Разное

Программа эффект 25 кадров – 25 кадр для похудения: действие онлайн-методики на человеческое сознание

Содержание

25-й кадр — Википедия

25-й кадр (сублиминальная реклама, англ. Subliminal message) — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Викери (James Vicary) признал[1][2][3], что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Несмотря на это, использование сублиминальной рекламы запрещено во многих странах.

Вверху — кадры на плёнке, внизу — то, что видит человек

Идея заключается в том, что зрение человека якобы[4] способно различать не более чем 24 кадра в секунду (хотя эта граница зависит от чёткости краёв и скорости движения объектов на экране). Поэтому инородный кадр, показываемый менее чем на 1/24 секунды, якобы минуя сознание, воздействует сразу на подсознание. На самом же деле через подсознание проходит вся информация, поступающая в мозг, а затем для обработки той информации, которая будет воспринята как наиболее важная, подключается сознание. Таким образом отсеивается огромное количество информации, которая по продолжительности восприятия может значительно превышать 1/25 секунды (например, обычная телевизионная реклама), а следовательно, «скрытая» реклама уже в любом случае менее продуктивна, чем обычная.

В действительности 25-й кадр скрытым не является[4]: каждый кадр отмечается глазом наблюдателя, но из-за инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Однако благодаря этому же эффекту заметить «лишний» кадр не составляет труда. Можно даже прочитать короткое слово, если оно набрано крупным шрифтом и знакомо зрителю — в этом легко самостоятельно убедиться, используя домашний компьютер и программу видеомонтажа (при этом частоту кадров можно поставить значительно выше стандартных 25 кадров/сек, но всё равно уже далеко не «25-й» кадр будет бросаться в глаза).

Что касается психологического эффекта, то его наличие ещё в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией[1].

Опыты Джеймса Викери[править | править код]

В 1957 году Джеймс Викери заявил, что провёл в кинотеатрах Нью-Джерси следующий эксперимент. Во время показа фильма «Пикник» в моменты смены кадра с помощью дополнительного проектора демонстрировались кадры скрытой рекламы, такие как «Кока-кола», «Ешьте попкорн». Фильмы показывались на протяжении всего лета 1957 года. Продажа кока-колы в буфете кинотеатра, по заявлению Викери, повысилась на 17 %, а попкорна — на 50 %. Затем Джеймс Викери запатентовал эту технологию и открыл компанию по сублиминальной рекламе в фильмах.

Идею этой обманной технологии ему подсказал недавно изобретённый тахистоскоп, прибор, дающий короткие вспышки света до 1/60000 секунды. Столь короткие импульсы человеческое сознание не фиксирует, то есть они ниже порога восприятия. С их помощью фирма «Кодак» получила уникальные фотографии пули в полёте. Викери придумал этим импульсам иное применение.

Сообщения в СМИ привлекли внимание учёных, рекламных агентов и правительственных работников к методике Викери, которые потребовали провести ещё один эксперимент. Викери устроил несколько демонстраций, которые, однако, не привели к желаемому результату. Испытуемые не ощущали особого желания исполнять внушаемые им команды.

В 1958 году Advertising Research Foundation потребовал от Викери предоставить данные и описание эксперимента, проведённого в 1957 году, но получил отказ.

Стюарт Роджерс, студент из Нью-Йорка, приехал в Форт Ли писать реферат по исследованию Викери. Он обнаружил, что кинотеатр, в котором, по утверждению Викери, проводился эксперимент, не мог принять 50 тысяч зрителей за 6 недель, кроме того, директор этого кинотеатра заявил, что вообще впервые слышит о каких-либо экспериментах, проводившихся в его заведении.

Многие учёные пытались повторить эксперимент Викери. Так, в 1958 году рекламное агентство Canadian Broadcasting Corporation во время популярной телепередачи «Close-Up» транслировало вставки с текстом «Звони прямо сейчас!», но количество звонков от этого не увеличилось. Когда же телезрителям сообщили об этом и попросили угадать содержание послания, то ни в одном письме не содержалось правильного ответа. Но почти половина испытуемых утверждала, что во время просмотра им хотелось есть и пить.

А в 1962 году сам Викери признал[1][2][3], что эксперимент 1957 года вместе со всей статистикой продаж был попросту сфабрикован.

Поздние исследования[править | править код]

Международный научно-популярный журнал New Scientist писал, что в некоторых случаях подсознательная реклама работает[5]. Для этого сообщение должно быть замаскировано в потоке скачущих букв и цифр и должно появляться на время, на порядок превышающее 1/25 с (ориентировочно 0,3—0,4 с). Испытуемые не просто наблюдали бессмысленный видеоряд, а должны были подсчитывать число букв в мелькавших словах.

Группа учёных университета Неймегена в Нидерландах под руководством Йохана Карреманса провела эксперимент, подтверждающий эффективность сублиминального воздействия при определённых условиях. Результаты были опубликованы в журнале Journal of Experimental Social Psychology.[6]

Компания BBC также провела эксперимент в целях проверки данного феномена. Эксперты подтвердили, что различия между контрольной группой и группой, получавшей «сублиминальную рекламу», не были статистически значимыми.[7]

Эксперимент Викери породил множество мифов в средствах массовой информации и вызвал волну возмущений в обществе. В 1957 году Норман Казинис в Saturday Review опубликовал статью «Запятнанное подсознание», в которой пришёл к выводу, что 25-й кадр можно использовать не только в рекламе поп-корна, но и пропаганде[8].

В 1990-е годы — с опозданием почти на 40 лет — усилиями «жёлтой прессы» в России возрастает интерес к 25-му кадру. В газетах появляются статьи о «зомбировании населения», реклама видеокассет для изучения английского языка, лечения различных заболеваний (например, алкоголизма) с помощью 25-го кадра. Газетные статьи перепечатывались столько раз, что мало у кого возникали сомнения в их истинности

[1][нет в источнике]. Более того, были даже приняты соответствующие законы. В то же время по мере развития и популяризации смартфонов, цифровиков и экшен-камер в их настройках легко было обнаружить, что минимальной, впрочем, в большинстве случаев и максимальной, скоростью съёмки является не 24, а 30 кадров в секунду[источник не указан 235 дней]. Скорость экшен-камер среднего и высокого класса, как, например, GoPro или Sony, значительно превышает этот показатель и достигает 120 и более кадров в секунду.

В российском законодательстве использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы, запрещено. Пункт 9 ст. 5 («Скрытая рекламa») Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (вступил в силу с 1 июля 2006) гласит:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Специалисты Всероссийского НИИ ТВ и радио (ВНИИТР) разработали прибор, выявляющий, среди прочего, «постороннюю и несанкционированную информацию» в телевизионном сигнале[9]. С помощью этого устройства, в частности, было обнаружено нарушение требований Федерального закона «О рекламе» екатеринбургской телекомпанией АТН[10][11].

Законом Украины «О телевидении и радиовещании»[12] запрещается «использование в программах и передачах на телевидении и радио скрытых вставок, действующих на подсознание человека и/или оказывающих вредное воздействие на состояние их здоровья».

Обвинения в использовании 25-го кадра[править | править код]

  • Во время парламентских выборов на Украине в 2006 году руководитель избирательной кампании Партии регионов Евгений Кушнарёв заявил об использовании блоком «Наша Украина» так называемого «25-го кадра» в агитационном фильме «Загроза. Страшна правда», продемонстрированном 10 марта на Первом национальном канале. По его словам, на протяжении всей ленты пять раз по три кадра появляется изображение черепа. Блок «Наша Украина», в свою очередь, опроверг через свою пресс-службу обвинения, назвав череп спецэффектом, упрекнув Партию регионов в раздувании псевдосенсаций для отвлечения внимания от компрометирующих фактов, приведённых в фильме[13]. При замедленном просмотре видно, что изображение черепа проявлялось в виде вспышки при смене сюжетов и занимало более одного кадра в каждом случае, то есть не являлось 25-м кадром как таковым.
  • После инцидента с эпилептическими приступами у японских детей в использовании 25-го кадра был обвинён популярный аниме-сериал «Покемон».[14]
  • В сюжете фильма «Бойцовский клуб» упоминается использование 25 кадра Тайлером Дёрденом: работая в кинотеатре, он вставлял в фильмы кадр с изображением полового члена, что вызывало подсознательное смущение у публики, не заметившей пошлости на уровне сознания; также кадр с изображением мужского полового органа вставлен в конец фильма. В начале фильма присутствуют вставки изображений самого Тайлера Дёрдена до его встречи с главным героем.
  • В одном из эпизодов телесериала «Коломбо» убийца использует 25 кадр для того, чтобы заставить жертву оказаться в том месте, где преступник её и поджидал. Позднее лейтенант Коломбо, ознакомившись с этой технологией, воспользовался ей для воздействия на подозреваемого: лейтенант знал только район тайника с орудием преступления (изменителем калибра), но не знал конкретного места, а потому вставил в фильм 25 кадр с изображением местности предполагаемого тайника. Убийца при просмотре этого фильма по непонятной для себя причине занервничал, вышел из кинозала и проверил тайник, около которого его уже ждали полицейские.
  • В сериале «Вавилон-5» организация телепатов Пси-корпус использует технологию 25 кадра для увеличения доверия к ней со стороны зрителей рекламы. В 15 серии 2 эпизода, «А теперь — слово» («And now for a word»), выполненной в виде новостной передачи, присутствуют рекламные вставки. В рекламе Пси-корпуса видны мелькающие на экране слова «The Psi Corps is your friend. Trust the Corps» (Пси-корпус — твой друг. Доверяй Корпусу). При монтаже серии длительность этих кадров была сознательно увеличена в 2.5 раза, чтобы соответствовать американским правовым актам в области телевидения[15], поэтому текст можно прочитать, даже не ожидая его появления. Однако во Франции в соответствии с законодательством эти кадры были вообще вырезаны из трансляции
    [16]
    .
  1. 1 2 3 4 Репьев А. П. Миф о 25-м кадре. Российская глава
  2. 1 2 Boese, Alex (2002). The Museum of Hoaxes: A Collection of Pranks, Stunts, Deceptions, and Other Wonderful Stories Contrived for the Public from the Middle Ages to the New Millennium, E. P. Dutton, ISBN 0-525-94678-0. pages. 137-38.
  3. 1 2 Anthony R. Pratkanis. The Cargo-Cult Science of Subliminal Persuasion. The Committee for Skeptical Inquiry. Vol. 16.3, Spring 1992
  4. 1 2 Евгений Вотяков. Некоторые результаты исследования вопроса об эффекте «25-го кадра». // Вестник КрасГАСА, вып. 7, 2004
  5. ↑ Subliminal advertising may work after all (англ.)
  6. ↑ 25-й кадр все-таки воздействует на подсознание
  7. ↑ Does subliminal advertising actually work? — BBC News (англ.). BBC News. Дата обращения 12 февраля 2016.
  8. ↑ «25-й кадр»: правда и вымыслы
  9. ↑ 25-й КАДР ГОРДОНА (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 28 июня 2006. Архивировано 4 марта 2016 года.
  10. ↑ Российские рекламщики пользуются 25-м кадром, «citycat.ru», 25 июня 2002
  11. Светлана Немцова, Сергей Никаноров, Леонид Чирков. Скрытое изображение не скрыто (рус.) // «625» : журнал. — 2000. — № 8. Архивировано 15 января 2020 года.
  12. ↑ Закон України «Про телебачення і радіомовлення», ст. 6 п. 3
  13. ↑ Ющенко обвинили в использовании «25 кадра» с человеческим черепом, \’\’polit.ru\’\’, 16 марта 2006
  14. ↑ Вышел монстр из кармана…
  15. eeggs.com. Babylon 5 Easter Egg — PsiCorps Advert Subliminals (неопр.). www.eeggs.com. Дата обращения 27 января 2016.
  16. ↑ Guide Page: «And Now For a Word» (неопр.). www.midwinter.com. Дата обращения 27 января 2016.
  • Виноградова Е. П., Воловикова М. Л., Канищев К. А., Куприянов А. С., Ковальцов Г. А., Тихонова С. В., Чубур А. А. Краткий справочник понятий лженауки // Лженаука в современном мире: медиасфера, высшее образование, школа: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика Э. П. Круглякова, проходившей в Санкт-Петербургском государственном университете 21—22 июня 2013 г / [редкол.: С. В. Тихонова (отв.ред.) и др.]. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2013. — 291 с. — 100 экз. — ISBN 978-5-9651-0742-1.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Просматривая фильм или передачу по телевизору, мы поддаемся 25 кадру. По крайней мере, так утверждают многие специалисты. Под этим явлением подразумевается влияние на подсознание человека, закладывание установок. Такой инструмент может стать мощным оружием влияния, который используется для благих целей либо пропаганды отрицательных поступков. Человек не воспринимает появившееся изображение, но откладывает данные в подсознание. Вокруг феномена собрано множество мифов и настоящих фактов. Что собой представляет эффект 25 кадра? Это вымысел или реальность?

Что значит двадцать пятый кадр?

Установлено, что человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра. Правда, этот параметр зависит от четкости картинки и скорости движения изображения на экране. Поэтому дополнительный кадр, показываемый в этот промежуток времени, воспринимается исключительно подсознанием.

Что такое эффект 25 кадра? Это видео-технология, которая, как правило, используется, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для появления эффекта используют два вида техники. Кинопроектор устроен таким образом, что после выдачи кадров закрывается шторкой или обтюратором. В образовавшуюся паузу на экран выводят 25 кадр. Для этого нужен еще один проектор, который воспроизводит нужную информацию. При этом соблюдаются условия. Но как увидеть 25 кадр в фильмах?

Человек за одну секунду времени сознательно улавливает и воспринимает 24 кадра

Изображение 25 кадра должно быть светлее, чем остальные кадры, транслируемого фильма, передачи или мультика. Плюс подбирается длительность изображения. Она должна быть меньше по времени, чем основные кадры. Иначе информация считывается сознанием, а не уходит в подсознание.

Как видите, данный процесс трудный для осуществления. Поэтому скептики и отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей. Чтобы не теряться в догадках, проверьте наличие феномена самостоятельно. Для этого понадобится компьютерная техника и стандартная программа по видеомонтажу. Вставленное изображение или слово просматривается и читается, зрение у человека не отключается, он фиксирует информацию, но не придает ей значение. Если не совсем понятно, как это происходит, то представьте шумное помещение, где много людей ведет беседу. Разобрать слова отдельного человека невозможно, но плач ребенка прослушивается в этом гамме.

История появления 25 кадра

Впервые о данном явлении заговорил Джеймс Вайкери. Он предоставил общественности выводы, которые сделал согласно собственным наблюдениям. Для этого бизнесмен провел эксперимент в одном из кинотеатров США. В течение летнего сезона Джеймс демонстрировал популярную ленту, вставляя между обычными кадрами, изображения с колой и поп-корном.

Как утверждал бизнесмен, маркетинговый ход сработал: продажи газированного напитка и кукурузы повысились вдвое. Вайкери запатентовал открытие и открыл компанию, оказывающую услуги по добавлению 25 кадра с рекламой товаров в кинофильмы.

Скептики отвергают существование феномена 25 кадра и его влияние на людей

Естественно, что такое событие вызвало взрыв в мире. Ведь речь идет о влиянии на сознание человека и склонению его к покупкам определенных товаров. Государственные чиновники и представители СМИ затребовали повторных экспериментов. Джеймс провел исследования, но представленные выше данные оказались «уткой». Никто из людей, просматривавших фильм, не поддался пропаганде, рост покупок не произошел. Интересно, что на запрос предоставить предыдущие данные и цифры Вайкери ответил отказом.

История появление 25 кадра дает понять, что явление вызвано искусственно и имеет определенную задачу, а именно создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже услуги

Гораздо позже 25 кадр стали воспринимать, как угрозу для детей и взрослых.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Так что же скрывается за данным явлением? Это вымысел или реальность? Существует ли 25 кадр в видео-рекламе? Приведем известные факты, чтобы найти ответы на эти вопросы:

  1. Содружество психологов в Америки провело собственные исследования. На основании наблюдений за людьми психологи сделали вывод, что 25 кадр не оказывает на человека заявленного Джеймсом влияния. Официальное опровержение вышло в 1958 году.
  2. Студент из Нью-Йорка Роджерс, исследуя 25 кадр, направился в кинотеатр, где проводились исследования. В Нью-Джерси парня ждали удивительные открытия. Директор уверял, что подобные эксперименты никогда не проводились в стенах кинотеатра. Увидев площадь залов и количество сеансов, студент понял, что заявленное число испытуемых не поместилось бы за один сезон в кинотеатре.
  3. Через 5 лет после проведенных экспериментов бизнесмен сделал признание. Он утверждал, что исследования не проводились, а все данные были сфабрикованы.
  4. Поскольку интерес к 25 кадру не угас, то исследования продолжаются и по сей день. Нидерландские ученые подтверждают его воздействие на подсознание людей. Для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. Плюс ученые вывели иное время воздействия. Для получения эффекта 25 кадр должен превышать 1/25 сек.
  5. Российские СМИ взорвались информацией о 25 кадре в 90-х годах. Журналисты утверждали, что с помощью данной технологии среди населения проводится пропаганда и зомбирование. Людей склоняли к изучению иностранных языков, лечению от вредных привычек путем покупки видеокассет. Было ли это на самом деле неизвестно. Но, в 2006 году власти приняли законопроект, запрещающий применение 25 кадра в аудио-, радио-, видео- продукции, через экран телевизора и кинотеатров.

Эффект 25 кадра: вымысел или реальность?

Эффект 25 кадра для похудения

Удивительно, но люди понимая воздействие 25 кадра на подсознание, сознательно приобретают курсы с его записью. Особенно популярен эффект 25 кадра для похудения. В сети находится множество восторженных и отрицательных отзывов.

Как действует подобная методика? Похудение с помощью 25 кадра представляет собой ролик, со словами, картинками, изображениями. Устанавливается курс на компьютер и просматривается ежедневно по 30 минут в день. Разработчики программы рекомендует делать месячный перерыв, затем вновь повторять курс. Для улучшения результата следует проговаривать фразы из ролика перед сном. Все, больше ничего делать не надо. Просто ожидайте, когда из пышки превратитесь в стройную богиню.

Удивительно, что люди верят, что можно похудеть от просмотра ролика. Почему так происходит? Известные программы по сбрасыванию веса предполагают серьезный труд, связанный с коррекцией питания и физическими нагрузками.

Эффект 25 кадра для похудения

Похудение посредством 25 кадра – это легкий путь, при этом программы не стоят больших денег. Так почему бы не попробовать? Тем более что существуют положительные отзывы об использовании программы.

Прежде, чем решиться на покупку данного курса, задумайтесь, уверены ли вы в том, что программа не принесет вреда. Какие еще внушения могут быть записаны под темой похудения? Плюс учтите, что положительные отзывы о программе – это элементарно неправда, которую пишут подставные люди. Хотя эффект программы возможен благодаря действию другого малоизученного явления – феномена плацебо: веря в эффективность программы, некоторые люди действительно сбрасывают 2–3 кг.

Эффект 25 кадра в мультфильмах

Вопрос о наличие 25 кадра в программах для детей и мультиках неоднократно поднимался детскими психологами. Неравнодушные люди создали ролик, доказывающий присутствие лишнего кадра и влияния на детей.

Многие родители задавались вопросом, есть ли 25 кадр в диснеевских мультфильмах. Особенно досталось мультфильмам производства Дисней. Обсуждались жесткие действия героев мультика Шрек, в частности, в ролике говорилось о подмене понятий: за положительным героем скрывались жестокие и агрессивные действия. Например, принцесса Фиона убивает птичку, а Шрек надувает лягушку. Со временем шум вокруг детских передач снизился, а мультики не были запрещены.

Тем не менее, стоит задаться вопросом: чем опасен 25 кадр в мультиках? Возможно, родители зря поднимают панику… Но пока мы не имеет однозначного ответа, советуем подходить внимательно к выбору передач для ребенка. Маленькие дети воспринимают происходящее в кадре буквально и применяют увиденное в реальной жизни. Ребенок обычно не в состоянии отличить хорошее от плохого, так как за плечами нет накопленного опыта. Особенно поддаются влиянию увиденного на экране дети до 6 лет.

До конца не известно, используют ли 25 кадр в мультиках

 

Показывайте детям мультики по возрасту. Начинайте с картин для самых маленьких. Подбирайте мультфильмы, рекомендованные и протестированные психологами. Плюс учитывайте время, которое ребенок проводит за телевизором: ограничьте его до 30–60 мин. в день.

Несмотря на официальное заявление человека, открывшего 25 кадр, о подтасовке фактов, его продолжают изучать и применять. Выпускаются курсы для изучения английского языка, 25 кадр вставляют в политическую рекламу, используют для привлечения детского внимания. Реальное воздействие не доказано, поскольку информация считывается подсознанием, которое у каждого человека срабатывает индивидуально.

25 кадр. Что такое эффект 25 кадра и существует ли он на самом деле

Теория о «25 кадре»

«25 кадр» — это вымышленный метод воздействия на подсознание масс, с помощью «лишнего» кадра в пленке с видеозаписью. Считается, что человеческий мозг может уловить и осознать только 24 кадра в секунду, а 25й «отпечатывается» в подсознании. Соответственно, с его помощью можно заставить людей во что-то верить, или покупать продукцию какой-то компании. «25 кадр» — это очень увлекательная теория, но она вымышлена от начала до конца.

Когда появился миф о 25 кадре?

Теория о том, что создатели кино и сериалов с помощью загадочной технологии внедряют в наше подсознание какие-то мысли появилась в 1957 году. Тогда американец Джеймс Викери заявил, что провел эксперимент в кинотеатре Нью-Джерси: зрителям показывали фильм, где «25м кадром» мелькали призывы пить кока-колу и есть поп-корн. В результате, продажи попкорна и колы выросли чуть ли не на 50 процентов, а Джеймс Викери запатентовал технологию скрытой рекламы.

Опровержение теории

Сообщения о загадочной технологии скрытой рекламы моментально распространились в желтой прессе, и в итоге привлекли к проблеме внимание настоящих ученых. Уже через год выяснилось, что Викери не просто сфабриковал результаты эксперимента, а просто его не проводил. В кинотеатре Нью-Джерси о нем никто даже не слышал. Ученые попытались повторить эксперимент с 25-м кадром, и не получили абсолютно никаких результатов. В 1962 году Викери и сам признался, что попросту сфабриковал эксперимент.

Фото: shutterstock

Как работает 25 кадр?

Теория 25 кадра основана на том, что человеческий мозг может уловить только 24 кадра в секунду, а 25-й мы видим, но не можем осознать. На самом деле, это не так: мы прекрасно видим лишний кадр, а если он выбивается из ряда — наш мозг акцентирует на нем внимание. Более того, современные камеры могут снимать и 25, и 50, и 60 кадров в секунду: например, съемки футбольных матчей идут с очень большой частотой кадров, чтобы картинка не «замыливалась», и зритель мог разглядеть каждое движение.

25 кадр в законодательстве

Государственная Дума. Фото: Reuters

Не смотря на то, что «25 кадр» — это очевидный миф, в законодательстве многих стран скрытая реклама запрещена. Дело в том, что миф был очень популярен, сама идея «скрытой рекламы в фильмах» невероятно увлекательна, люди с большим удовольствием пересказывают ее друг другу и в итоге начинают верить. Правительство реагирует на это, и вводит закон, в России, например, он выглядит так:

«Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

В 2019 году миф о 25 кадре кажется абсурдом. Казалось бы, даже наши телефоны могут снимать видео с большей частотой кадров, и любой желающий может проверить теорию на себе. Тем не менее, история о том, что какие-то люди «зомбируют» нас 25 кадром оказывается попросту слишком увлекательной, чтобы ее забыть.

25-й кадр зомбирует людей ?

Двадцать пятый кадр родился летом 1957 года в Нью-Джерси. Его отец некий Джеймс Вайкери — исследователь подсознательных факторов в семантике слов. Он провёл следующий эксперимент. Установили в кинотеатре второй проекционный аппарат, который показывал фильм Picnic, один из триллеров той эпохи. Многие места в фильме были со вставкой слов «Если вы голодны — ешьте попкорн и пейте кока-колу».

Слова проектировались в течении 0.0033 секунды (1/300), и сознательно быть замечены не могли, в силу столь короткого промежутка времени. Тем не менее продажа попкорна, на тех сеансах, на которых работал второй проекционный аппарат, увеличивалась на 50%, а Кока-колы, на 16%. Опросы зрителей показали, что никто, ничего на экране не видел, а покупку Кока-колы, и поп-корна объясняли, тем что «просто хочется» и т. п. причинами. И даже, если зрителей предупреждали, об опыте, то всё равно результаты были теми же. И никто ничего не видел. Этим же методом воспользовался и один продюсер – для усиления эффекта от его хоррор-фильмов он вставил в эти фильмы мгновенные кадры с видом черепа и словом «кровь».

Можно сделать следующие выводы:
1. 25-й кадр опасная штука, ведь можно показывать не только «Ешь попкорн», а и «иди убей».
2. Видимо приказ, «Ешьте поп-корн», действует сильнее, чем просто название напитка, «Кока-кола».
3. Давайте его ( эффект 25 ) использовать, для обучения.

Впоследствии информация о данных экспериментах просочилась в газеты и эти попытки повлиять на сознание людей без их ведома вызвали шквал негодования и паники. Люди боялись (и боятся) что на их поведение и поступки может влиять кто-то со стороны. Журналист Норманн Казинис в статье от 1957 г. «Запятнанное подсознание» размышлял над эффектом 25 кадра и его влиянии и значении в жизни людей. Ним же было сделано предположение, о возможностях 25 кадра влиять не только на такие мелочи как решение о покупке прохладительного напитка, но и на более важные решения, такие как бунт, политическая пропаганда и т.д.



Джеймс Вайкери (англ. James Vicary) — американский бизнесмен, основатель и исследователь теории о 25-м кадре. 
Фотография: Hank Walker/Time & Life Pictures (Jan 01, 1958)

Немногим позже к Казинису в его беспокойстве подключился и публицист Брайан Ки со своей серией книг о возможном применении сублиторальных методов – именно в их перечень и входит 25 кадр. Он также высказывался, что психологический эффект 25 кадра может быть использован не только в кино. Ки также говорил, что определенные сексуальные послания можно вложить в рисунки и фотографии печатных изданий. Цитата: «Эти методы широко применяются средствами массовой коммуникации, рекламными агентствами и агентствами по связям с общественностью, промышленными и торговыми корпорациями, а нередко и самим федеральным правительством»

Естественно, что такая волна привлекла рекламщиков, правительство, ученых и спецструктуры. Они предлагали повторить и закрепить эксперимент. Но на удивление многих, вновь организованные эксперименты не принесли пресловутого эффекта. Этим виной было несколько причин: технические проблемы, которые откладывали проведение эксперимента, нулевая аудитория без неоправданного влечения выполнять сублиторальные команды и т.д. В итоге Фондом исследователей рекламы был потребован официальный отчет о проведенных Вайкери опытах, но тот отказался, хотя при этом сказал, что участников экспериментов было несколько тысяч и длились эти эксперименты более 6 недель.

Название.

Название двадцать пятый кадр, весьма условно. В обычном кинофильме демонстрируется 24 кадра в секунду, а если вклеить ещё один, то будет 25. По началу кино демонстрировалось со скоростью 18 кадров в секунду. Этого было явно недостаточно, так как было видно мерцание, изображение «прыгало», всё дёргалось, отсутствовала плавность, и т. д. Если бы туда вклеивали рекламу, то был бы девятнадцатый кадр, но его было бы заметно. Проблему решили повысив число кадров до 24. В телевизионных системах используется механизм так называемой чересстрочной развертки — в первую половину кадра показываются четные строки, а во вторую — нечетные (или наоборот). Для показа всего кадра необходимо отобразить два полукадра. Частота таких полных кадров для систем SECAM и PAL (распространенных в Европе) — 25 кадров в секунду, для системы NTSC (США) — 30 кадров в секунду. Следовательно, один кадр демонстрируется за 1/25 или 1/30 секунды. У мониторов, частота смены кадров, разная, чересстрочные развёртки, крайне редки. Вы можете посмотреть в настройках сколько кадров в секунду выдаёт тот монитор в который вы сейчас смотрите. Обычно это от 60 до 160 Hz ( кадров в секунду ). Один из этих кадров можно сделать «двадцать пятым». То есть я хочу сказать, что, двадцать пятый кадр, это просто общепринятое название данного явления, не надо воспринимать его буквально.

Инерция зрения.

Глаз запоминает увиденное изображение, и продолжает его видеть, после того, как оно исчезнет. Это явление называется «инерция зрения». Кинопроектор устроен так. Между объективом и плёнкой вращается пропеллер с лопастями. 24 раза в секунду он закрывает объектив, что бы в этот момент, можно было протянуть плёнку на один кадр, дальше. Потом лопасть открывает объектив, кадр отображается на экране. и так далее … В тот момент, когда объектив закрыт, мы продолжаем видеть предыдущий кадр. Инерция зрения у разных людей разная. Это связано чисто с медицинскими причинами. С «породой» человека. У одних сетчатка глаза, может долго сохранять, возбуждённое состояние, у других может быстро «сбрасывать» изображение. Для большинства людей 24 кадра достаточно, что бы не видеть мерцания экрана. Но есть люди которые видят мерцание и при такой частоте. То что касается, мониторов и телевизоров, то у них есть одна особенность. По обратной стороне электронной трубки пробегает луч, слева на право, и сверху в низ. Трубка с обратной стороны покрыта специальным веществом ( люминофором ). Оно светиться когда луч на него попадает. А мы, со своей стороны, видим светящуюся точку на экране. Когда же луч уходит, люминофор, не мгновенно перестаёт светиться, а медленно гаснет. Этот эффект называется «послесвечение». Поэтому увидеть абсолютно чёрный экран между кадрами невозможно.

А все-таки, что же было?

Один из студентов Нью-Йорка (Стюарт Роджерс) посвятил свой реферат работам Вайкери. Он провел свое расследование и выяснил, что тот самый кинотеатр в том самом городке не мог пропустить через себя столько зрителей за 6 недель. Более того, директор кинотеатра заявил, что и не слышал ни про какие эксперименты с 25 кадром.

Чуть позже было проведено несколько экспериментов дабы подтвердить все-таки первоначальные результаты. Например в одном из выпусков популярной воскресной передачи «Крупным планом» несколько сот раз транслировалась фраза: «Позвони сейчас же!», однако количество звонков не увеличилось. Хотя люди не отрицали, что они хотели есть и пить во время передачи – как следствие легенд о первом эксперименте.

Позже и сам родоначальник 25 кадра признался, что он не проводил никаких опытов, кроме тех, которые были нужны для регистрации рекламного патента. Т.е. он официально признался в мошенничестве. Но было поздно – слухи о страшном 25 кадре уже поползли по планете.

Несмотря на тот факт, что никакие научные исследования не доказали психологический эффект от 25 кадра, но во многих странах и по наши дни запрещена реклама с использованием 25 кадра.

Тем более сейчас снимают фильмы и с 48 кадрами в секунду, вот Хоббит например. Если фильмы начнут снимать со скоростью 48 к/с, удвоение количества демонстрируемых каждую секунду кадров (95 к/с – 192 к/с) позволит полностью избавиться от заметного человеческому глазу мерцания картинки.

Скорость съемки 60 к/с даёт возможность посетителям кинотеатров лицезреть ультра-плавное изображение на 240 к/с. Благодаря этому, 3D-фильмы можно будет сделать ярче, так как с фактической скоростью съемки 48  к/с или 60 к/с демонстрировать каждый кадр нужно меньшее количество раз.

При съемке в HFR со скоростью 60 к/с сенсор камеры фиксирует в два с половиной раза больше деталей в динамичных сценах, которые на 24 к/с просто теряются. Происходит это потому, что затвор открыт меньшее количество времени с пересчетом на кадр (в 2,5 раза, если быть точным). Для наглядности, посмотрите движение космического корабля на видео. На 24 к/с отчетливо видно, как прерывисто движется корабль, и как замыливаются его крылья (выдержка 1/24 с). На скорости 60 к/с картинка выглядит намного чище, резче и четче (выдержка 1/60 с).   

[источники]
источники
http://25-kadr-25.ru
http://4stor.ru
http://n-t.ru
http://total3d.ru


А вот тут мы с вами уже разбирались, действительно ли обезьяны ищут друг у друга БЛОХ ? 



25 кадр — это что такое? Суть, эффект, влияние 25-го кадра на человека :: SYL.ru

Специалисты утверждают: просматривая фильмы или телепередачи, практически каждый человек поддается воздействию 25-го кадра. Что подразумевается под данным явлением? Это воздействие на подсознание человека, незаметное закладывание определенных установок. Подобный инструмент, по мнению экспертов, может быть одновременно и мощным оружием влияния, используемым для благих целей, и пропагандой негативных поступков. Все дело в том, что человек не может воспринимать изображение, появившееся на экране, но откладывает данные в свое подсознание. Вокруг феномена, именуемого 25-м кадром, собрано огромное количество мифов и фактов. Так что же представляет собой этот эффект? Вымысел это или реальность? Попробуем разобраться!

Принцип действия

Ученые установили, что за одну секунду человек сознательно улавливает всего 24 кадра. Правда, есть определенные особенности, к примеру, данный параметр зависит от скорости движения изображений на экране и четкости картинки. Именно поэтому дополнительный кадр – двадцать пятый, который был показан в этот же промежуток времени, воспринимается исключительно человеческим подсознанием.

Эффект 25 кадра

Так что же такое эффект 25 кадра? Это видеотехнология, используемая для того, чтобы на экран не поступало свечение от аппаратуры. Для создания данного эффекта используется два вида техники. Действие кинопроектора таково, что, после того как он выдает кадры, он закрывается шторкой или обтюратором. Именно в это мгновение на экран выводится 25-й кадр. Правда, для этого понадобится еще один проектор. Но как же увидеть 25-й кадр, например, в фильмах? Специалисты говорят: его изображение должно быть значительно светлее, чем остальные кадры, а длительность – значительно меньше. Иначе вся информация не будет уходить в подсознание, а всего лишь считается сознанием. То есть данный процесс весьма сложен в осуществлении. Именно по этой причине скептики отвергают существование этого феномена и какое-либо воздействие на человека.

25 кадр: отзывы

Справедливости ради отметим, что на самом деле 25 кадр скрытым совсем не является: каждая картинка отмечается глазами наблюдателя. Однако он может сливаться с подобными из-за инертности зрения. Заметить лишний кадр несложно: к примеру, короткое слово, набранное крупным шрифтом, можно легко прочесть. Убедиться в этом просто: вы можете использовать для этого домашний компьютер и любую программу для монтажа. Изучение 25 кадра Американской Психологической Ассоциацией привело к тому, что психологический эффект от данного воздействия был официально опровергнут. Случилось это в 1958 году.

Джеймс Вайкери

История явления

Впервые о таком явлении, как 25-й кадр, заговорил бизнесмен Джеймс Вайкери. Он провел эксперимент в одном из кинотеатров Соединенных Штатов Америки. На протяжении всего летнего сезона Джеймс, демонстрируя весьма популярную киноленту, вставлял между обычными кадрами изображения попкорна и колы. В некоторых источниках говорится, что это были фразы: «Вы голодны? Ешьте попкорн» или «Пейте кока-колу».

Свои выводы Вайкери предоставил общественности: он утверждал, что такой нестандартный маркетинговый ход сработал, а продажи напитка и кукурузы повысились в два раза! Сразу после этого бизнесмен запатентовал свои открытия и основал компанию, которая добавляла 25 кадр с рекламой различных товаров прямо в фильмы.

Разумеется, такое событие вызвало необычайный интерес, ведь речь шла о влиянии на подсознание человека и склонении его к приобретению определенных товаров. Неудивительно, что государственные чиновники и представители средств массовой информации потребовали от Джеймса проведения повторных экспериментов. Вайкери повторил свои исследования, но выяснилось, что та информация, которую он представлял прежде, оказалась «уткой»! То есть никто из людей, просмотревших фильм с двадцать пятым кадром, не поддавался пропаганде, а роста покупок не произошло.

Следует сказать, что на официальный запрос о предоставлении предыдущих данных и цифр Джеймс Вайкери ответил категорическим отказом. То есть, можно сказать, что вся суть 25 кадра – это явление, вызванное искусственно и имеющее определенную задачу. Какую? Элементарно: создание бизнеса и зарабатывание денег на продаже данной услуги.

Как влияет 25 кадр на человека

Вымысел или реальность?

Что же скрывается за данным явлением? Реальность это или вымысел? Существует ли реклама с двадцать пятым кадром? Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы собрали известные факты. К примеру, Содружество американских психологов провело собственное исследование. В результате наблюдения за людьми специалисты сделали выводы: на вопрос о том, как влияет 25-й кадр на человека, можно ответить одним словом – никак. Официальное опровержение данного феномена вышло в 1958 году. Исследованиями занимались не только психологи. Студент из Нью-Йорка по фамилии Роджерс, исследуя двадцать пятый кадр, направился в тот кинотеатр, где по утверждениям Вайкери проходил эксперимент. Парня ждали невероятные открытия: директор заявил, что в стенах этого кинотеатра никогда не проводилось никаких исследований. А после того как студент увидел площадь кинозалов и количество сеансов, он понял: заявленное Джеймсом Вайкери число испытуемых просто не поместилось бы за один сезон в небольшом кинотеатре. Кстати, спустя 5 лет бизнесмен признался, что никаких исследований не проводил, а все данные попросту сфабриковал.

Поздние исследования

Это довольно странно, но, несмотря на неутешительные результаты исследований, интерес к этому феномену так и не угас. Исследования продолжаются даже сегодня.

К примеру, ученые из Нидерландов подтверждают воздействие двадцать пятого кадра на человеческое подсознание. Правда, для этого скрытую рекламу необходимо оформлять в виде прыгающих буквенных или цифровых значений. К тому же ученые определили, что время воздействия данного кадра должно быть не 1/25 секунды, а немного дольше.

Результаты данного исследования нидерландских специалистов были опубликованы в популярном научном журнале Journal of Experimental Social Psychology. Изучением необычного эффекта занималась и компания BBC. Их результаты говорят: особых различий между группой, которая получала сублиминальную рекламу, и теми, кто такой рекламы не видел, нет.

Суть 25 кадра

Опоздание на 40 лет

Двадцать пятый кадр заинтересовал россиян с опозданием практически в четыре десятка лет. Усилиями желтой прессы интерес к этому феномену появился лишь в девяностые годы прошлого столетия. Именно тогда в газетах появились статьи о том, что население зомбируют, разумеется, с помощью этого необычного кадра. Кстати, тогда же распространение получили видеокассеты для изучения различных языков, лечение заболеваний с помощью 25 кадра. Следует отметить, что население страны оказалось невероятно доверчивым, мало у кого возникали сомнения в том, что данное явление может помочь.

Запрет скрытой рекламы

Законодательство России и Украины запрещает использование скрытой рекламы, воздействующей на подсознание человека. В Российской Федерации это регламентируется пунктом 9 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»:

Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Кстати, специалисты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радио сумели разработать уникальный прибор, который позволяет выявить в телесигнале любую постороннюю и несанкционированную информацию, в том числе и двадцать пятый кадр.

В кино

Отдельного внимания заслуживает использование 25-го кадра в кино. Пожалуй, один из самых ярких примеров – лента под названием «Бойцовский клуб». В сюжете фильма неоднократно упоминается использование данного явления: Тайлер Дерден во время работы в кинотеатре вставлял в кинокадры с изображением мужского достоинства. Это вызывало у публики смущение – конечно же, на уровне подсознания. Такой же кадр, кстати, вставлен в конце фильма. А в начале картины можно обнаружить вставки двадцать пятого кадра с изображением Тайлера Дердена.

25 кадр в кино

Зрители сериала «Коломбо» тоже хорошо знакомы с данным эффектом. В одном из эпизодов убийца применяет 25-й кадр, для того чтобы заставить свою жертву оказаться в нужном ему месте. А лейтенант Коломбо, изучив эту технику, в свою очередь, применил ее на подозреваемом.

В мультфильмах

Частота кадров 25 в секунду стала предметом обсуждений детских психологов, а неравнодушные люди даже создали видеоролик, в котором объясняют влияние данного эффекта на детей. Особо сильно достается тем мультфильмам, которые производит «Дисней», к примеру «Шреку». Однако специалисты, которые изучают этот мультфильм, говорят о том, что, скорее всего, здесь речь идет о подмене понятий. Хотя воздействие 25 кадра на детскую психику до конца не изучено, а потому психологи рекомендуют внимательнее подбирать мультфильмы для детей.

Похудеть и выучить язык

В своих отзывах о 25 кадре люди нередко говорят о том, что с его помощью можно выучить иностранные языки и даже сбросить лишние килограммы! Разумеется, никакого реального воздействия доказано не было, ведь подсознание у каждого человека срабатывает индивидуально.

25 кадр для похудения

Как же действует методика похудения с помощью 25 кадра? Если верить создателям данных программ, один курс, длящийся месяц, включает в себя просмотр видеоролика с картинками и голосом. Его необходимо просматривать ежедневно не менее 30 минут, а перед сном повторять все фразы из ролика. Удивительно, но пышные дамы охотно верят таким методикам. Впрочем, столь легкий путь вряд ли даст ожидаемый результат.

«Эффекта 25-го кадра» не существует

В конце пятидесятых годов прошлого века мировое сообщество обсуждало очередную сенсацию: детройтский маркетолог Джеймс Вайкери заявил об успешном эксперименте по внедрению скрытой рекламы и воздействию на человеческое сознание.

В доказательство бизнесмен привёл отличные результаты демонстрации такой рекламы в кинотеатре. В течение одного лета зрителям показывали фильмы с незаметными на первый взгляд кадрами, побуждающими людей купить «Колу» и поп-корн. В итоге продажи подскочили: напитков — на 17%, кукурузы — на 50%.

Так возник устойчивый миф о «двадцать пятом кадре» и его влиянии на подсознание человека. В чём же его феномен и как он был развенчан?

Эффекта 25-го кадра

Как возникло понятие «25 кадр»

Долгое время Джеймс Вайкери был совершенно обычным и ничем не примечательным рекламщиком в Детройте, США. Слава пришла к нему в 1957 году после публичного доклада о маркетинговом исследовании, проведённом им в кинотеатре в городке Форт Ли, штат Нью Джерси. Вайкери заявил, что вмонтировал в триллер «Пикник» двадцать пятым кадром картинки с текстом «Ешь поп-корн» и «Coca Cola». Призывы показывались на скорости 1/3000 секунды, и якобы сознательно человек «считать» их не мог, но на «подкорке» информация оседала. После данных о подскочивших продажах и без того популярных продуктов исследователь пришёл к выводу, что открытый им эффект может с успехом применяться в качестве техники воздействия на подсознание, похожей на гипноз.

Доклад и «доказательства» эксперимента вызвали нешуточное волнение не только в среде обывателей, но и всего научного сообщества. Ведь такое открытие означало, что теперь людям можно внушать без их ведома практически любые идеи, вплоть до самых страшных. По сути, «25 кадр» — это новое психологическое оружие.

Однако Американская психологическая ассоциация тут же поставила под сомнения результаты исследования Джеймса Вайкери. И недаром. Объяснение очень простое: «инновационная» методика маркетолога базировалась на утверждении, что глаз человека способен различать не более 24 кадров в секунду, и один лишний кадр, внедрённый в этот же промежуток времени, становится тем самым «эффективным двадцать пятым». Но на самом деле на практике было давно доказано, что человек распознаёт больше 24 кадров в секунду. Поэтому ни двадцать пятый, ни двадцать шестой кадр не ускользнут из внимания любого человека, за исключением разве ну совсем уж не сосредоточенного или нетрезвого зрителя. Любое текстовое послание, если таковое присутствует, на этой скорости также считается. Учёные поставили на вид и ещё один факт: Вайкери заявлял, что длительность его скрытого «25 кадра» составляла одну трёхтысячную секунды, однако самая высокая частота кадра в секунду, которой удавалось добиться, — 60. Это в целом ставило под сомнение проведение эксперимента горе-рекламщика.

Позорное разоблачение

Больше всего в подтверждении результатов опыта Джеймса Вайкери были заинтересованы владельцы рекламных агентств и ТВ-каналов. С их подачи были организованы аналогичные эксперименты, однако эффекта они так и не дали. Самой показательной стала попытка канадского рекламного агентства заставить телезрителей вечерней программы звонить в эфир: такое послание было «зашифровано» и показано на максимально быстрой скорости. Но больше, чем обычно, звонков в эфир не последовало. Аудитория была заранее оповещена о проведении эксперимента, но ей не раскрывалась суть послания. Люди, звонившие и писавшие в студию после, выдвигали самые разные версии о его содержании, но никто так и не дал правильного ответа. При этом многие зрители указывали на внезапно возникшие у них жажду и голод — вероятно помятуя о призывах есть и пить из эксперимента Вайкери.

Американская психологическая ассоциация потребовала от Вайкери, успевшего тем временем оформить патент на свою методику, убедительных доказательств эксперимента. Исследователь этого сделать не смог. Тогда один из активистов нью-йоркского психологического факультета, студент Стюарт Роджерс отправился непосредственно в тот самый кинотеатр в городе Форт Ли, чтобы допросить владельца заведения. Хозяин кинотеатра крайне удивился услышанному и заявил, что ни о каком эксперименте в его кинозале и речи быть не могло. Кроме того, помещение и количество посадочных мест было недостаточным для того, чтобы через него прошли более 45 тысяч человек за полтора месяца, как об этом говорил Джеймс Вайкери.

«Похудейте с помощью эффекта 25 кадра!»

Мошенник отреагировал на разоблачение предсказуемым образом: он сбежал, сняв все деньги со счетов. А это ни много ни мало 22,5 миллиона долларов — деньги от компаний, которые желали использовать новое «психологическое оружие», получившее патент. В 1962 году бывшего маркетолога поймали, и под нажимом он признался, что подделал результаты исследования. Вайкери попытался оправдаться тем, что подтасовал данные для получения патента. Его посадили, однако «открытый» им двадцать пятый кадр всё-таки возымел своеобразный эффект. Средства массовой информации по всему миру настолько распространили эту идею, что даже после разоблачения технологии в умах людей поселились сомнения. Вспомните о пресловутых рекламных объявлениях, обещающих вам похудение или избавление от алкогольной зависимости при помощи двадцать пятого кадра. Такие же нечистые на руку «рекламщики», «врачи», «наркологи», «диетологи» стали зарабатывать на элементарном людском невежестве. Причём настолько успешно, что в некоторых странах «25 кадр» стали запрещать на законодательном уровне.

В России, подверженной в девяностые годы различным мистификациям и «магическим» практикам, теория «25 кадра» стала особенно популярной. Законодатели отреагировали на это принятием пятой статьи в Федеральный закон «О рекламе». В нём говорилось о недопустимости «использования в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путём использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».

«Эффект двадцать пятого кадра» исследовали затем ещё несколько лет различные учёные, однако гипотеза так и не получила подтверждения. Кстати, само понятие «25 кадр» более известно именно российской публике, на Западе эту технологию так не называют, а попросту говорят: «Скрытая реклама».

Читайте также: Машина на воде — неразгаданный трюк американского мошенника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *