Разное

Смешные упражнения – Как развить чувство юмора. Упражнения для развития хорошего чувства юмора у мужчин, девушек, детей ☺ Школа юмора

Содержание

Зарядка для школьника: комплекс из простых и веселых упражнений | Здоровье ребенка | Здоровье

Лучший способ взбодриться – физическая нагрузка. Однако нагрузка не должна быть длинной и тяжелой – для этого нет ни времени, ни сил. Предлагаем вам забавный комплекс упражнений на 15–20 минут. Его можно делать в качестве утренней зарядки, вернувшись домой из школы или в перерыве между выполнением домашних заданий.

«Потягушки»

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Вскиньте руки над головой, потянитесь за ними всем телом, встаньте на носки.

Сделайте несколько шагов вперед на носках, глядя на руки и будто бы переступая по потолку. Опустите руки, встаньте на пятки и расслабьтесь.

Повторите 5–6 раз.

«Мельница»

Встаньте прямо, вытяните руки в стороны на уровне плеча. Наклоняйтесь вправо‑влево, сохраняя положение рук относительно корпуса.

Повторите наклоны по 10 раз в каждую сторону.

«Пони»

Встаньте как для предыдущего упражнения, руки вдоль тела. Прыжком расставьте ноги широко, руки раскиньте в стороны. Прыжком скрестите ноги: правая стоит перед левой, так же скрестите руки.

Опять прыгните в стороны и вновь скрестите руки и ноги, на этот раз левая впереди правой. Внимание: прыгайте мягко, на носочках, не приземляясь на пятку, колени полусогнуты!

Выполняйте упражнение в течение 2–3 минут.

«Кикбокс»

Исходное положение такое же, как в предыдущем упражнении, кулаки держите как в боксе. Ногой, выставленной вперед (для правшей левая, для левшей правая), делайте короткие резкие пинки будто бы по голени воображаемого противника.

Через 2–3 таких удара сделайте удар другой ногой будто бы выше пояса воображаемого противника.

Выполняйте упражнение в течение 2 минут.

«Бокс»

Согните руки в локтях, сжатые кулаки поднимите к лицу. Встаньте левым боком вперед, левая нога выставлена, колени согнуты. Правый кулак касается левой щеки снаружи на уровне челюсти, как бы защищая от ударов противника.

Левый кулак выдвинут вперед. Боксируйте, балансируя на ногах и нанося левой рукой короткие резкие удары по воздуху. Через каждые 2–3 удара левой делайте резкий длинный удар правой и сразу же возвращайте ее в исходное положение – на защиту лица и зубов.

Делайте упражнения в течение 3 минут. Левши выполняют его в зеркальном отражении.

Смотрите также:

10 забавных упражнений, которые помогут вам стать более успешным

Экология жизни. Решив стать предпринимателем, я, в первую очередь, столкнулся с недостатком навыков и знаний. Я был не в состоянии быстро думать…

В этой статье Neil Patel расскажет, как развить в себе все необходимые навыки для ведения бизнеса. 

Решив стать предпринимателем, я, в первую очередь, столкнулся с недостатком навыков и знаний. Я был не в состоянии быстро думать и говорить без подготовки, не умел продавать и плохо взаимодействовал с другими людьми. Этот список можно продолжить бесконечно… И что же, вы думаете, я предпринял? Сдался? Конечно, нет! Вместо этого, я развил в себе все необходимые для ведения бизнеса навыки. Как? Я разработал 10 уникальных упражнений, которые помогли мне в этом.

Упражнение №1. Используйте произвольные слова во время коммерческих переговоров

Для того, чтобы добиться продаж вам обязательно нужно научиться быстро и точно подбирать слова. Вы не можете заранее знать, какой именно вопрос задаст собеседник, поэтому вам просто необходимо уметь быстро думать. Чтобы научиться быстро соображать, вам следует начать практиковать «продающие» звонки с участием друга или коллеги. Все, что вам нужно, это установить телефон на громкую связь и попросить друга или коллегу «подбрасывать» случайные слова, чтобы вы могли использовать их в следующей реплике.

Вот пример: я вел переговоры о продаже, а мой друг попросил меня использовать слово «загар» и «сандвич» в следующем предложении. И я сказал потенциальному клиенту: » С вашим опытом и моим знанием маркетинга, мы сделаем столько, что сможем отдыхать на пляже следующие 6 месяцев, загорая, наслаждаясь пивом и гамбургерами.»

Сначала такая игра может показаться довольно сложной, но со временем вам станет значительно проще. С помощью этого упражнения вы также сможете развить креативность и повысить уверенность в себе, столь необходимую при продажах.

Упражнение № 2. Найдите 5 фактов

Готовьтесь к каждой деловой встрече и телефонному звонку. Обращайте внимание не только на информацию о компании, но и о человеке, с которым предстоит общаться. Возможно, платит вам именно организация, но решения об оплате принимают люди, работающие в ней. Вы можете собрать довольно много информации о человеке, просто вбив его имя в Google, и используя такие инструменты, как Rapportive. К тому же существуют социальные сети – сегодня жизнь людей во многом публична. Знать кое-что о людях, работающих или представляющих копанию, несомненно, важно, так как все мы предпочитаем вести дела с теми, кто похож на нас. Собрав немного информации, вы повышаете свои шансы совершить сделку. Также никогда не повредит узнать, как стать хорошим исследователем. Если вы станете предпринимателем, вам придется принять то, что у вас не всегда будут ответы на интересующие вопросы, поэтому следует научиться искать их самостоятельно.

Упражнение № 3. Сделайте нечто неоднозначное или даже щекотливое на публике

Страх – это именно то, что сдерживает большинство из нас. В бизнесе, так же как и в жизни, вы наверняка заботитесь о том, что о вас подумают окружающие. Поэтому, скорее всего, боитесь делать то, что может быть расценено, как неприличное или постыдное, и позволяете другим судить вас. Один из способов справиться с этой проблемой – сделать нечто щекотливое на публике. Например, лечь на землю, на тротуар едва одетым и полежать минут 10. Конечно, первое время вы будете чувствовать себя весьма неловко, но потом обязательно привыкните. Делая что-то подобное каждую неделю, вы начнете меньше задумываться о том, что о вас думают другие. В конечном счете, такой подход обязательно повлияет на предпринимательскую жизнь, и вы начнете делать все необходимое для того, чтобы добиться успеха (конечно, не стоит опускаться до поступков, противоречащих нормам этики). Последнее что вам нужно — это дать страху или эмоциям препятствовать вашему прогрессу.

Упражнение № 4. Каждый день читайте новости

Подберите несколько новостных сайтов по вкусу и просматривайте их каждый день. Это может быть BBC или CNN – недостатка в источниках информации точно не будет. Ежедневно читая новости, вы будете иметь развернутое представление о текущих событиях. Почему это так важно? Вот две веские причины читать новости каждый день:

1. Текущие события оказывают влияние на бизнес – если в мире происходит что-то серьезное, вы вполне можете ожидать того, что это событие негативным или позитивным образом отразится на вашем бизнесе. Поэтому, вы должны быть в курсе всего того, что происходит. К примеру, один из моих друзей имеет оружейный бизнес. Он заметил, что каждый раз после стрельбы в школе, его продажи взлетают до небес. Любой случай применения оружия ужасен, но ему нужно знать, когда это происходит, чтобы не списывать возникший всплеск продаж на успехи маркетинговой компании.

2. Люди говорят о том, что творится в мире – на посещаемых вами деловых встречах или во время любых других коммуникаций, которых требует ваш бизнес, вы наверняка столкнетесь с тем, что люди будут поднимать темы текущих событий. Если вы хорошо осведомлены о том, что актуально в мире, то наверняка произведете впечатление грамотного и сообразительного человека. Кроме того, это поможет вам поддерживать разговоры.

Если вам интересно, какие сайты просматриваю я, то это BBC и the Economist.

Упражнение № 5. Запомните свои цифры

Разговаривая с предпринимателями, я обращаю внимание на то, что они многое не помнят, знаете, что именно они забывают? Цифры, касающиеся их бизнеса, начиная от того, что сколько стоит  — до своей маржи.

Став предпринимателем, вы обзаведетесь клиентами и потребителями, которые обязательно поставят вас в затруднительное положение, если зададут вам следующие вопросы: Каковы ваши издержки? Сколько времени уйдет до того, как появятся результаты? Сколько у вас клиентов? Кажется, что эти вопросы элементарны – так оно и есть, но многие предприниматели впадают в ступор, потому что забывают или просто не знают ответы. Но если вы не в состоянии ответить на такие простые вопросы, то насколько вы профессиональны в работе? Именно так подумают ваши собеседники.

Отсутствие исчерпывающего ответа демонстрирует вашу неопытность и ставит под сомнение целесообразность сотрудничества с вами. Изучите все цифры, имеющие отношение к вашему бизнесу, выучите их наизусть. Это поможет вам лучше вникнуть в свое дело и покажет, что нужно сделать для стимуляции его роста.

Упражнение № 6. Веселитесь

Вам нужно знать, как веселиться, будь то на вечеринке, увеселительном мероприятии или во время обычной встречи с друзьями. Вернитесь мысленно в детство… Вы же наслаждались жизнью, правда? Вы бездельничали, смеялись и переживали со своими друзьями великолепные моменты. Взрослые часто забывают, что значит веселиться. Все, о чем мы думаем – это работа, но на самом деле, забывать о веселье вредно для бизнеса. Вы быстро перегорите, и это приведет к снижению прибыли.

Но как же отвлечься? (спросите вы) За годы работы я понял, что просто производить качественный продукт или услугу мало. Некоторым людям для ведения бизнеса необходимо ладить со всеми, кто имеет к нему отношение. Вы должны понимать, как развлечь окружающих. Развлечения не обязательно должны вылетать в копейку. Можно организовать нечто простое, например, грязевые бега в небольшой компании людей. Как бы то ни было, главное – веселье. Таким образом, вы можете повлиять и на размер своей клиентской базы, увеличив ее.

Упражнение № 7. Прекратите судить людей

Кому нравится, когда его осуждают? Мне, например, совсем не нравится… Но все мы люди, и самой природой нам заложена склонность судить других за манеру одеваться, выглядеть, говорить и вообще жить. Но вам не следует осуждать окружающих. Пусть все живут, как хотят, если их поступки не идут вразрез с этикой. Если человек счастлив, вы должны быть рады за него. Принимая на себя роль судьи, вы начинаете закрывать для себя многие двери, то есть добровольно отказываетесь от потенциального делового партнерства и заводите врагов на пустом месте.

Но как же перестать осуждать людей? Каждый раз, когда кто-то совершит нечто, вызывающее у вас осуждение, скажите себе: «Я не собираюсь судить его». Я знаю, звучит глупо, зато работает. Через некоторое время, вы откажитесь от идеи осуждать других.

Упражнение № 8. Прекратите болтать впустую

Мне все равно, являетесь ли вы самым успешным на свете пустословом… Люди ненавидят это. Прекратите говорить намеками и переходите к делу. В следующий раз, отдыхая с друзьями или коллегами, старайтесь говорить короче. Конечно, вам не нужно причинять людям дискомфорт чрезмерной прямолинейностью, но когда речь идет о делах, нет ничего лучше, чем говорить по делу.

Если же другие, например, сотрудники или потенциальные клиенты, начинают ходить вокруг да около, постарайтесь остановить их, и сделать разговор более предметным. Вам, безусловно, не захочется ставить кого-то в неловкое положение, но в конечном итоге, каждый при правильном подходе поймет, что нужно перейти к сути. Не каждому понравится, когда его останавливают, но большинство станет вас больше уважать. Такой подход подчеркнет вашу уверенность, что в результате может привести к новым сделкам.

Упражнение № 9. Ведите беседы «ни о чем» в течение 30 минут

Вы когда-нибудь пытались целых полчаса говорить о всяких глупостях? Иногда может быть сложно вести получасовой диалог даже на самые актуальные темы! Я предлагаю вам начать с посещения ресторана, бара, кафе или любого другого общественного места, где вы смогли бы встреть случайного человека, с которым вряд ли пересечетесь в бизнесе. Подойдите к незнакомцу, начните разговор на самую пустую, глупую тему. Постарайтесь поддерживать беседу на протяжении 30 минут. Если вы заметите, что интерес собеседника к разговору тает, закончите его и найдите себе другой объект. Вам будет сложно первые 5 минут, но потом вы вполне сможете добраться до 30 минутной отметки.

Для чего это нужно? Таким образом тренируется навык ведения диалога. Вы будете интересны и сможете привлекать внимание аудитории – все эти умения просто необходимы в бизнесе. Без умения вести беседу, вы не добьетесь ничего выдающегося.

Упражнение № 10. Во что она была одета и что делала?

Память – вот что важно. Если вы не запоминаете мелочи, как же вы будете держать в уме что-то серьезное? Будучи ребенком, я не мог похвастаться хорошей памятью, но теперь я запоминаю практически все. Как? Я играл с друзьями в одну полезную игру. Каждый раз, выбираясь куда-то, мы рассматривали случайных женщин, а после вечеринки, спрашивали друг друга, во что те были одеты и что делали. Причина, по которой мы рассматривали именно женщин, проста – детали облика женщины труднее запомнить. Что касается мужчин, их внешний вид, как правило, типичен – это джинсы и футболка, так что, даже не заостряя внимание и не запоминая, вы всегда можете догадаться.

Начните изучать людей вокруг вас, обращая внимание на любые детали, от одежды до действий и мимики. Так вы научитесь запоминать большой объем информации, Это упражнение помогло мне научиться запоминать все важные детали, касающиеся моей компании. Мне больше не нужно вести записи или отслеживать важные задачи… все хранится у меня в голове.

Заключение

Став предпринимателем, вы столкнетесь с недостатком целого ряда навыков, столь необходимых для достижения успеха. Так что же делать? Вместо того, чтобы опустить руки, постарайтесь развить в себе все, что нужно. Развивать способности не значит заниматься чем-то скучным (как чтение учебников). Вы можете использовать довольно забавные упражнения, например, те, что описаны выше. Эти методы помогли и мне, и некоторым моим друзьям, так почему их не попробовать вам? Как еще вы сможете приобрести полезные для предпринимателя навыки?опубликовано econet.ru

Автор перевода — Давиденко Вячеслав

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте, а еще мы в Однокласниках

самоучитель, который превратит любого зануду в первоклассного шутника — www.maximonline.ru

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора — навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи — исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу — это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение — когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом — да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) — что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле — это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) — прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется — это игра. Если сосредоточен — видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Тренинг для педагогов «Смех над собой и своими проблемами как форма психокоррекции»

Социально-психологическая служба

Красногвардейский район Республика Крым

«Смех над собой и своими проблемами как форма психокоррекции»

Тренинг подготовили:

педагог-психолог

МБОУ «Колодезянская школа»

Кедрич Марина Николаевна,

педагог-психолог

МБОУ «Красногвардейская школа№1»

Газейкина Наталья Александровна

педагог-психолог

МБОУ «Петровская школа№1»

Коваль Инна Викторовна

педагог- психолог, социальный педагог

МБОУ «Марьяновская школа»

Щербакова Татьяна Владимировна

2016

«Действительно, когда дело уже сделано и ничего нельзя изменить, лучше просто посмеяться над проблемой».

Феликс Кирсанов

Тема: «Смех над собой и своими проблемами как форма психокоррекции»

Цель:

создание благоприятного психологического климата в коллективе

( в группе).

Задачи:

использовать смех, как одно из средств выхода из сложной проблемной ситуации;

снижать уровень внутреннего напряжения членов коллектива (группы).

Форма проведения: тренинг (разработан на основе методики Д.Соколова «Смех над собой и своими проблемами как формат психотерапии»)

Оборудование: стулья расставленные полукругом по количеству участников, один стул выделяющийся по форме, две скоморошьи шапки.

Ход тренинга:

I.Вступление

1.Слово ведущего

       Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы собрались сегодня вместе, чтобы весело и с пользой провести время. Тема нашего занятия «Смех над собой и своими проблемами как форма психокоррекции», а это значит, что говорить о проблемах мы будем сквозь призму смеха. Основная часть психологических проблем иллюзорна, то есть придумана. Высмеивание проблем нередко помогает разрушить схему их создания и лишить «статусности» и энергии. Особенно полезно смеяться над теми проблемами, над которыми смеяться невозможно и немыслимо.

Как и зачем смеяться над проблемами?

Чувство юмора относится к числу психологических ресурсов,

А кроме того, повышает продолжительность и значительно улучшает качество жизни.


Заранее хочу сказать, что юмор помогает при решении проблем средне — и долгосрочных, не угрожающих непосредственно вам. Так, если вы тонете или сломали ногу, то тут лучше сосредоточить внимание на решении этой проблемы.

Обратите внимание – смеяться над собой! Зачем? Затем, что очень полезно уметь смеяться над собой и своими проблемами.  Смех и юмор помогают снять тревожно-эмоционально-напряженный компонент ситуации. Говоря проще, уменьшить уровень стресса. 

А когда вы снизите текущий стресс, то это позволит вам переключится от кратковременных к долгосрочным стратегиям обдумывания и эффективного решения. Излишняя серьезность приведет к жесткости и ригидности. Постарайтесь перестать относиться к себе слишком серьезно, не бойтесь быть смешным. 

Следовательно, когда проблема вам кажется совсем не смешной, то вы находитесь в стрессовом режиме и вероятно будетe принимать не всегда эффективные решения. 

Что делать? Надо повернуть проблему, чтобы она смогла вызвать в нас хоть небольшую улыбку. Это проблему не решит (к сожалению), но настроение изменит и поможет взглянуть на «проблему со стороны», принять лучшее решение. 

Как же быстро себя рассмешить?

1. Абсурдизация проблемы. «Могу ли я съесть тонну булочек?», «А что было бы, если бы машина ломалась каждый день?» и др.

2. Смещение временных рамок. Вспомните ли вы эту проблему через неделю? Год? Десять лет? На смертном ложе?

3. Смешной рефрейминг проблемы. Вы (Саша) беспокоитесь о том, что вас неправильно понял друг Коля.

  • Петух взгромоздился на забор и крикнул: «Сашу неправильно понял Коля».

  • По радио только что передали: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Начальник написал вам письмо, в котором сказал что: «Сашу неправильно понял Коля»

  • Хор ветеранов поет: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Заголовок в газете: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Надпись на могильной плите: «Сашу неправильно понял Коля».

  • В море выловили бутылку с запиской: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Вы проснулись через сто лет и сказали: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Заразный микроб делился с друзьями: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Вдали раздался громкий смех и возглас: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Свою речь президент начал словами: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Генерал громко зачитывал приказ: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Пароль для шпиона: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Надпись на стене: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Плохая еда вызывает плохие мысли. Например, такую:  «Сашу неправильно понял Коля».

  • Сумасшедший говорит соседу по палате:  «Сашу неправильно понял Коля».

  • Через десять лет вы с улыбкой вспомните, что когда-то думали:  «Сашу неправильно понял Коля».

  • Начинайте знакомство с новым человеком словами: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Вы подплываете к тонущему и говорите: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Выбирая профессию, надо обязательно учесть тот факт, что: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Тост в новогоднюю ночь начинайте словами: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Неоспоримая причина развода, это: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Хотите порадовать врача? Скажите ему:  «Сашу неправильно понял Коля»

  • Неизвестное откровение Будды: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Детская игра под названием: «Сашу неправильно понял Коля».

  • У величайшего философа была проблема. Он говорил о ней так: «Сашу неправильно понял Коля».

  • Главная новость дня: «Сашу неправильно понял Коля».

И когда эта проблема прозвучит как абсурдная, пропущенная через смещение временных рамок, прошедшая через смешной рефрейминг — Вы сможете взглянуть на «проблему со стороны» и принять лучшее решение. 

 О происхождении смеха:

М.Мы должны ответить на еще более общий вопрос: почему люди смеются? Без сомнения, смех — это «универсальное» свойство всех человеческих существ. Каждое общество, каждая цивилизация, каждая культура имеют свои формы смеха и юмора

В основе всех шуток лежит ожидание внезапного поворота, который неизбежно влечет за собой совершенно иное толкование всех предыдущих фактов.

Только лишь иного толкования мало. Новая модель должна быть нелогичной, лишенной тривиальности. Н. Например, солидный господин, направляясь к своей машине, поскальзывается на банановой кожуре и падает. Если он в кровь разбивает голову, вы вряд ли будете смеяться. Скорее, вы броситесь к телефону вызывать «скорую помощь». Но если он сотрет липкую кожуру с лица, озираясь вокруг, а затем встанет на ноги, вы начнете смеяться. 

Причина, по-моему, в том, что в данном случае человеку не причинен реальный ущерб — смех является естественным сигналом того, что тревога была ложной. Смех — это сигнал «О’кей».

Хотим рассказать вам притчу.

ПРИТЧА

Смех над проблемой

В один из дождливых дней одна жизнерадостная девушка в роскошном белом пальто шла под зонтом по улице города. При ней, как обычно, были великолепный макияж, безупречная прическа и, несмотря на сырость, прекрасное настроение.     

Тут неожиданно проезжавший мимо автомобиль наехал на лужу и так нещадно окатил ее мутной водой с ног до головы, что буквально не оставил на ней сухого места. Девушка в шоке застыла на некоторое время, приходя в себя. Всё было решительно испорчено: макияж, прическа, белое пальто.

На противоположной стороне улицы стояли люди, которые прятались от грозы под крышей автобусной остановки. Они были свидетелями этой картиной сцены и все, как один, замерли, сочувствуя девушке. Они ожидали, что девушка после столь неприятного происшествия либо разругается, либо разрыдается или, скорее всего, сделает то и другое. Однако девушка, придя в себя… рассмеялась. Она рассмеялась таким заливистым хохотом, что люди, стоявшие на остановке, одобрительно зашумели, словно болельщики, приветствующие победу своей команды.

Девушка сложила зонтик, который был ей уже ни к чему, и с улыбкой продолжила свой путь. А люди поддержали ее аплодисментами. И, глядя ей в след, каждый вдруг понял: «Действительно, когда дело уже сделано и ничего нельзя изменить, лучше просто посмеяться над проблемой».

Феликс Кирсанов

Обратить внимание на цитату. Давайте еще раз ее прочтем.

( цитата на доске)

2.Упражнение «Знакомство».

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться, для этого каждому нужно представиться перечислив все свои регалии (например….). У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и презентовать себя.

Упражнение «Приветствие»

Для того чтобы мы смогли продолжить нашу работу нам необходимо поприветствовать друг друга, но приветствовать мы будем друг друга непривычным способом .Каждый из вас будет говорить «Здравствуй», но разными способами: кто-то руками, кто-то носами, кто-то ладошками, кто-то плечами и т.д.

II.Основная часть

Упражнение «Торг за трон»

Вот мы представились, познакомились ….

А сейчас будем вести торг, торг за право занимать этот трон. Каждый должен рассказать какую-нибудь проблему. Кто-то из публики должен задавать вопросы, ссылаясь на то, что у него проблема посложней, а ваша «выеденного яйца» не стоит. А вы должны доказывать свое, но до тех пор, пока не поймете, что у соперника проблема все- таки посерьезней, и только после этого уступаете трон. И так продолжается до тех пор пока все желающие не озвучат свои проблемы.

(Удочка – просим кого-нибудь (Инна и Таня) из публики рассказать свою проблему разыграть в действии)

Все ведут торг за торн, когда тендер (трон) выигран переходим к следующему заданию

Упражнение «Проблема глазами сказочника»

Представьте, что вы сказочник, и вам проблему надо представить в жанре сказки.

А так как вы сидите на троне вы –« царь»- повелитель сказочного государства. А у каждого уважающего себя царя есть советник. Вам нужно выбрать советника. Рассказать о функциях советника( какую роль в сказках играет образ шута? Дурака? А почему дураку все с рук сходит? Да потому, что дураку закон не писан). После того как состоялись выборы — на голову и царю, и советнику одеваем шапки (потому, что вы первые лица сказочного государства, вы должны быть узнаваемы). Сейчас предлагаем всем высказать свои решения этой проблемы

(А мы ведущие контролируем советы, и если необходимо переводим в шутку.)

III.Заключение.

Обратная связь «Самая ошеломительная идея».

Царь благодарит за самый ошеломительный совет.

В конце все участники делятся впечатлением.

4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы. Бизнес-тренинг: как это делается

4.7. Игровые разминки и упражнения-энергизаторы

Игры и упражнения-энергизаторы (далее – энергизаторы) используются после перерывов, иногда в рамках знакомства в начале тренинга, а также в ситуациях, когда необходимо встряхнуть группу, добавить динамики и снять напряжение.

Энергизаторы позволяют тренеру решить ряд задач, помогая:

• быстрее и легче пройти начальные стадии формирования группы, когда происходит знакомство, установление контактов между участниками и ориентировка;

• сплотить группу;

• вовлечь участников в действие, повысить общую активность;

• снять напряженность и усталость;

• переключиться с одной темы или ситуации на другую;

• создать «мостик» для перехода к проработке новой темы на тренинге;

• создать атмосферу открытости и сотрудничества;

• сформировать малые группы для последующей работы на тренинге.

Есть очень много различных игр и игровых упражнений для группы, которые можно использовать в качестве энергизаторов. Выбирая из них те, которые вы включите в свой «багаж» бизнес-тренера, руководствуйтесь следующими основными критериями:

• энергизатор должен нравиться, быть комфортным для самого тренера. Не стоит проводить игры, в эффективности которых вы сами не уверены;

• игра-энергизатор должна быть динамичной, соответствовать своей основной функции – «разогреву» участников. Динамичность может быть задана через двигательную или умственную активность участников. Игры, основанные на соревновании, следует использовать осторожно, чтобы не навредить групповой динамике;

• энергизатор должен быть интересен участникам и приносить им удовлетворение. Поэтому следует иметь в своем арсенале игры разного типа, чтобы была возможность подобрать подходящую для каждой группы;

• энергизатор должен быть позитивным, не подразумевать возможности совершения участниками неуспешных действий или попадания в обидные, ущемляющие интересы ситуации;

• энергизатор должен вовлекать всех участников. Следует полностью исключить игры, в которых возможно выбывание участников;

• энергизатор должен быть коротким, обычно продолжительностью 3–5 минут и точно не более 10 минут;

• игра-энергизатор должна быть доступной для всех участников. Встречаются группы, где некоторые участники имеют физические или эмоциональные ограничения (например, не любят игры, в которых необходимо находиться близко или прикасаться друг к другу). Арсенал тренера должен позволить выбрать энергизатор, не ущемляющий ни одного из участников;

• энергизаторы должны быть легкими для объяснения, понимания и участия;

• по возможности энергизаторы должны быть связанными с содержанием тренинга, чтобы использовать их для перехода к следующей теме.

Проводя энергизатор, тренер сам должен быть энергичным и стараться, чтобы игра шла динамично.

Тренер может столкнуться с ситуацией, когда группа или некоторые участники не хотят по тем или иным причинам участвовать в энергизаторах. В этом случае важно не навязывать необходимость игры. В зависимости от причин тренер может либо использовать другой тип энергизаторов, либо решать задачи формирования групповой динамики и энергизации участников другими инструментами. Например, изменить методы проведения тренинга так, чтобы после перерыва использовать не мини-лекцию и даже не обсуждение, а более активный метод, например ролевую игру.

Примеры упражнений-энергизаторов.

• «Самурай, принцесса и дракон». Участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Тренер объясняет, что это две команды, игра идет до трех побед одной из команд или максимум пяти раундов (если много «ничьих»). Тренер рассказывает, что, как и любая японская игра, эта игра театрализована и в ней есть три фигуры («самурай», «принцесса», «дракон»), которые надо запомнить. Он показывает участникам, как изображаются фигуры, и просит повторить (для изображения фигур могут быть использованы различные позы и жесты). Он поясняет, что игра проходит в несколько раундов, перед каждым из них участники команд будут совещаться между собой и выбирать одну из фигур («самурай», «принцесса» или «дракон») для показа. Затем участники встанут в две шеренги и одновременно, по команде тренера, покажут ту фигуру, которую планировали. Если в одной из групп участники покажут разные фигуры – значит, команда проиграла в данном раунде, поскольку не смогла договориться. Иначе выигрывает та команда, которая показала более сильную фигуру. Все фигуры находятся в определенных отношениях друг к другу: «самурай» побеждает «дракона», «дракон» – «принцессу», а «принцесса» – «самурая».

• «Встаньте те, кто…». Участники сидят в кругу на стульях. Ведущий без стула (то есть одного стула не хватает). Первый ведущий – тренер. Он говорит: «Встаньте те, кто…» и называет тот или иной признак. Например: «Встаньте те, кто в джинсах»; «Встаньте те, у кого хорошее настроение»; «Встаньте те, кто считает, что овладел техникой парафраза». Участники, которые считают, что названный признак к ним относится, встают со своих стульев и меняются местами. Ведущий стремится сесть на один из освободившихся стульев. В любом случае, поскольку стульев на один меньше, чем участников, кто-то остается «лишним». Он и будет следующим ведущим.

• «Фруктовый салат». Упражнение, аналогичное предыдущему. Разница состоит в том, что участники изначально рассчитываются (делятся) на «яблоки», «бананы», «апельсины». Ведущий может назвать один из фруктов, например «яблоки» (тогда «яблоки» меняются местами), или сказать «фруктовый салат» – тогда все участники меняются местами. Как и в предыдущей игре, одного стула не хватает и тот, кто не успел сесть, становится следующим ведущим.

• «Хвост дракона». Участники встают друг за другом, держа впереди стоящего за талию. Первый участник – «голова дракона», последний – «хвост». «Голова» пытается поймать «хвост», первая половина участников помогает «голове», вторая – «хвосту». Цепочка не размыкается, в процессе игры все участники продолжают держать впереди стоящего за талию.

• «Люди-домики». Все участники разбиваются на тройки. Каждая тройка образует определенную фигуру: двое стоят друг напротив друга и держатся за руки, третий стоит между их сцепленных рук. Держащиеся за руки – «домики», стоящие в «домиках» – «люди». Ведущий (он меняется или весь энергизатор ведет тренер) может сказать одно из трех слов: «люди» – тогда «люди» меняются местами; «домики» – тогда «домики», не размыкая рук, должны «поймать» другого человека, «люди» при этом остаются на своих местах; «землетрясение» – тогда все тройки участников рассыпаются и собираются в новые тройки.

• «Броуновское движение». Участники представляются атомами, хаотично перемещаются в определенном пространстве, а затем по команде тренера образуют молекулы-группы из стольких атомов-человек, сколько назвал тренер. Энергизатор позволяет разделить участников на малые группы для дальнейшего тренинга.

• «Дотронься до…». Ведущий называет признак (например, «дотронься до белого… золотого… приятного…»). Все участники должны быстро найти и дотронуться до того, что обладает данным признаком. Правила – дотрагиваться надо только на людях, а не на себе. Последний, кто дотронулся, становится ведущим.

• «Плечом к плечу». Ведущий (начинает тренер, затем ведущий может меняться) называет часть тела (например, «ладонь к ладони», «плечо к плечу», «ухо к уху»). Участники должны найти пару и в паре соприкоснуться соответствующими частями тела.

• «Ловим палец». Участники встают в круг, ставят палец правой руки на ладонь левой руки соседа справа. Таким образом, палец правой руки каждого участника стоит на ладони соседа справа, а палец соседа слева – на его ладони. По команде ведущего «раз-два-три» надо одновременно поймать чужой палец и не дать поймать свой.

• «Разминка». Участники встают в круг. Тренер просит каждого загадать кого-нибудь из группы. Затем он дает команду всем участникам одновременно обежать три раза вокруг того, кого они загадали.

• «Электрическая цепь». Участники образуют две команды и встают в шеренгу друг напротив друга («стенка на стенку»). Все члены каждой из команд держатся за руки, образуя «электрическую цепь». На равном расстоянии от крайних участников ставится маркер или другой предмет, который легко схватить рукой. Все участники, кроме первых в цепочке и крайних, закрывают глаза. Крайние в цепочке смотрят друг другу в глаза. В это время тренер-ведущий подбрасывает монету, ловит ее и показывает одновременно первым участникам. Их задача: если выпадает «орел» – запустить сигнал по цепи своей команды, пожав руку соседу; если «решка» – ничего не делать. Задача остальных участников – получив сигнал, максимально быстро передать его дальше по цепочке, пожав руку своему соседу. Если сигнал доходит до крайних игроков в каждой из команд, они должны схватить маркер. Выигрывает команда, которая первая схватит маркер. В случае запуска ложного сигнала (когда выпала «решка») команда, допустившая это, проигрывает. Игра включает несколько раундов.

• «Льдинка». Тренер расстилает на полу лист флипчарта и просит участников группы встать на него так, чтобы все уместились. Затем он раунд за раундом постепенно складывает лист, уменьшая площадь, на которой должна уместиться вся тренинговая группа.

• «Сколько ног?» Тренер последовательно дает группе задания придумать и продемонстрировать такую комбинацию, чтобы на полу осталось все меньше ног участников. Обычно первое задание тренера начинается с количества ног n/2, где n – число участников в тренинговой группе. Далее убавляется по несколько ног до тех пор, пока группа увлеченно играет. Существуют варианты, когда на группу в 15–20 человек на полу остается всего две ноги.

• «Распутай клубок». Участники группы встают в круг, все вытягивают обе руки вперед, закрывают глаза, идут к центру круга. Сближаясь друг с другом, каждый находит чью-то руку. После того как все участники «переплелись», схватив чьи-то руки, они открывают глаза и должны не размыкая рук распутаться.

• «Хвост ослика Иа». Участники в парах (тройках) держатся, обнимая друг друга за талию, у одного из них прикреплен «хвостик» из бумаги или веревки. Задача каждой из мини-команд – сорвать «хвостик» другой команды. Если он сорван, команда прикрепляет себе новый и продолжает игру. Побеждает команда, собравшая больше всего «хвостиков».

В качестве энергизаторов могут выступать логические и интеллектуальные задачи, а также упражнения на координацию.

• Участники встают в круг или сидят в кругу. Все по очереди последовательно называют числа начиная с единицы. Участник, на чью очередь приходится задача назвать число, содержащее цифру или число, делящееся на три, должен молча хлопнуть в ладоши. Если кто-то ошибся – счет начинается сначала.

• Задача – соединить все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки:

Решение:

• Задача «Узники». Четырех узников закопали по шею в землю (см. рисунок ниже). У каждого из них на голове колпак, причем у двух черного цвета, у двух других – белого. И узники знают об этом. Каждый из них не может смотреть по сторонам: первый и второй видят только стену, третий – второго, четвертый – третьего и второго. Узникам поставили условие: каждый из них может назвать цвет своего колпака. Если он угадает – всех отпустят, если нет – всем отрубят голову. Какой узник смог уверенно назвать цвет своего колпака и спасти остальных?[14]

• Упражнение на координацию «Грека». Участники встают в круг, и тренер просит их произнести вслух хором известную скороговорку: «Ехал грека через реку, видит грека – в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку греку цап». Далее тренер просит еще раз повторить скороговорку, но слово «грека» заменяется определенным движением или жестом. В следующий раз участники повторяют скороговорку, и уже два слова заменяются разными движениями – «грека» и «рука». В третий раз движениями заменяются три слова – «грека», «река», «рука». Тренер участвует в упражнении, демонстрируя движения и помогая группе.

Примеры упражнений-энергизаторов, которые могут быть связаны с содержанием тренинга.

• «Армрестлинг» – энергизатор для тренинга по разрешению конфликтов. Участники делятся на пары, участники в паре встают боком друг к другу и берут одной рукой руку другого. Инструкция звучит следующим образом: «Задача каждого участника – выиграть, набрав как можно больше очков. Очки олицетворяют нечто очень важное для каждого, поэтому чем их больше, тем лучше». Сама игра длится 10 секунд. В течение этого времени, если одному из игроков удается притянуть руку другого к себе, он получает одно очко. После игры тренер может обсуждать стратегию поведения в конфликте: почему одни выбрали борьбу, другие уступили, а третьи договорились и, реализуя стратегию сотрудничества, стали быстро перемещать руки друг к другу, набирая очки.

• «Паровозы» – энергизатор для тренинга по менеджменту. Участники по трое встают «паровозиком», держа впереди стоящего за талию. Все закрывают глаза, кроме последних в шеренге. Далее «паровозики», следуя командам тренера, начинают перемещаться по помещению. Команды в каждом из «паровозиков» отдаются последним, «зрячим» участником посредством сигнализации среднему руками на талии, который также руками на талии первого участника передает ему сигналы, куда двигаться. Через некоторое время участники меняются местами. Желательно, чтобы каждый побыл в трех ролях – «зрячего», первого и среднего. Участники могут рассказать, в какой роли им было легче и почему, обсудить, как себя чувствуют сотрудники, находящиеся «на передовой», не до конца понимающие задачи и уверенные в правильности распоряжений вышестоящего руководства, подчеркнуть важность доверия к руководству.

• «Прыжки» – энергизатор на командное взаимодействие и учет интересов других членов команды. Участники встают в две шеренги, тренер разворачивает некоторых людей в каждой из групп в разные стороны. По хлопку тренера каждый из участников обязательно делает поворот на 90 градусов влево или вправо либо поворот на 180 градусов, на месте оставаться нельзя. Задача обеим шеренгам – встать лицом друг к другу. Выигрывает та из команд, которая первая выстроится в шеренгу лицом к другой. Игровая интрига состоит в том, что тренер разворачивает только часть участников, остальные на момент начала игры остаются стоять в шеренге «как надо», лицом к другой команде. Если участники думают только о себе, воспринимая задачу индивидуально, то они стараются сразу повернуться лицом внутрь шеренги, как требуется, а другие вынуждены отворачиваться. Игра продолжается до тех пор, пока участники не осознают необходимость думать не только о том, как каждый из них может выполнить задачу, но и о том, как всем вместе ее решить.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Интересные упражнения

Тренинг не возможен без упражнений. Но упражнения упражнениям рознь. Есть упражнения обычные, которые забываются участниками уже через несколько дней после тренинга. А есть интересные упражнения, те, которые вызывают бурю эмоций на тренинге и на долгое время запоминаются участникам. Интересные упражнения — это упражнения, которые «цепляют» участников. К которым возвращаешься мысленно ещё много дней после тренинга и продолжаешь делать из них выводы. Интересные упражнения неизменно вовлекают участников, поднимают их тонус и мотивацию на обучение.

Мы, команда профессионалов TRENERSKAYA.RU, тщательно отбираем только интересные упражнения для тренингов и делаем то, чего не делает никто: описываем скрытую тренерскую методику проведения этих упражнений, раскрываем все секреты тренерского мастерства. Наши уникальные тренерские методички представлены в разделе «Упражнения и игры для тренингов«.

А здесь мы подобрали для вас 5 интересных упражнений, которые можно найти в открытом доступе.

1. Упражнение для тренинга «Воздушные замки»

Цель: Упражнение интересно тем, что не только тренирует навыки совместной деятельности, но и проходит в веселой и дружественной атмосфере.

Время: 25–30 минут

Размер группы: 10–30 участников

  1. Участники делятся на мини-группы по 4–6 человек
  2. В центр комнаты кладется пачка бумаги и озвучивается следующая инструкция: «Каждой команде необходимо за следующие 15 минут построить из этой бумаги башню. Ничего, кроме бумаги, использовать нельзя. Башня должна быть выше одного метра в высоту. Побеждает команда, которая построит самую высокую башню».

Итоги упражнения:

  • Довольны ли вы своей башней?
  • Что помогало вам работать в команде?
  • Что мешало вам работать в команде?
  • От чего зависел результат?

Рекомендуем пакет: «3 лучших упражнения для тренинга командообразования»

2.Упражнение для тренинга «Выйди из скорлупы»

Цель: Интересное упражнение, дающее участникам возможность потренироваться в навыках убеждения. Упражнение помогает «встряхнуть» участников, создает в группе позитивную и веселую атмосферу.

Время: 10–30 минут

Размер группы: 12–20 человек.

  1. На полу мелом либо бумажной клейкой лентой очерчивается круг диаметром около 1 м. Тренер просит одного добровольца встать в этот круг.
  2. После этого дается задание группе: нужно убедить водящего выйти из круга. Нельзя использовать физическую силу для того, чтобы, к примеру, вытолкнуть его из круга, можно что-то предлагать взамен, торговаться, объяснять, почему он должен выйти, давать обещания и т. д.
  3. После того как водящий вышел из круга, проводится разбор техник и приемов влияния, которые были использованы и которые помогли добиться результата.

Варианты:

  • Можно сделать 4–5 раундов с разными людьми.
  • Можно снять упражнение на видеокамеру, после чего просмотреть отснятый материал с обсуждением того, как группа убеждала стоящего в кругу выйти из него, какие приемы убеждения были использованы.

Рекомендуем пакет: «5 лучших упражнений для тренинга продаж»

3. Упражнение для тренинга «Переправа»

Цель: Интересное и запоминающееся упражнение, которое тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов.

Время: от 20 до 60 минут в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна в совместной деятельности данная команда.

Размер группы: 12–20 человек.

Необходимые материалы: две веревки длиной около 1,5 метров каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.

  1. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4–5 метров. Вся группа становится за одну из веревок (не между ними).
  2. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками — безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками — опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель — всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет — вся команда возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы и т. п.».

Итоги упражнения:

  • Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
  • Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
  • Лидерства и инициативы было слишком много (у всех была своя точка зрения на то, что следует делать, и много времени было потрачено на споры) или слишком мало (все стояли и не знали, что делать)?
  • Что помогало и что мешало эффективной деятельности команды?
  • Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

Рекомендуем пакет: «6 лучших психологических упражнений для тренинга»

4. Упражнение для тренинга «Витязь на распутье»

Цель: Интересное упражнение, в котором в рамках «сказочной легенды» эффективно отрабатываются презентационные навыки участников тренинга, умение убеждать.

Время: 25–30 минут

Размер группы: 10–15 человек.

  1. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.
  2. Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.
  3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.

Вариант. Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.

Рекомендуем пакет: «7 лучших упражнений для тренинга переговоров»

5. Упражнение для тренинга «Билет на Гавайи»

Цель: Интересное упражнение, в котором отрабатывается умение убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции и при этом упражнение хорошо оживляет участников и настраивает их на активную работу.

Время: 15–20 минут

Размер группы: Любой

  1. Вся группа делится на команды по 3–4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т. д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему».
  2. Группы совещаются в течение 5 минут, после чего рассказывают всем о своем решении.

Итоги упражнения:

  • Какие приемы и методы убеждения были использованы?
  • Что сработало?
  • Что было не эффективно?
  • Что ещё можно было сделать?

Рекомендуем эксклюзивный пакет: «Полный доступ ко всем материалам сайта»

Конечно же, самые интересные упражнения невозможно найти в свободном доступе. Их берегут и тщательно хранят.

Если вам понадобятся:

  • эксклюзивные и самые интересные упражнения, известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения, раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов  в нашем разделе «Упражнения и игры для тренингов«.

Мы рекомендуем вам эксклюзивные методички самых интересных упражнений:

Прекрасное упражнение-разминка, быстро повышающее энергетику, активность и вовлеченность участников тренинга, повышающее уровень доверия в группе. Это одновременно и яркая разминка, и упражнение-вызов, которое повышает мотивацию участников на обучение и красивым и запоминающимся образом подводит группу к теме следующей лекции.

Особая прелесть упражнения в том, что оно универсально, подходит для большинства популярных тем тренингов: продажи, переговоры, командообразование, управленческие тренинги, тренинги лидерства, влияния, целеполагания.

Мощное упражнения для тренинга достижения целей или тренинга переговоров. Упражнение наглядно демонстрирует участникам тренинга их привычные модели поведения при достижении целей или при необходимости вести переговоры. Помогает вскрыть негативные установки, убеждения, которые мешают им легко достигать своих целей или вести переговоры. Дает участникам тренинга новые ресурсы.

Эксклюзивное упражнение — разработка профессора психологии Н. И. Козлова. Тренерская методичка упражнения содержит массу уникальных рекомендаций, подсказок и тренерских «фишек», позволяющих провести упражнение с максимальным результатом. Такого вы не найдете больше нигде!

Крайне эффективное командообразующее упражнение, требующее участия и тотальной вовлеченности всей группы. Перед участниками ставится сложнейшая задача, решить которую можно только совместными усилиями, мобилизовав все свои личностные качества, деловые навыки и умение работать в команде.

«Титаник» особенно подходит для тренингов командообразования и тренингов личностного роста. Будет также отличным упражнением для тренировки участников, которым в жизни часто приходится решать задачи, требующие проявления лидерских качеств, креативности, активности в нестабильных обстоятельствах.

Уникальная авторская технология от доктора психологических наук, профессора Н. И. Козлова.

Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

«Колесо жизни» — одна из лучших технологий, помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

Первоклассный пример упражнения-вызова, способного повысить энергетику группы, активизировать ее творческий потенциал и настроить на максимально заинтересованное восприятие теории. Реальное испытание способности участников тренинга договориться между собой.

Чем лучше всего проверить способность договариваться? Делением денег. Дайте участникам возможность поделить между собой пусть даже теоретические суммы, поставьте интересные условия и они задействуют все свои навыки, способности и личное обаяние, чтобы добиться максимального результата.

Вам понравилась статья?
Нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь ею с друзьями и коллегами:

11 самых нелепых упражнений йоги :: Блог о йоге :: Портал о йоге Хануман.ру

Порой, предложение тренера по йоге вызывает бурный смех, и уже этим улучшает самочувствие учеников: «посвистеть», «порычать», «подышать попой», «удлинить пятку»… Что только не приходится делать на уроках! Мы собрали 11 самых нелепых упражнений йоги, а вы продолжайте список!

Поза льва. Если хотите повеселиться на славу, выполняйте ее в кругу. Сидя на коленях и пятках, скрестив голени, поместите ладони на колени, растопырив пальцы, как когти. Спинку — вытянуть, грудь — колесом, глубокий вдох… Затем, прижмите подбородок к подъяремной впадине, высуньте язык как можно дальше, выпучьте глаза, сведенные к межбровью, и громко долго выдыхайте! Получается страшная-престрашная рожа и что-то вроде «Ха-а-а-а-а-а», подобное рычанию если не льва, то хотя бы львенка. Упражнение предотвращает заболевания носоглотки, вызывая кратковременный прилив крови к горлу, а также развивает отрешенность и «чистое видение» всего на свете таким, какое оно есть. 

Поза льва с Геннадием Малаховым

 

Пес, который вышел из воды — это тот же «лев», только не рычащий, а сильно трясущий всем телом — после «классического льва» это упражнение хорошо снимет напряжение не только с горла, но и со всего тела.

Йога для лица (Face-yoga) — очень веселые уроки. Желательно проводить их также в кругу, или перед зеркалом. Надувание щек, движения челюстью, самые страшные гримасы поднимают настроение и разбивают привычную «мимическую маску», создающую морщины и задающие закрепощающие нас в одной эмоции на долгие годы.

Cмех без причины — не признак дурачины, а упражнение, применяемое для поднятия настроения и остановки «внутреннего диалога» (Как сказал Патанджали, «Читта вритти ниродах»). Индийский врач Мадан Катарья основал на этом «Йогу смеха» — сочетание дыхательной гимнастики, растяжки с имитацией смеха, выполняющей функции пранаямы.

Свистелка, Шипелка и Жужжалка — дыхательные фильтры, предложенные мастером йоги Андреем Сидерским. Поначалу вызывают хихиканье и недоумение, но затем снижают давление, вводят в легкий транс и создают вибрации, очищающие физическое и энергетическое тело практикующих. Упражнения выполняются с прямой спиной. За длинным вдохом следует еще более спокойный выдох со звуком: «С-с-с», «Ш-ш-ш» или «Ж-ж-ж» (последний можно произносить про себя — это развивает внимание и способность ощущать вибрации звука в теле).

Храп. Зачем практиковать его специально, честно, не знаю. Во всяком случае, «осознанный храп» — это точно не «осознанный сон»! О том, что такие упражнения йоги все-таки встречаются, говорят некоторые «живые журналы».

Поза собачки, которой на все наплевать. В 17 лет это было мое любимое упражнение! Нужно встать ровно, согнуть одну ногу в колене и поднять ее в сторону, как писающая собачка. Стоять, держать ногу и радоваться (Для тренеров: название упражнения произносить обязательно! Иначе оно не «работает» 🙂

Поза умирающего таракана. C этой «асаной» — наоборот. Нужно положить практикующих на спину, предложить им поднять ручки и ножки, и как минимум минуту трясти всем телом, словно под электричеством. Только потом можно сказать, как эта поза называется, а то некоторые не будут делать, и возможность посмеяться всем вместе будет упущена.

Дыхание попой (почками, пятками и другими частями тела) на самом деле — серьезное упражнение, развивающее способность направлять энергию в те участки тела, где она необходима.

Интересное видео йога-упражнений 

Какие смешные упражнения йоги знаете вы?

Русскоязычное йога сообщество теперь есть в Telegram!
Присоединяйтесь — https://telegram.me/ru_yoga

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *