эти знания в профилактических целях для восстановления согласованной работы мозга.

 

Сознание.

Здесь представлена особая программа, которая разрабатывалась на протяжении многих лет на семинарах. В этом принимали участие как спортсмены, так и люди, связавшие свою жизнь с медитацией.

Упражнения получили название Тренировка сознания. На первый взгляд, они окажутся не из приятных. С их помощью вы осознаете, как легко можно оказаться в трудной жизненной ситуации и как трудно найти выход из этого и заново возродиться. Тренировка сознания — это в первую очередь, комплекс физических упражнений, а также подвижность во всех смыслах.

Американский терапевт Джин Хаустон установила, что во время тренировки сознания значительно повышается показатель интеллекта. Очевидно, упражнения ведут к тому, что в мозге образуются новые нервные клетки. Большое количество этих клеток ведет к повышению возможностей интеллекта.

Такие упражнения идеальны для выполнения требований любой сложности и согласованной работы обоих полушарий мозга. Они также повышают нашу концентрацию. Программа способствует развитию координации между мозгом и телом (согласованной работе мозга и частями тела).

Задействовав левое полушарие, нам не приходит в голову привлечь правое, что было бы полезно при многих ситуациях Упражнения помогают координировать работу частей тела.

Этот вид гимнастики в дальнейшем может доставлять удовольствие и является более действенным, чем кажется на первый взгляд. А для начала начните с простых упражнений

7. Поглаживание Живота и постукивание по макушке

Первая часть упражнений включает поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке. После этого постучите левой ладошкой по макушке, с целью легкими шлепками повысить умственные способности. Обратите внимание на то, чтобы движения были прямыми сверху вниз и наоборот.

Решающим будет третий шаг: комбинация обоих движений. При этом обратите внимание, чтобы по ошибке не перепутать движения: правой рукой вращайте по животу, а левой двигайте сверху вниз.

После того как Вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

8. Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя. Сначала обопритесь на левую ногу, для того чтобы не потерять равновесие. Затем начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке. Если это получается, то можно приступить к выполнению следующего упражнения.

Опишите правой рукой круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки. После этого переходите к третьему заданию: выполните оба упражнения одновременно. Правой ногой — по часовой стрелке, и правой рукой против часовой стрелки. Это может привести к путанице, но в этом и состоит трудность задания -одновременно заставить работать оба полушария.

Так как левое полушарие больше развито у женщин, а правое у мужчин, соответственно и тело поделено на две части: то, что выше поясницы — мужской полюс, ниже поясницы -женский. Это деление условно, но оно соответствует прототипам Тайцзи, знакам, где на белом мужском Ян-поле лежат черные Инь-точки, и наоборот, на черном Инь-поле -белые Ян-точки.

Соответственно, за правую «мужскую» часть тела отвечает правое «женское» полушарие, а за левое «женское» — левое «мужское» полушарие мозга.

Чем больше Вам удастся таким образом скомбинировать упражнений, тем легче будет привести к гармонии нашу жизнь, а также совместить мужские черты лидерства с пассивными женскими качествами, основанными на ощущениях.

Освоив эти упражнения, можете изменить направление тренировки.
Поменяйте полностью нагрузку и начните тренировать левую часть тела. Вы сразу ощутите, как далеко продвинулась тренировка правой части. А между двумя частями происходит обмен опыта.

Хорошее физическое состояние благоприятно влияет на наше душевное состояние, так как в организме все тесно взаимосвязано. Взаимодействуют микрокосмос нашего организма и макрокосмос мира и всей Вселенной.

9. Клик-клак

Теперь Вы можете приступить к выполнению сложных упражнений на координацию. Станьте прямо и поднимите вверх правую руку. Эта позиция называется клик Теперь, описав полукруг, опустите руку вниз, эта конечная позиция называется клак.

Потом, то же самое повторите с левой рукой. И снова позиция с поднятой вверх рукой, обозначена как клик. Теперь, описывая полукруг, опускаете руку на 90° в горизонтальное положение. А  для левой стороны тела это позиция клак. Следующее движение, рука вниз, снова называется клик.

Таким образом, для левой стороны предусмотрено три смены положения: верхнее и нижнее — клик, а в середине клак. Скоординировать работу обеих частей тела в одном ритме клик-клак-клик-клак-клик-клак поначалу будет нелегко.

Начните упражнения с медленного темпа, затем движения автоматически войдут в нужный ритм. Несмотря на кажущуюся невозможность выполнения, это очень простое упражнение. Результат будет неожиданным и ошеломляющим

Затратив на выполнение упражнения несколько минут, вы получите поразительный эффект. Рекомендую выполнять упражнения перед важными событиями, в которых координация особенно важна. Например, перед долгой поездкой на велосипеде они так же актуальны, как и последующая растяжка, которая путем напряжения сокращающихся мышц приводит их снова в форму.
Упражнения полезны перед важными заседаниями и при душевных переживаниях, для того чтобы скоординировать свою работу.

9.Версия самолета с треугольником и кругом

В отличие от предыдущих упражнений, которые требовали много места для выполнения, для версии самолета достаточно небольшого помещения. В то время, пока левая рука чертит в воздухе треугольник, правая рисует круг.

Поразительно, какие только контуры не уведешь, пока не появятся явные очертания того, что надо. Эти упражнения можно изменять, причем не только руки, но и рисунки: четырехугольники -пятиугольником, ромб — квадратом, лежащие и стоящие восьмигранники, в данном случае фантазия не имеет границ.

Смысл упражнений в том, чтобы бросить вызов самому себе и победить. Сделать это — значит разрушить старый уклад, преодолеть все страхи и пробить дорогу к новой жизни.

Наша победа, приносящая улучшение координации, гибкости и повышение интеллекта, заключается в способности справиться с заданием, с которым нам трудно справиться. И наоборот, хорошо заученные легкие упражнения не приносят пользы.

Со временем у Вас получится изменять и комбинировать многие упражнения, придумывать новые. Так, например, возможно скомбинировать бег и тренировку сознания — на беговой дорожке или на свежем воздухе. Естественно, результат будет выше, если упражнение клик-клак выполнять во время пробежки в лесу.

Люди с развитым правым и левым полушарием – обычно очень влиятельные, умные и талантливые люди.

Креативность — это одна из форм интеллекта, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и подходить к ним творчески, с фантазией.

Живите полной жизнью, развивайте свои творческие способности и таланты!!! Ведь они у Вас безусловно есть!  Я это точно знаю… так как свои открыла совсем недавно.Удачи и креативных открытий!

Видео на заметку: Рассказ о моем расписном полу в античном стиле

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

асинхронная гимнастика — Колесо жизни

Мы привыкаем к комфорту и выполняем привычные задачи привычными способами, так, как нам удобно. А если поставить себя на место, например, левши, которого переучивают пользоваться правой рукой?

Было и такое в нашей истории...

Пару лет назад мне довелось кататься на коньках на одном стадионе. Каток находился на открытом воздухе, и каждый день его чистил сторож. И вот, наблюдая за моим катанием, он как-то посоветовал:

– А вы попробуйте кататься в другую сторону.

Я удивилась:

– А это зачем?

– А затем, что каждый день нужно делать что-то необычное. Например, поменять дорогу по пути домой и пойти окольными путями. Или сделать что-то наоборот. Это – для тренировки мозгов.

Раньше интуитивно я меняла дорогу, какие-то привычные вещи делала по-другому, но не знала, что еще кто-то размышляет на эту тему. Поэтому к совету я прислушалась – и решила начать сразу на катке. Оказалось, что на коньках я уже давно ездила «на автомате». А когда поехала в другую сторону, мне пришлось включать внимание.

Все казалось каким-то другим – и снег вокруг, и местность. Я стала ощущать то, что делаю, то есть стала чувствовать себя «здесь и сейчас». Спустя несколько лет мне предложили пройти курсы, и каково же было мое удивление, когда я поняла, что это целая наука, а тот сторож с катка рассказал мне об одном из упражнений для синхронизации работы полушарий головного мозга.

Левое и правое

Чем отличается работа левого и правого полушарий у большинства людей? Левое полушарие мозга контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание, отвечает за анализ и логику, распознает числа и математические символы. Левое полушарие воспринимает только буквальный смысл слов, без переносного значения. Это объясняет тот факт, что есть люди, у которых совершенно не развито чувство юмора. Профессии, предпочтительные для людей с более развитым левым полушарием, связаны с точными науками, цифрами, расчетами, анализом или решением логических задач.

Асинхронная гимнастика мозга

Правое полушарие головного мозга отвечает за интуицию, и его не считают доминирующим. Правое полушарие мыслит не цифрами и буквами, а символами и образами. Именно поэтому люди, у которых хорошо развито правое полушарие, могут лучше запоминать местность, составлять головоломки и ориентироваться в пространстве в целом. Также для них характерно мышление с помощью звуков и ощущений.

В отличие от левого полушария правое понимает работу чужого воображения, благодаря которому «проявляется» переносный смысл слов. Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству. И именно поэтому творческие люди могут сочинять стихи и прозу, писать музыку и картины.

Теперь вы понимаете, как важно, чтобы левое и правое полушария развивались одинаково? Именно для этого и была разработана асинхронная гимнастика.

Из воспоминаний

Помню, как учительница младших классов хотела переучить меня писать правой рукой. Быть левшой в далекие 1980-е было неприлично. Это осуждалось социумом. И запрещалось на уровне правительства. Надо мной смеялись одноклассники, а взрослые шептались, глядя, как я выворачиваю руку. Уже тогда я понимала, что такое насилие не может быть полезным. Это была единственная причина, по которой я уперлась овном (в соответствии со своим знаком зодиака) и отстояла свою писанину левой рукой. Я знала, что когда-то это станет моим плюсом. Спасибо папе (он владеет двумя руками), который часто говорил: «Ты особенная, у тебя развито правое полушарие мозга. А поскольку ты живешь в социуме с доминирующей правой рукой, у тебя хорошо развивается и левое полушарие».

развитие левого полушария мозга

Когда надо мной смеялись друзья, я им пересказывала слова папы, пытаясь защититься, после чего надо мной стали смеяться еще больше. Плохо было быть особенной или другой.

Теперь я понимаю: то, что мне приходилось делать с детства, сейчас называется асинхронной гимнастикой.

  • Есть приходилось двумя руками. Левой – дома, потому что комфортно. А правой – в обществе, потому что так надо.
  • Гитару, компьютерную мышь и кий осваивала как правша, потому что учителя иначе не умели. Но при необходимости могу кием ударить и левой рукой. Так больше вероятность выигрыша.
  • Ручку и кисть держу как левша. Потому что так удобно. А для того чтобы не дразнили в школе, пришлось научиться писать и правой рукой. Вот так, из-за неудобства жить левшой, я, оказывается, каждый день преодолевала неудобства и занималась гимнастикой.

Асинхронная гимнастика

Эти упражнения можно делать, когда захочется. На работе или на отдыхе. Особенно они эффективны перед принятием какого-либо решения или для того, чтобы увидеть ситуацию с другой стороны.

Кстати, когда я нахожусь в компании маленьких детей, они с огромным удовольствием повторяют за мной упражнения и сразу же забывают о компьютерных играх и мобильных телефонах.

1. Новое место. Сходите в какое-то новое место. Это может быть кинотеатр в новом районе города. Или новый торговый центр. Обращайте внимание на детали интерьера, запахи, фигуры или звуки.

2. На ощупь. Постарайтесь пройтись по своей квартире с закрытыми глазами, стараясь вспомнить все предметы по пути. Это позволит вам воспроизводить все в образах.

3. День левой руки. Делайте весь день дела с помощью нерабочей руки. Порежьте хлеб, откройте дверь левой рукой (для правшей), рассчитывайтесь в магазине другой рукой и т.д. Посмотрите, как сложно делать что-то, акцентируя на этом внимание.

4. Новая дорога к дому. Чаще всего вы ходите домой по одному пути. Постарайтесь что-то изменить в своем маршруте. Выйдите на пару остановок раньше и пройдитесь пешком. Обратите внимание на то, что вас окружает. Вы с удивлением обнаружите много нового и интересного. А самое главное, отвлечетесь от привычных мыслей: что завтра делать, что сегодня готовить и т.д.

развитие правого полушария мозга

5. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

6. Метод Цицерона. Этот метод можно применить для запоминания списков. Например, вы идете в магазин. Список брать не хотите. С закрытыми глазами представьте ваш путь из спальни в кухню. Начиная от спальни, расставляйте предметы, которые надо купить. На кухонном окне вы размещаете последний предмет из списка. Через пять минут желательно возобновить список в виде образов. Так же можно запоминать план доклада, чтобы не перескакивать с темы на тему.

7. Алфавит. Эту программу можно найти в Интернете. Ее смысл заключается в том, что на экране перед вами появляются две буквы с промежутком в несколько секунд. Верхнюю букву нужно произнести вслух, а нижняя обозначает, какую руку одновременно нужно поднять.

В первый раз могут возникнуть легкая головная боль или головокружение. Поэтому, чтобы было комфортно, вы можете упражняться ежедневно, постепенно увеличивая нагрузку до максимально рекомендуемой.

Моя знакомая делает такую гимнастику перед принятием решения или перед встречей с партнерами. Ответы приходят быстрее, и начинаешь лучше чувствовать людей и ситуацию.

Читайте также: Упражнения для развития интуиции

Способов научиться быстро переключаться с левого на правое полушарие мозга (и наоборот) достаточно много. Важно понимать, для чего это вам нужно. Это такая же зарядка, как и физическая. Если перестать ее делать, мышцы вернутся в первоначальное расслабленное состояние. Хотя такая тренировка похожа на езду на велосипеде. Стоит один раз в детстве научиться ездить, и даже через десять лет тело вспомнит все, что нужно.

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *