Разное

Упражнение для мозга алфавит: Алфавит — Isaac Pintosevich Systems – Упражнение Алфавит — Дорога разума

Алфавит — Isaac Pintosevich Systems

Для того чтобы играть в Алфавит, игру (монитор или экран для проектора) нужно разместить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы и не наклонять при этом голову.

Выберите наиболее удобную для вас скорость Алфавита. Начинайте с 2 секунд. Ваша задача — произносить верхнюю букву а на нижнюю букву реагировать поднятием руки (П — Правой, Л — Левой, В или О — Вместе Обе руки). Очень высоко поднимать руки нет необходимости – поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя. Произносить буквы нужно обязательно вслух. Избегайте ненужных напряжений — старайтесь оставаться расслабленными и напрягайте только те мышцы, которые нужны для движений. Можно танцевать. Я рекомендую включать ВСЕГДА одну и ту же музыку. Тогда в дальнейшем, для входа в состояние сверх-высокой продуктивности — будет достаточно включить ИМЕННО ЭТУ МУЗЫКУ.

В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше. Смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в вызове состояния сверх- высокой продуктивности – это разные вещи. Поэтому поддерживайте баланс между той степенью сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными, и, в то же время, при которой игра является для вас интересной. Не бойтесь ошибаться, относитесь к игре легко.

Продолжительность игры в Алфавит определяется входом в состояние сверх- высокой продуктивности. Обычно это минимум 5 минут — максимум 10 минут.

Интенсивность состояния не обязательно будет большой – оно может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально. С опытом скорость появления состояния и его интенсивность возрастают. Приводимые ниже критерии не являются обязательными, наличия некоторых из них достаточно, чтобы определить появление состояния высокой продуктивности.

  • Ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее.Появление «внутреннего свидетеля» который как бы наблюдает, как ваше тело играет в игру.
  • Довольно долгая продолжительность игры без ошибок в совершенно расслабленном состоянии. (Это не обязательный критерий – ошибки в состоянии высокой продуктивности допустимы).
  • Появление естественного смеха или улыбки при ошибках.
  • Естественное выпрямление осанки.
  • Появление «танцевальной» плавности, грации в движениях.
  • Желание продолжать игру (когда не хочется останавливаться).

Удачи и Успехов!!!
Я Знаю — Ты Можешь!!!

Ицхак

Радуга и Алфавит, развивающие игры

ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОЗГА И ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОСЛЕ БОЛЕЗНЕЙ рекомендуются следующие игры, развивающие мозг. Это РАДУГА и АЛФАВИТ. Игры просты и эффективны.

 

Они развивают работу мозговой деятельности при тренировках:

обоих полушарий мозга, которые отвечают за абстрактное и логическое мышление. Его речевую, зрительную и звуковую область;

спинной мозг, а так — же нервную систему, отвечающие за связи с мышцами и органами головного мозга;


— мозговой ствол, который отвечает за работу подсознания, координацию движения и эндокринную систему организма человека.

Игры Алфавит и Радуга, работу мозга развивающие. Видео

РАДУГА И АЛФАВИТ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Данные игры гармонизируют образное и логическое мышление, работу ЦНС и мышц конечностей, работу сознания и подсознания.

В игре «АЛФАВИТ» на непродолжительное время в случайном порядке на экране в разных местах будут появляться две буквы, первая из которых будет сверху, другая внизу. Наверху в случайном порядке появляются разные буквы из алфавита. Вам нужно произносить верхнюю букву вслух, буду разные буквы из алфавита. Снизу будут возникать только три буквы: «П», «О» или «Л», появляющиеся также в случайном порядке. Вместе с названием верхней буквы вслух, Вам, нужно поднимать Правую руку, Левую или Обе руки — одновременно, сгибая их в локтях (как при голосовании), в соответствии с буквой, появляющейся внизу. Ещё можно усложнять упражнения, поднимать вместе с рукой Правой — ногу Левую. При

подъёме одновременном двух рук можно приподниматься на месте, расслабляя и напрягая мышцы ягодиц. Результат этого – увеличение кровообращения и массаж простаты и ягодиц.

Игра «РАДУГА». В различных местах на экране на недолгое время будет появляться прямоугольник цветной, изнутри в котором указано слово какого — либо из цветов радуги (фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный) или указывается слово: «Хлопок». В этом случае Вам нужно произнести вслух цвет прямоугольника, а про себя прочесть написанное слово в этом прямоугольнике, слово не всегда совпадёт с

цветом прямоугольника. Когда написано слово: «Хлопок» в прямоугольнике, тогда с произнесением цвета у прямоугольника, требуется еще прихлопнуть ладошами. Усложняется упражнение тем, что во время хлопка менять каждый раз расположение рук, например: одна рука сверху, затем другая. Ещё можно слегка подпрыгнуть на месте во время хлопка, расслабляя и напрягая ягодицы.
Время трех первых этапов может составлять от десяти до пятнадцати минут. С утра подготовка может быть несколько дольше, а позднее — немного меньше. Достаточно поиграть от пяти до десяти минут в игры «Радуга» или «Алфавит».
В эти игры возможно играть несколько раз в течении дня при подготовке к решениям сложных задач и для развития работы разных частей в мозге, согласований между собой их, и мышцами конечностей и с нервной системой у человека. Происходит улучшение работы мозга
, улучшает память, приводит к развитию телепатии и интуиции и является прекрасной профилактикой от инсульта, атеросклероза, болезней нервной системы и др..
Выполняя первые три шага мозг Ваш входит в состояние вдохновения и состояние потока и Вы приходите к 4 этапу, поиск и решение этой проблемы, и собственно — решению поставленной задачи.
На 4 этапе идёт проигрывание ситуаций, которые Вам надо пройти (бесед или встреч), написание докладов, статей, отчетов, изучение материалов, приготовление обеда и т. д. При проигрывании различных ситуаций нужно максимально подключить звуковые ассоциации, ощущения, зрительные образы, эмоции — это позволяет лучше закреплять в памяти найденные решения и затем воспроизвести их в соответствующей ситуации.
Время 4 этапа зависит от Вашей усидчивости, способности концентрировать свое внимание на выполняемой задаче. Обычно она колеблется от получаса до полутора часов. За этим делать перерыв в работе на десять — пятнадцать минут или можно и больше (обед и др.).

РАДУГА И АЛФАВИТ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Развивающий мультик для детей — Алфавит. Видео

Применение данной выше технологии для разрешения разных задач и проблем даёт поднять производительность и эффективность работы, сделать больший массив работы с наименьшими затратами по времени.

Для детей помощь. Арбузное масло. Магния в арбузном масле содержание сохранить позволяет мотивацию к обучению детям с гиперактивности синдромом и формирование предупредить поведения девиантного у детей обучающихся.
Принимать масло арбузное необходимо по одной ложке чайной с утра и по половине ложки чайной — на ночь. Разовый курс — не меньше 60 дней.

Будьте здоровы!

Радуга и Алфавит, развивающие игры. Видео

Упражнение Алфавит. Для тренировки внимания. Видео

Похожие статьи:

Продукты, улучшающие память

Бессонница, лечение бессонницы

Вегетоневроз, лечение вегетоневроза

Рецепты медицины народной для повышения иммунитета, лечение

Монгольское чудо для поднятия иммунитета

http://narodmed-zdorov.ru — домашнее лечение, природные средства, народная медицина, народные средства, лучшие народные рецепты.

Техника:: Алфавит — trEnings.ru: всё о НЛП

Описание: Алексей Каптерев

Играть он-лайн (чтобы сохранить, выберите в меню браузера «Файл → Сохранить как…»)

Упражнение «Алфавит» – одна из самых известных игр Нового Кода, она была создана Джоном Гриндером при участии Роджера Табба. «Алфавит» — техника перепрограммирования бессознательного. Она позволяет поменять паттерны, устойчивые бессознательные программы, привычные способы автоматического реагирования, которые по каким-то причинам перестали быть полезными. Это может быть нежелательное поведение в каком-то контексте, страхи, неправильные привычки или отсутствие правильных привычек, неприятные воспоминания, ограничивающие убеждения… Эту технику также можно использовать как технику креативного мышления, интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы.

Это упражнение лучше поначалу делать вместе с опытным тренером, который следит за вашим состоянием и проводит вас по шагам техники. Если у вас нет тренера, вам потребуется развитый навык наблюдения за собственным состоянием и хорошее знание того состояния, которое требуется получить в результате игры. Описание состояния приводится ниже.

Приведенные здесь инструкции являются самыми подробными инструкциями к «Алфавиту», которые мы встречали. Их чтение займет некоторое время – мы рекомендуем перечитать их несколько раз и время от времени возвращаться к ним. Все, о чем здесь написано – важно.

Игра выполняется в четырех-шаговой модели изменений Нового кода.

Шаг 0. Подготовьте материал для игры.
Для игры вам потребуется специальная таблица с буквами. Вы можете использовать:

Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В» («О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга — ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу/экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы.

Шаг 1. Выберите актуальную проблему/задачу.
Это может быть любая ситуация, которая приносит вам душевный дискомфорт, в которой вы недовольны собой. Важно, чтобы вы могли вспомнить конкретный контекст – работа, семья, улица – в котором эта ситуация обычно возникает или может возникнуть в будущем. Это также может быть какой-то конкретный вопрос вроде «что же мне делать?» или «где же эти чертовы ключи?»

Шаг 2. Ассоциируйтесь с задачей.
Выберите любое место в комнате, в нескольких шагах от места, где висит таблица. Теперь вам необходимо «войти» в проблемный контекст. Для этого сначала примите позу, в которой вы обычно находитесь там. Если вы сидите — сядьте, стоите — встаньте. Представьте себе очень ярко и живо то, что в происходит в выбранной вами ситуации. Вспомните контекст во всех подробностях, буквально проживите эту ситуацию прямо сейчас: увидьте то, что вы тогда видели – представьте эту картинку большой и яркой, если там есть движение – представьте, как ситуация развивается. Затем добавьте звук — услышьте то, что слышали и то, что вы говорили сами себе внутри. Если это вопрос — напишите его на бумаге и прочитайте вслух. После этого почувствуйте все переживания, пусть даже неприятные, характерные для этого момента и заметьте, что происходит у вас в теле: какие мышцы напрягаются, есть ли где-то внутреннее движение, дрожь и т.д.

Например, вы хотите поработать с имеющимся у вас страхом публичных выступлений. Вспомните типичную ситуацию публичного выступления, каким вы видите зал, зрителей, что вы слышите, что говорите себе и другим, заметьте, каковы ваши ощущения от этого.

Внимание! Мы не рекомендуем работать с сильными негативными состояниями (например, с фобиями) без опытного тренера.

Если вы знакомы с классическим кодом НЛП, вы можете дополнительно:

Шаг 3. Игра.
Сойдите с этого места. Сделайте быструю разбивку состояния: встряхнитесь, расправьте плечи, смените паттерн дыхания. Подойдите к таблице и начните игру.

Правила игры:

Читайте вслух (достаточно громко, чтобы слышать себя) верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Для электронной версии:

Выберите скорость, на которой вам достаточно сложно, чтобы это было интересно, включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости, через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно противоположную ногу: «П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость.

Для бумажной версии:

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Примечание: инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, мы обнаружили, что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако, если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!).

2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Описание состояния, к которому мы стремимся в игре

Цель игры — достижение высокопродуктивного состояния. Оно характеризуется следующими признаками:

  • Минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;
  • Уверенность в себе, наполненность энергией;
  • Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;
  • Позитивное отношение к ошибкам;
  • Открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше.

Это состояние очень близко состоянию потока. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Ваша цель — поддерживать сложность игры на таком уровне, чтобы вам было не просто, чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается, вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные неспецифические ресурсы, полезные в практически в любом контексте.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Опыты с измерением энергообмена мозга показывают, что даже опытные игроки не в состоянии достоверно откалибровать у себя пиковое состояние. Однако, за пиком, как правило, следует небольшой спад и выход на продолжительное плато — которое также является хорошей точкой для выхода. Среднее время между пиком и способностью понять, что «лучше уже не будет» — одна минута. Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают, какова цель этого упражнения, мы так и говорим: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить.

Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию.
Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос — найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните, как это было. Возможно, вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки, затем включите звук и внутренний диалог, затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным, в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке, в звуках, в ваших ощущениях?

Комментарии по результату игры:

  • Если вы заметите, что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится — это может означать, что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией, которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния, когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.
  • Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит, вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику, обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния, обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.
  • Если вы замечаете, что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова — скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например, если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе, которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос: а хочу ли я вообще здесь работать? Если вы «застряли» на неподходящем месте с плохим начальником, то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос «куда же мне пойти работать?».

Регулярное выполнение данной техники поможет вам серьезно улучшить качество вашей жизни. Среднее количество упражнений, требуемое для поддержания хорошей формы — 2-3 раза в неделю. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы притренировать себя к игре. Но поверьте, оно того стоит. Это самый короткий путь, из всего, что мы лично пробовали. А пробовали мы достаточно всего.

Источник: Институт НЕОкода 

Игра Нового Кода НЛП «Алфавит». Управление состоянием

Игра Нового Кода НЛП «Алфавит»

Алфавит — это одна из самых первых Игр Нового Кода НЛП, и одна из самых легендарных. Возможно, именно поэтому Алфавит широко распространен, причем в самых разных вариациях, не все из которых, к сожалению, оказываются рабочими. Причина этому, как правило, заключается в том, что играя в Алфавит, люди стремятся как можно более точно выполнить условия игры, забывая, зачем они играют на самом деле.

Цель любой Игры Нового Кода НЛП — это получение состояния высокой продуктивности, которое возникает естественным образом, когда вы в нее играете, а условия игры нужны только для того чтобы задать направление вашим действиям в ходе игры. Вспомните, как играют дети — это очень похоже. Игра, это не спорт и не экзамен, в ней вы можете допускать ошибки и не исправлять их, делать игру более удобной для себя, упрощать или усложнять ее, в общем, делать все, что поможет процессу игры быть для вас легким и интересным.

Легкость — отсутствие напряжения и негативных эмоций, это обязательное условие любой Игры Нового Кода НЛП. Если в ходе игры вы заметите, что чувствуете напряжение, или слишком часто ошибаетесь, отрегулируйте уровень сложности игры таким образом, чтобы вам было легко в нее играть, но при этом не слишком просто, чтобы сохранялся интерес и процесс игры полностью захватывал вас.

Выход из игры наступает тогда, когда вы замечаете, что находитесь в состоянии высокой продуктивности. Это может произойти через 15-20 минут, а может и через 5-10, продолжительность совершенно индивидуальна и каждый раз может быть разной.

Как вы узнаете, что вошли в состояние высокой продуктивности?

Скорее всего, когда оно появится, вы его сразу почувствуете на контрасте с тем состоянием, в котором вы начнете играть. Это ощущение полной вовлеченности, в котором играть становится легче и интереснее. Интенсивность не обязательно будет большой — состояние может появляться волнами, постепенно, а может и сразу в полной мере. Для всех индивидуально.

Еще одним критерием того, что вы находитесь в состоянии высокой продуктивности будет тот факт, что вы играете уже довольно долго не совершая ни одной ошибки, и при этом совершенно расслаблены. Хотя это и не обязательный критерий — ошибки допустимы.

И совершенно точным (но тоже не обязательным) критерием будет появление естественного смеха или улыбки при ошибках.

Главное, не пытайтесь себе представить, что бы это могло быть, и вызвать это специально — так можно ошибиться. Вообще не думайте о состоянии, когда будете играть — просто играйте и следите, чтобы в вашем теле не было лишнего напряжения. Состояние придет само.

Правила игры «Алфавит»

Оригинальный вариант Алфавита, предложенный Джоном Гриндером, выполнен на листе А4, разлинованном на 30 клеток, в каждую из которых вписаны по две буквы. Верхние буквы соответствуют алфавиту, а нижние — являются вспомогательными и обозначают слова: П — «правая», Л — «левая», В — «вместе» (иногда буква «В» заменяется буквой «О», что обозначает слово «обе» и имеет тот же смысл). И верхние и нижние буквы должны быть одного размера и стиля.

Алфавит на листе

Для того чтобы играть в Алфавит с листа, его нужно повесить на уровне глаз, так, чтобы хорошо видеть все буквы. Правила игры следующие.

Вы читаете алфавит в естественном порядке, вслух произнося его буквы, и одновременно с произношением, поднимаете правую, левую или обе руки вместе, в зависимости от того, какая вспомогательная буква стоит под произносимой буквой (П, Л или В соответственно). При этом, вы придерживаетесь определенного ритма — того, который будет вам наиболее комфортен. В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше.

Очень высоко поднимать руки нет необходимости — поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя.

Когда вы дочитываете алфавит до конца, можете начать читать его по новому кругу, а можете пойти в обратном направлении (от Я к А), так, как вам будет интереснее. Главное, не усложняйте себе игру чрезмерно.

Если чтение в прямом и в обратном порядке становится уже слишком легким и выполняется практически без ошибок, начните читать алфавит по столбцам, по строчкам, «змейкой» и т.п.

Когда все варианты чтения алфавита выполняются легко, и необходимо еще усложнить игру, добавьте следующий элемент. Поднимая правую руку, одновременно поднимайте левую ногу, а поднимая левую руку — правую ногу. Поднимая обе руки — привставайте или приседайте, как вам удобнее.

Помните, смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в появлении состояния высокой продуктивности — это не одно и то же. Поэтому сохраняйте ту степень сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными. Не бойтесь ошибаться, не цепляйтесь излишне за правила и относитесь к игре легко.

Одного Алфавита на листе обычно хватает на одну-две, максимум три игры, потому что мозг очень быстро запоминает соотношение букв и играть становится слишком легко. Поэтому периодически нужно рисовать новый Алфавит.

Делается это просто. Вы расставляете одинаковое количество вспомогательных букв «Л», «П» и «В» в случайном порядке, кроме трех клеток. Под буквой алфавита «Л» обязательно ставится вспомогательная буква «П», под буквой алфавита «П» — ставится вспомогательная буква «Л», а под «В» — ставится вспомогательная буква «В» (если вместо вспомогательной буквы «В» вы используете «О», она ставится под буквой «О»).

Электронный «Алфавит»

Алфавит на листе очень удобен за счет универсальности своего использования. Кроме того, бумажный Алфавит является самой легкой версией и оптимален для первых шагов. Но по ходу развития ваших навыков игре в Алфавит, вам станет более интересна электронная версия Алфавита.

В электронном Алфавите буквы автоматически генерируются компьютером, что обеспечивает постоянную новизну вариантов. Благодаря этому, его нельзя запомнить, и он всегда новый.

Кроме того, в электронном Алфавите буквы по очереди появляются на экране, за счет чего можно задать фиксированный ритм игры и определенную скорость, регулируя таким образом уровень сложности. Помимо удобства, возможность изменять уровни сложности добавляет в игру спортивный интерес=).

Ну и еще одним достоинством электронного Алфавита является фактор случайного появления букв в разных местах экрана, что заставляет держать широким фокус внимания и дополнительно способствует входу в состояние высокой продуктивности.

Автором электронной версии Алфавита, является мой коллега по Лаборатории НеоКода — Алексей Каптерев. Алексей создал первую версию электронного Алфавита, которая работает в Excel и имеет множество функциональных настроек, нужных продвинутому игроку в Алфавит. В последствии, участниками нашей Лаборатории были созданы другие электронные версии Алфавита (за что им большое спасибо от всех нас), и, в том числе, электронная версия Алфавита для мобильного телефона. В этот самоучитель тоже встроен электронный Алфавит, для его запуска в меню слева выберите «Играть в Алфавит».

Остальные версии электронного Алфавита можно найти на странице Электронный Алфавит Нового Кода НЛП сайта NLPING.ru

Попробуйте поиграть в Алфавит (в любую версию), чтобы освоиться. Сейчас вам не обязательно играть до появления состояния высокой продуктивности — целенаправленно в него входить мы научимся дальше, а на данном этапе я предлагаю вам просто познакомиться с игрой и подобрать наиболее подходящий для себя режим игры.

Когда вы почувствуете, что подобрали подходящий для себя режим, в котором можете играть продолжительное время, переходите к следующей главе.

Калибровка состояния высокой продуктивности

Когда играешь в Алфавит, состояние высокой продуктивности, как правило, приходит волнами, и, на первых порах, оно каждый раз немного разное. Это естественный процесс наработки опыта этого состояния. Но, тем не менее, хочется побыстрее научиться в него входить как можно полнее. Это родило потребность во внутренних критериях, по которым можно было бы определить, находимся ли мы уже в состоянии высокой продуктивности, близки ли к нему, и если мы уже почти в нем, то чего не хватает, чтобы быть в нем полностью?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, мы решили в ходе работы Лаборатории НеоКода провести следующий эксперимент: описать состояние высокой продуктивности с помощью простых общеизвестных состояний. Собрав в группе те состояния, которые присутствуют у всех нас всегда, когда мы находимся в состоянии высокой продуктивности, мы получили групповую статистику. Из этой статистики, был получен, своего рода, «чек-лист» — список простых состояний, с помощью которого, если ты близок к состоянию высокой продуктивности, можно легко увидеть, чего не хватает и тут же скорректировать свое состояние.

На основе этого материала, Алексеем Каптеревым была разработана мнемоническая модель «О.Р.У.Ж.И.Е.», с помощью которой можно легко запомнить (и, главное, затем вспомнить!=)) список состояний чек-листа. Но, помимо этого, модель О.Р.У.Ж.И.Е. обладает еще и обратным действием: с ее помощью можно очень быстро (в течение 1-3 минуты) войти в особое состояние, из которого перейти в состояние высокой продуктивности с помощью Алфавита можно практически мгновенно! Состояние, вызываемое с помощью модели О.Р.У.Ж.И.Е., не является самим состоянием высокой продуктивности, но между этими состояниями — один шаг.

Итак, давайте познакомимся с этой моделью.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Мармеладница: Развитие мозгов. Алфавит

Мы тут тренируемся всем семейством, решила вам рассказать. Тренироваться необходимо каждый день, но что такое 1 минута в день?

Как делать?  Первое время лучше выполнять упражнение стоя, потом попробуйте сидя. Засекаем сколько секунд выполняем упражнение, чтобы видеть прогресс каждый день.

Называете букву вслух (например А), возле буквы есть красная буква П, значит поднимаем вверх Правую руку и левую ногу (на уровне локтя и колена, высоко не надо). Дальше говорите Б и поднимаете Левую руку и правую ногу,… буква Г поднимаем Обе руки и встаем на носочки. Если ошиблись необходимо повторить букву. Вот такая простая игра, но результат невероятный! Рекомендовано и взрослым и детям, у детей прогресс быстрее. Алфавит можете скопировать прямо из поста и распечатать.

Техника развития мозга Алфавит, есть еще похожая Радуга.

Мужу ее показал и порекомендовал использовать на тренинге МВА один удивительный человек-

Иванов Александр Михайлович. учредитель и директор Консалтингового центра «Грани»

Смысл в следующем:

Между правым и левым полушариями существуют нейронные связи(их примерно100 млрд при рождении человека). Они предназначены для ясного высказывания своих мыслей, быстрого реагирования в нестандартных ситуациях (каковыми, в том числе являются и ситуации взаимодействия). Хорошо работающий, тренированный мозг является залогом быстрого и точного принятия решений, умения убеждать, влиять, эффективновзаимодействовать. Бывают  ли у Вас такие случаи: смотрите телевизор, понимаете, что знаете этого актера, но назвать вслух его имя не можете… Или наоборот, прочитали абзац технологической инструкции, переходите ко второму и понимаете, что первый не запомнили, приходится вновь перечитывать. Так бывает у всех, потому что и в правом и в левом полушарии возникают  нейронные петли.

Мозг с годами работает в состоянии«запетлеванности».

Ослабевает память, человеку все труднее принять решение,

трудно подыскать слова, влиять, трудно справляться со

стрессами и конфликтами. И если не развивать и не тренировать

мозг, то человек не сможет адекватно взаимодействовать с

другими людьми, осуществлять деловую коммуникацию.

Технология развития мозга(интуиции, памяти, понимания,

обработки большого количества информации без потерь и

перегрузок, умения говорить, влиять и мотивировать, быстро

и качественно принимать решения и справляться с

нестандартными ситуациями) – «АЛФАВИТ».

Институт НеоКода – Новый код НЛП

личные инструменты
  • Играть он-лайн (чтобы сохранить, выберите в меню браузера «Файл → Сохранить как…»)

Упражнение «Алфавит» – одна из самых известных игр Нового Кода, она была создана Джоном Гриндером при участии Роджера Табба. «Алфавит» — техника перепрограммирования бессознательного. Она позволяет поменять паттерны, устойчивые бессознательные программы, привычные способы автоматического реагирования, которые по каким-то причинам перестали быть полезными. Это может быть нежелательное поведение в каком-то контексте, страхи, неправильные привычки или отсутствие правильных привычек, неприятные воспоминания, ограничивающие убеждения… Эту технику также можно использовать как технику креативного мышления, интуитивного решения сложных задач или получения ответов на сложные вопросы.

Это упражнение лучше поначалу делать вместе с опытным тренером, который следит за вашим состоянием и проводит вас по шагам техники. Если у вас нет тренера, вам потребуется развитый навык наблюдения за собственным состоянием и хорошее знание того состояния, которое требуется получить в результате игры. Описание состояния приводится ниже.

Приведенные здесь инструкции являются самыми подробными инструкциями к «Алфавиту», которые мы встречали. Их чтение займет некоторое время – мы рекомендуем перечитать их несколько раз и время от времени возвращаться к ним. Все, о чем здесь написано – важно.

Игра выполняется в четырех-шаговой модели изменений Нового кода.

Шаг 0. Подготовьте материал для игры.
Для игры вам потребуется специальная таблица с буквами. Вы можете использовать:

  • Электронный «алфавит», разные варианты которого можно скачать в разделе «Cофт».
  • Распечатанный бумажный «алфавит», версию в формате .doc можно скачать здесь.
  • Вы также можете составить аналогичную таблицу самостоятельно, используя любой знакомый вам алфавит (английский, иврит и т.д.). Правила составления таблицы просты: в таблице 5-6 колонок и столько же столбцов, в каждой клетке по две буквы, одна над другой. Верхние буквы являются буквами алфавита по порядку, нижние буквы – символизируют лево (Л), право (П) или одновременно (О или В – вместе). При этом расположение нижних букв случайно, за исключением того, что буква «П» должна находиться под «Л», буква «Л» – наоборот под «П», а «В»(«О») — под «В» («О»). Буквы ничем не должны отличаться друг от друга — ни цветом, ни размером, ни шрифтом.

Таблицу/экран необходимо расположить на уровне глаз на расстоянии, с которого вам хорошо видны буквы.

Шаг 1. Выберите актуальную проблему/задачу.
Это может быть любая ситуация, которая приносит вам душевный дискомфорт, в которой вы недовольны собой. Важно, чтобы вы могли вспомнить конкретный контекст – работа, семья, улица – в котором эта ситуация обычно возникает или может возникнуть в будущем. Это также может быть какой-то конкретный вопрос вроде «что же мне делать?» или «где же эти чертовы ключи?»

Шаг 2. Ассоциируйтесь с задачей.
Выберите любое место в комнате, в нескольких шагах от места, где висит таблица. Теперь вам необходимо «войти» в проблемный контекст. Для этого сначала примите позу, в которой вы обычно находитесь там. Если вы сидите — сядьте, стоите — встаньте. Представьте себе очень ярко и живо то, что в происходит в выбранной вами ситуации. Вспомните контекст во всех подробностях, буквально проживите эту ситуацию прямо сейчас: увидьте то, что вы тогда видели – представьте эту картинку большой и яркой, если там есть движение – представьте, как ситуация развивается. Затем добавьте звук — услышьте то, что слышали и то, что вы говорили сами себе внутри. Если это вопрос — напишите его на бумаге и прочитайте вслух. После этого почувствуйте все переживания, пусть даже неприятные, характерные для этого момента и заметьте, что происходит у вас в теле: какие мышцы напрягаются, есть ли где-то внутреннее движение, дрожь и т.д.

Например, вы хотите поработать с имеющимся у вас страхом публичных выступлений. Вспомните типичную ситуацию публичного выступления, каким вы видите зал, зрителей, что вы слышите, что говорите себе и другим, заметьте, каковы ваши ощущения от этого.

Внимание! Мы не рекомендуем работать с сильными негативными состояниями (например, с фобиями) без опытного тренера.

Если вы знакомы с классическим кодом НЛП, вы можете дополнительно:

  • использовать другие якоря, помимо пространственного;

  • воспользоваться знаниями своих критических субмодальностей для усиления ассоциации.

Шаг 3. Игра.
Сойдите с этого места. Сделайте быструю разбивку состояния: встряхнитесь, расправьте плечи, смените паттерн дыхания. Подойдите к таблице и начните игру.

Правила игры:

Читайте вслух (достаточно громко, чтобы слышать себя) верхние буквы по порядку (А, Б, В и т.д.). В зависимости от того, какая буква стоит внизу, П, Л или В(О), одновременно поднимайте, сгибая в локте под углом 90 градусов, Правую руку, Левую руку, или Обе руки Вместе.

Для электронной версии:

Выберите скорость, на которой вам достаточно сложно, чтобы это было интересно, включало драйв, но при не чересчур сложно. Немного освоившись с игрой на такой скорости, через пару минут добавьте усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно противоположную ногу: «П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть (действительно подпрыгивайте! это важно!) Постепенно вы заметите, как ваше состояние начнет меняться. По мере того, как вы осваиваетесь с игрой, увеличивайте скорость.

Для бумажной версии:

Если вы сбиваетесь, продолжайте идти дальше по таблице. Примечание: инструкцией Джона Гриндера было в случае ошибки начать сначала. Однако, мы обнаружили, что это часто срабатывает как наказание и вызывает раздражение – нежелательную в данном упражнении эмоцию. Однако, если вы наблюдаете потерю интереса к игре, недостаток вызова — попробуйте пройти таблицу без ошибок от начала до конца и поймите, как это на самом деле сложно.

Играйте так 2 минуты. Затем проделайте то же самое, только читайте таблицу в обратном порядке. Еще через 2 минуты добавьте еще одно усложнение – начните поднимать не только руку, но и одновременно, противоположную ногу («П» для левой ноги, «Л» для правой ноги», «В» — подпрыгнуть — действительно подпрыгивайте! это важно!).

2 минуты – время, которое требуется среднему человеку, чтобы освоиться с игрой. Если вы замечаете, что игра стала слишком простая – увеличьте темп или перейдите на следующий уровень сложности раньше.

Описание состояния, к которому мы стремимся в игре

Цель игры — достижение высокопродуктивного состояния. Оно характеризуется следующими признаками:

  • Минимальное мышечное напряжение, сочетание тонуса и расслабленности, хорошая осанка, грация движений;

  • Уверенность в себе, наполненность энергией;

  • Энтузиазм по поводу игры, увлеченность процессом;

  • Позитивное отношение к ошибкам;

  • Открытость к неожиданностям, независимо от того, какова следующая буква, вы готовы на нее отреагировать.

Это состояние «играющей кошки», очень гибкое, расслабленное, но вместе с тем наполненное силой. Старайтесь расслабиться как можно сильнее, сохраняя при этом высокий уровень наполненности энергией. Держите ваши плечи расправленными, дышите ровно, двигайтесь в ритме, грациозно и плавно. Если вы замечаете раздражение, это значит, что для вас слишком важен результат. Имейте в виду, что это просто игра, разрешите себе ошибаться, но старайтесь ошибаться как можно меньше.

Это состояние очень близко состоянию потока. Если игра становится слишком сложной и вы перестаете быть успешным в ней — упростите задачу. Ваша цель — поддерживать сложность игры на таком уровне, чтобы вам было не просто, чтобы в игре был вызов, но в целом у вас все получается, вы успешны и довольны собой. Именно в этом состоянии для вас оказываются доступны мощные неспецифические ресурсы, полезные в практически в любом контексте.

Играйте в игру 12-15 минут. Опытные игроки могут сократить время до 5-10 минут. Достигнув требуемого состояния, выйдите из игры. Если вы играете с тренером, то ответственность тренера – заметить, когда вы находитесь на пике состояния и прервать игру в нужный момент.

Опыты с измерением энергообмена мозга показывают, что даже опытные игроки не в состоянии достоверно откалибровать у себя пиковое состояние. Однако, за пиком, как правило, следует небольшой спад и выход на продолжительное плато — которое также является хорошей точкой для выхода. Среднее время между пиком и способностью понять, что «лучше уже не будет» — одна минута.

Хорошим критерием для выхода также может быть ситуация, когда вы обнаружили, что забыли буквы: т.е. вы смотрите на буквы, но не можете понять, как они называются и что надо произносить. Часто, когда во время тренинга нас спрашивают, какова цель этого упражнения, мы так и говорим: «Забыть буквы или забыть о том, что вас просили их забыть.» Разумеется, буквы нельзя забыть, стараясь это сделать. Вы можете просто обнаружить, что это случилось. И когда это случится — можете смело выходить.

Шаг 4. Вернитесь обратно в ситуацию.
Вернитесь на то место, в котором вы вспоминали контекст. Если это был вопрос — найдите бумагу с записанным вопросом. Вспомните, как это было. Возможно, вы не сможете этого сделать сразу и вам потребуются некоторые усилия. Старайтесь изо всех сил, это очень важно. Начните с картинки, затем включите звук и внутренний диалог, затем обратите внимание на ощущения. На этом этапе сильное негативное состояние должно смешаться с сильным позитивным, в результате чего общее состояние неминуемо улучшится. Осознайте произошедшие изменения. Что изменилось в картинке, в звуках, в ваших ощущениях?

Комментарии по результату игры:

  • Если вы заметите, что ваше отношение к ситуации стало безразличным и это вам не нравится — это может означать, что вы прошли только первую фазу, устранение сильных негативных эмоций. Поработайте с этой ситуацией еще и еще: каждый раз она будет становиться все лучше и лучше. Многократное повторение этого упражнения с одной и той же ситуацией, которая постепенно становится все лучше, является нормальной практикой. В идеале необходимо достигнуть состояния, когда вас сознательно будет полностью устраивать достигнутый результат.

  • Если вы не заметили никаких существенных изменений – значит, вы не получили качественного состояния в результате игры. Мы рекомендуем вам продолжать практику, обратив особое внимание на характеристики требуемого состояния, обратиться к опытному тренеру или посетить специальный тренинг по Новому Коду.

  • Если вы замечаете, что через несколько дней эффект игры пропадает и негативные ситуации возвращаются снова — скорее всего, вам следует поработать с более широким контекстом. Например, если вы безуспешно пытаетесь разобраться с постоянными стрессовыми ситуациями на работе, которые продолжают преследовать вас, то стоит задать себе вопрос: а хочу ли я вообще здесь работать? Если вы «застряли» на неподходящем месте с плохим начальником, то проработка частных случае не поможет. Зато, вы можете использовать «Алфавит» для получения ответа на вопрос «куда же мне пойти работать?».

Регулярное выполнение данной техники поможет вам серьезно улучшить качество вашей жизни. Среднее количество упражнений, требуемое для поддержания хорошей формы — 2-3 раза в неделю. Возможно, вам потребуется некоторое время, чтобы притренировать себя к игре. Но поверьте, оно того стоит. Это самый короткий путь, из всего, что мы лично пробовали. А пробовали мы достаточно всего.

Alexei Kapterev 2007/09/21 01:58


Учим алфавит + гимнастика для мозга


на главную  «  статьи  «  

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. Оба полушария отвечают за разные мыслительные процессы. Если говорить кратко, то левое полушарие мозга отвечает за речь, анализ и логику, в то время как правое полушарие – за образы, мечты, фантазии, интуицию. В идеале оба полушария должны быть развиты у человека равномерно и работать согласованно. Однако в реальной жизни, обычно, какое-то из полушарий у человека является доминирующим, что отражается на индивидуальных свойствах личности. Например, левополушарных людей больше тянет в науку. Правополушарные больше стремятся заниматься искусством или сферами деятельности, требующими индивидуальных образных решений.

Между тем, существуют специальные упражнения, выполняя которые, можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. При одновременной работе левого и правого полушарий улучшается эффективность работы всего мозга. Об одном из таких упражнений мы вам сейчас расскажем. Называется упражнение «Алфавит». В этой игре надо одновременно называть буквы и производить манипуляции руками. Перед тем как приступить к игре, вам надо будет распечатать с нашего сайта карточки. На каждой карточке написаны две буквы: одна буква вверху, другая — внизу. Если вверху может быть любая буква, то внизу только одна из трех: Л, П или О. В ходе игры вы последовательно предъявляете ребенку карточки, не забыв их предварительно перетасовать. Ребенок должен называть верхнюю букву на карточке и при этом поднимать одну или обе руки, в зависимости от того, какая буква изображена внизу карточки. Если Л — надо поднять левую руку, если П — правую, а если О, вы правильно догадались, надо поднять обе руки.

Примечание: если ваш ребенок знает еще не все буквы алфавита, распечатайте для игры только те карточки, которые вам подходят.

Поначалу ребенку будет нелегко выполнить упражнение правильно, поэтому время демонстрации карточек с буквами надо подбирать в зависимости от темпа выполнения ребенком задания. По мере совершенствования навыка демонстрационное время следует постепенно уменьшать.

Такая гимнастика для мозга приносит очень большую пользу. В ходе выполнения упражнения не только синхронизируется деятельность полушарий, но и здорово тренируется зрительная память, концентрация внимания, а также развивается умение делать несколько дел сразу. Гимнастика для мозга такого рода подойдёт и дошколятам, и старшеклассникам.

Для усложнения:

— увеличиваем скорость предъявления карточек,
— буквы алфавита заменяем слогами или короткими словами.

Скачать карточки

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *