Разное

Лица правила – Лица глаголов в русском языке и таблица, как определить лицо глагола, примеры определения 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа

Лица в русском языке у глаголов и местоимений :: SYL.ru

Части речи в русском языке обладают массой грамматических категорий. К ним относятся категория лица, категория времени и наклонения у глаголов, категория рода и т. д. Изучение категорий и их грамматических выражений в совокупности дает объективные знания о морфологии языка.

Наиболее важной категорией языка считается категория лица.

Категория лица в русском языке

Существует 3 лица в русском языке — первое, второе и третье. Его формы выражают отношение действия к говорящему. Чтобы правильно определить 1-е, 2-е, 3 лицо в русском языке, необходимо знать основные местоимения, которые выражают его семантику. Обратимся к таблице.

Единственное числоМножественное число
1-е лицоямы
2-е лицотывы
3-е лицоон, она, оноони

Итак, мы имеем 3 лица в русском языке. Таблица, приведенная выше, показывает, на какие местоимения стоит ориентироваться при определении лица.

1-е лицо показывает отношение к действию самого говорящего или говорящих. Говорящие являются участниками действия или разговора.

Форма 2-го лица выражает отношение действия к собеседнику или собеседникам. Они также являются участниками разговора.

лица в русском языке

Формы 3-го лица имеют двойственную природу. Они могут выражать, во-первых, отношение действия к человеку (людям), не участвующим в разговоре. При этом они являются косвенными участниками действия. Во-вторых, формы 3-го лица в русском языке выражают отношение действия к предмету или чему-нибудь неодушевленному.

Не у всех местоимений можно определить лицо. Как известно, местоимения делятся на несколько разрядов: личные, возвратное (оно одно — себя), притяжательные, вопросительно-относительные, отрицательные, указательные и определительные. Категорией лица обладают только личные местоимения, и все они перечислены в приведенной выше таблице. Следует запомнить, что для личных местоимений категория лица — одна из главнейших, и самое главное, неизменяемых категорий.

Категория лица у глаголов

Ярко выраженную категорию лица в русском языке имеют глаголы. Многим иностранцам, изучающим русский язык, сложно перестроиться, ведь при изменении лиц у глаголов автоматически меняются окончания. Стоит также отметить, что не все формы глаголов имеют лица в русском языке. Так, например, в формах прошедшего времени лицо определить невозможно. Для примера возьмем глагол «читал». Попробуем определить его лицо: «Я» читал, «ты» читал, «он» читал. Отчетливо видно, что при изменении лиц сам глагол не меняется. Его лицо можно определить только в контексте. Сравним: «Я читал книгу.» — «Павел читал книгу.»

3 лицо в русском языке

Тот же феномен наблюдается и у форм множественного числа: «мы» читали, «вы» читали, «они» читали. Аналогично лицо может быть только контекстуальным.

Интересный феномен наблюдается у форм настоящего времени. В 3 лице у глаголов будущего времени стирается категория рода. Сравним: «Она пишет картину» и «Он пишет картину». Если взять глагол «пишет» без контекста, то становится непонятным, лицо мужского или женского пола выполняет данное действие.

1-е лицо у глаголов

На лица в русском языке у глаголов главным образом указывают окончания. У глаголов первого лица единственного числа (в настоящем и будущем временах) окончания или . Например: пишу, читаю, позвоню, закричу. У глаголов 1-го и 2-го спряжения окончания в 1-м лице одинаковы, поэтому при написании глаголов 1-го лица люди делают меньшее количество орфографических ошибок.

2-е лицо у глаголов

2 лицо в русском языке у глаголов имеет свои особенности. Они связаны с окончаниями глаголов. Как известно, окончания в глаголах зависят от спряжения. Так, глаголы 1-го спряжения имеют окончание -ЕШЬ в единственном числе и -ЕТЕ во множественном числе. Например, поешь, зайдешь. Глаголы 2-го спряжения имеют окончание -ИШЬ в единственном числе и -ИТЕ во множественном. Например, звонишь, кричите. 2-е лицо у глаголов можно узнать либо в определенном контексте, либо по особому окончанию.

2 лицо в русском языке

3-е лицо у глаголов

Как уже говорилось выше, 3 лицо в русском языке определяется местоимениями «он», «она», «оно», «они». Глаголы 3-го лица имеют свою парадигму окончаний. У глаголов 1-го спряжения это окончания -ЕТ в единственном числе и -ЮТ во множественном (он, она, оно читает, они читают). У глаголов 2-го спряжения — окончания -ИТ и -АТ (ЯТ) во множественном числе — он, она, оно звонит, они звонят.

Если знать флексии, которые определяют лица в русском языке у глаголов, то с образованием новых форм не будет проблем. Стоит также отметить, что знание категории лица помогает при написании слов. Окончания глаголов — это одна из самых сложных орфограмм в школьной программе. Знание лиц поможет сориентироваться в выборе окончания.

лица в русском языке таблица

Таким образом, категория лица является одной из основных грамматических категорий русского языка, несмотря на то что ее можно определить у глаголов и личных местоимений.

Заключение

Категория лица тесно связана с категориями спряжения у глаголов и числа. Без одной категории сложно определить другую. Именно поэтому рекомендуется изучать современный русский язык в системе. Отдельное изучение тем непродуктивно.

Лица глаголов в русском языке

Лицо в русском языке выступает в качестве важнейшего морфологического признака глаголов. При помощи лиц в предложении выражается отношение того, кто производит действие к тому, кто о нем говорит.

Существуют три формы лиц: 1-е, 2-е и 3-е. Именно лицо является определяющим признаком слова, позволяющим правильно проставлять суффиксы и окончания в нем. В конечном итоге именно знание лиц позволяет грамотно излагать свои мысли.

Единственное число

1 лицо

я

2 лицо

ты

3 лицо

он, она, оно

Множественное число

1 лицо

мы

2 лицо

вы

3 лицо

они

В форме 1-го лица находятся те глаголы, случаи употребления которых, предусматривают совпадение совершающего действие и того, кто о нем говорит.

Пример: Я кушаю, я делаю, я говорю, я сплю, мы делаем и т.д.

Глаголы во 2-м лице указывают на то, что совершаемое действие относится не к самому рассказчику, а к его собеседнику.

Пример: Ты делал, ты кушал, ты говорил, ты спал, вы делаете.

Глаголы, находящиеся в 3-ем лице выражают отношение действия к человеку (людям), не участвующим в разговоре и обычно употребляются с местоимениями – он, она, оно, они.

Пример: Он делал, он кушал, он говорил, они спали, она делала, оно выпало.

На лица в русском языке у глаголов главным образом указывают окончания. У глаголов первого лица единственного числа (в настоящем и будущем временах) окончания или . Например: пишу, читаю, позвоню, закричу. У глаголов 1-го и 2-го спряжения окончания в 1-м лице одинаковы.

Второе лицо в русском языке у глаголов имеет свои особенности. Они связаны с окончаниями глаголов. А как известно, окончания в глаголах зависят от спряжения. Глаголы 1-го спряжения имеют окончание -ЕШЬ в единственном числе и -ЕТЕ во множественном числе. Например, поешь, зайдешь. Глаголы 2-го спряжения имеют окончание -ИШЬ в единственном числе и -ИТЕ во множественном. Например, звонишь, кричите. 2-е лицо у глаголов можно узнать либо в определенном контексте, либо по особому окончанию.

3 лицо в русском языке определяется местоимениями «он», «она», «оно», «они». Глаголы 1-го спряжения имеют окончания -ЕТ в единственном числе и -ЮТ во множественном (он, она, оно читает, они читают). У глаголов 2-го спряжения — окончания -ИТ и -АТ (ЯТ) во множественном числе (он, она, оно звонит, они звонят).

Глаголы в сослагательном наклонении и в прошедшем времени изъявительного наклонения по лицам не изменяются, в этих формах представлены различия не по лицам, а по родам. С личными формами глагола соотносятся личные местоимения-существительные.

 

Для улучшения русского или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!

 

Желаем Вам успехов!

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

продолжить с «Грамматическими категориями» >>>

 

вернуться к выбору в разделе «Грамматика» >>>

 

пройти тест на «Лицо глагола» >>>

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Лица в русском языке: правило и значение

Лица в русском языке являются важным морфологическим признаком самостоятельных частей речи. Хорошо владея этим правилом, можно без труда определять тип односоставных предложений, а также правильно составлять формы слова.

лица в русском языке

Русский язык богат своим словесным многообразием, но и среди такого огромного выбора есть основа, фундамент языка. Этой основой являются самостоятельные части речи. Лицо глагола в русском языке может «научить» правильно писать сложные орфограммы глаголов, правильно согласовывать их с другими частями речи, а также правильно составлять видовые формы. Глагол – это одна из главных самостоятельных частей речи, обозначающая «действие» предмета, совершаемое кем-то/чем-то. К основным морфологическим признакам глагола относятся: спряжение, вид, время, лица. Русский язык в «сундуке знаний» имеет два спряжения, правильно определить которые опять же поможет только хорошее знание лиц.

Итак, лица в русском языке бывают трех видов: 1-е лицо, 2-е и 3-е.

Так как лицо – это признак глагола, определяющий «кто» или «что» совершает действие, то определять его нужно с помощью местоимений.

Первое лицо указывает на то, что действие совершает сам рассказывающий (это значит, что к глаголу нужно подставлять личное местоимение «я»): я слушаю, я вижу. Что же касается множественного числа, то здесь подставляется местоимение «мы»: мы делаем, мы готовим.

лица русский язык

Второе лицо указывает на то, что действие совершает собеседник рассказчика (подставляют местоимения «ты» – в единственном числе, или «вы» в множественном числе): ты делал, ты знаешь, вы видели, вы работали. Определить спряжение глагола помогает именно знание второго лица: для этого глагол нужно представить в совокупности с местоимением «ты» и по окончанию уже будет точно видно I–е или II-е спряжение (если глагол имеет окончание ЕШЬ, то это I-е спряжение, если же окончание ИШЬ, то — II-е).

Лица в русском языке имеют и третью форму, которая указывает на предмет осуществления действия. В этом случаи к глаголу следует подставить местоимения «он/она/оно» для единственного числа и «они» для множественного: они спешат, оно светит, он рисует, она играет.

Таким образом, хорошо усвоив это правило, можно избежать многих грамматических и стилистических ошибок. Также знание этого правила помогает при определении типа односоставного простого предложения.

Односоставные предложения бывают безличными, неопределенно-личными и определенно-личными. Для предложений первого типа характерны глаголы в начальной форме (инфинитив), а также безличные глаголы. Стоит отметить, что особенностью этого типа односоставного предложения является выраженность в нем глагола через слово «нет».

В определенно-личных предложениях чаще всего встречаются глаголы 2-го лица, причем как в множественном, так и в единственном числе.

Неопределенно-личные имеют в своем составе глаголы 3-го лица (то есть с местоимением «кто-то/они»).

лицо глагола в русском языке

Лица в русском языке являются определяющим признаком частей речи. Они помогают правильно сочетать слова, правильно писать их суффиксы/окончания, а также грамотно излагать свои мысли.

Основы рисования портрета. Пропорции и ракурсы.

Очень часто начинающие художники пренебрегают изучением человеческого скелета и мускулатуры, ошибочно полагая, что “и так нормально получится”. Но незнание человеческой анатомии приводит к тому, что нарисованный человек получается неубедительным, а его мимика и движения выглядят неестественно.

Поэтому сегодня мы рассмотрим базовые принципы, которыми вы должны руководствоваться, если хотите нарисовать хороший и качественный портрет.

1. Пропорции лица

Анфас

Череп с челюстью представляют собой слегка сплюснутую сферу, поэтому глядя на человеческое лицо в анфас мы видим что-то вроде перевернутого узкой стороной вниз яйца. Две перпендикулярные линии, проходящие посредине, делят это яйцо на четыре части. Давайте рассмотрим подробности:

  • Отметьте средины правой и левой половинок горизонтальной линии. Глаза будут располагаться именно в этих точках.
  • Разделите нижнюю половину вертикальной линии на пять частей. Нижняя часть носа будет располагаться на второй отметине сверху, а линия, на которой смыкаются губы, расположится на одну точку ниже.
  • Разделите верхнюю половину вертикальной линии на четыре части. Линия роста волос будет располагаться на второй или третьей отметке, эта особенность варьируется. Уши находятся между верхним веком и кончиком носа, но это правило верно только когда лицо не опущено вниз или не поднято вверх.

Анфас

Полезная подсказка: ширина лица обычно составляет ширину пяти глаз или немногим меньше. Размер расстояния между глазами равен ширине одного глаза. Очень редко у людей это расстояние очень сильно отличается от стандартного, но эту особенность будет достаточно легко заметить. Расстояние между нижней губой и подбородком также равняется длине одного глаза.

Еще одним способом измерения является использования расстояние между кончиком большого и указательного пальца. На рисунке ниже показано, какие расстояния можно мерить таким образом: высота уха, расстояние от линии роста волос до бровей, от брови до носа, от носа до подбородка и от зрачка до зрачка.

мерки

Профиль

В профиль мы все еще видим форму яйца, но острая сторона его смотрит в угол. Линии теперь разделяют голову на лицо и череп.

На черепе:

  • Ухо находится сразу за вертикальной линией. По размеру и местоположению оно все еще располагается между верхним веком и кончиком носа.
  • Глубина черепа варьируется в рамках, указанных на картинке ниже в пункте 4 пунктирными линиями.

На лице:

  • Все располагается так, как было указано выше.
  • Корень носа совпадает с горизонтальной линией или находится немного выше
  • Самая выпуклая часть – это первая точка над горизонтальной линией, которая отмечает линию бровей.

профиль

2. Особенности

Глаза и брови

Глаз – это просто две дуги, соединенные в миндальную форму. Нет определенного правила в рисовании глаз, потому что форма глаз может быть разная, и таких форм существует очень много, но мы можем подметить следующие тенденции:

  • Внешний угол глаза может быть выше, чем внутренний, но не наоборот.
  • Если форма глаза миндальная, то округленная часть глаза будет ближе ко внутреннему уголку, а вытянутая – ко внешнему.

глаз

Детали глаза

  • Радужная оболочка частично спрятана под внешним веком. Она касается нижнего века, только если человек смотрит вниз, или если глаз построен так, что нижнее веко находится выше, чем обычно.
  • Ресницы растут изнутри наружу, а не наоборот, и это очень важно при рисовании, чтобы они выглядели натурально. Ресницы на нижнем веке короче.
  • Пытаясь прорисовать все мелочи (слезные протоки, нижнее веко и т.д.), помните, что детальная прорисовка не всегда означает, что результат будет красивым.

В профиль глаз принимает форму наконечника стрелы (с выпуклыми или вогнутыми сторонами), с небольшим намеком на верхнее и, возможно, на нижнее веко. В реальной жизни вы не увидите радужную оболочку сбоку, вы будете видеть лишь белок глаза. Но глаз без радужной оболочки выглядит странно, поэтому рисуйте хотя бы намек на него.

Что касается бровей, то проще всего нарисовать их, следуя дуге верхнего века. Зачастую самая широкая часть брови находится ближе к внутренней части, а “хвост”, стремящийся ко внешней части глаза, постепенно становится тоньше.

Если смотреть в профиль, то форма бровей меняется кардинально и становится больше похожей на запятую. Бровь как бы начинается там, где находятся кончики ресниц.

Нос

Нос человека примерно клиновидной формы, ее достаточно просто представить себе и нарисовать в объемном виде, прежде чем прорисовать детали.

Спинка и крылья носа являются плоскими поверхностями, которые очерчиваются лишь в конце, но все равно очень важно учесть эти поверхности во время построения наброска, чтобы правильно рассчитать пропорции. Нижняя плоская часть нашего клина в виде усеченного треугольника соединяется с крыльями и кончиком носа. Крылья сворачиваются внутрь к перегородке, образовывая ноздри – обратите внимание, что вид снизу показывает, как перегородка начинается раньше крыльев и соединяется с лицом. Она выступает ниже, чем крылья, когда мы смотрим на нос в профиль, и это означает, что при виде в 3/4 дальняя ноздря скрыта перегородкой.

нос

Так же, как и в случае с глазами, детализация не всегда дает хороший результат. Поэтому важнее проработать пропорции, чем корпеть над деталями, которые в итоге могут изуродовать рисунок. При рисунке в анфас нос выглядит лучше, если нарисовать только нижнюю его часть. Если вы рисуете вид в 3/4, то, скорее всего, вам лучше будет прорисовать линию спинки носа. Вам придется осмотреть и изучить массу носов, чтобы понять, как и когда его изображать.

ракурсы носа

Губы

  • Линия, на которой смыкаются губы, должна быть нарисована в первую очередь, так как это самая длинная и темная линия из трех, формирующих рот. Это не просто волнистая линия, а целая серия тонких кривых. На рисунке ниже вы можете увидеть утрированный пример, который объяснит вам движение линии рта. Обратите внимание, что есть разные формы губ, и что основная линия может отражать нижнюю или верхнюю губу. Губы можно смягчить разными способами. Линия посредине может быть очень прямой, чтобы отразить острый взгляд, или очень смазанной, чтобы ослабить губы. Все зависит от формы губ, того, насколько они пухлые. Если вы хотите добиться симметрии, начинайте от центра и рисуйте одну половину губы, а затем вторую.
  • Два верхних кончика верхней губы – самые очевидные части рта, но они так же могут быть как ярко выраженными, так и практически идти одной линией.
  • Нижняя губа являет собой мягкую дугу, но так же может варьироваться от почти прямой до очень скругленной.
  • Верхняя губа обычно тоньше нижней и выпирает из общего рельефа лица меньше, чем нижняя. Старайтесь оттенять штрихами верхнюю губу.
  • По сторонам губы имеют форму наконечника стрелы и то, что верхняя губа немного выступает в этом месте вперед, видно очень хорошо.
  • Средняя линия рта на концах отклоняется вниз от губ. Даже если человек улыбается, она закругляется вниз прежде чем подняться снова вверх. Никогда не рисуйте эту линию прямо вверх, если рисуете лицо в профиль.

губы

Уши

Самая важная часть уха – это длинная С-подобная форма внешней линии. Внутренняя часть уха подобна перевернутой букве U. Также есть подобная кривая сразу над мочкой уха, соединенная с маленькой С-подобной дугой. В целом форма уха тоже варьируется.

уши

Когда мы видим лицо в анфас, уши видны в профиль:

  • Ободок, ранее имевший форму U, теперь является отдельной частью – как случается, если мы смотрим на тарелку сбоку и видим ее низ.
  • Мочка уха больше будет походить на каплю и будет выделяться.
  • То, насколько тонкой нужно рисовать линию уха, зависит от того, насколько плотно к голове расположены уши.

Если смотреть на голову сзади, ухо выглядит как бы отделенным от головы: ободок прикреплен к голове воронкой. Не бойтесь нарисовать воронку слишком большой, так как она действительно не маленькая.

3. Ракурс

Имея форму мяча с небольшими изменениями, голова рисуется проще, чем ожидалось. Но, несмотря на это, нужно изучить то, как она выглядит под разными углами. Конечно, меняется вид носа в первую очередь, но и брови, скулы, центральная часть рта и подбородка меняются тоже.

Когда мы рисовали лицо в анфас и в профиль, мы практически упрощали его до двухмерной плоскости. Для других углов зрения нам нужно думать в трехмерном пространстве.

Взгляд вниз

  • Все детали закругляются вверх и уши также сдвигаются вверх.
  • Так как нос выступает вперед, он выдается из общей линии лица и его кончик оказывается ближе ко рту.
  • Кривая бровей становится более ровной. Чтобы она приняла обратный изгиб, нужно повернуть лицо каким-то особо необычным способом.
  • Верхнее веко становится виднее и покрывает большую часть глазного яблока.
  • Верхняя губа почти пропадает, а нижняя больше выпирает.
  • Заметьте, что так как рот следует общей кривой, кажется, будто на лице человека появилась улыбка.

взгляд вниз

Взгляд вверх

  • Все детали закругляются вниз и уши тоже сдвигаются вниз.
  • Верхняя губа становится видна полностью и рот кажется пухлее.
  • Линия бровей становится более закругленной, но нижнее веко закругляется вниз, придавая эффект острого взгляда.
  • Нижняя часть носа видна четко, ноздри также хорошо видны.

взгляд вверх

Поворот боком

Когда человек виден почти со спины, все что видно – это выступающая линия бровей и скулы. Выступает линия шеи и стремится к уху. Ресницы – это следующее, что видно, когда человек поворачивается лицом.

Затем часть брови появляется, а также становятся видны выступ нижнего века и кончик носа, выступающие из-за щеки.

Когда лицо уже повернуто почти в профиль, глазное яблоко и губы становятся видны (но средняя линия рта все еще маленькая), а линия шеи сливается с линией подбородка в одну линию. Вы все еще можете видеть часть щеки, за которой прячется ноздря.

поворот

 

Автор: tuts+

Перевод: Sayhi

Основные правила макияжа пошагово | Ways to Beauty

Содержание статьи

правила макияжа

 

Каждая девушка мечтает выглядеть привлекательно. Для этого в первую очередь необходимо ухаживать за собой и заботиться о своём здоровье. Тогда для повседневного макияжа понадобиться минимум косметики.

Однако часто бывают ситуации, когда нам необходимо выглядеть безупречно. Грамотный макияж поможет вам в этом. Но как разобраться в огромном выборе средств и нюансов, чтобы не допустить ошибок? Для этого существует ряд основных правил, знание которых поможет вам выглядеть красиво и избежать ошибок, которые могут привести к нежелательным результатам.

 

Макияж лица

 

Шаг 1. Подготовка кожи.

1. Умойтесь тёплой водой с пенкой или гелем. Осторожно промокните лицо полотенцем, старайтесь сильно не тереть, т.к. это растягивает кожу.
2. Протрите лицо ватным диском, смоченным в тонике. Дождитесь его высыхания.
3. Нанесите увлажняющий крем. Это поможет избежать усиления активности сальных желез.

 

Шаг 2. Нанесение основы.

1. Чтобы правильно выбрать тональный крем, необходимо протестировать его на шее, а не на запястье. . Цвет средства должен совпадать с оттенком кожи шеи. Делать это нужно при дневном свете.тестирование тональной основы

2. Сначала нанесите основу точечно на лоб, нос, скулы и подбородок. Важный момент: тональная основа наносится после нанесения консилера под глаза.
3. Аккуратно растушуйте средство по массажным линиям при помощи специальной кисточки, спонжа или кончиков пальцев. Спонж делает покрытие более ровным, но при этом впитывает некоторое количество средства, поэтому оно больше расходуется. Избегайте попадания средства на область под глазами.

нанесение тональной основы

4. Проверьте растушёванность границ, не осталось ли незакрашенных участков под подбородком и возле линии роста волос.

 

Шаг 3. Маскировка.

Для того чтобы скрыть такие дефекты, как прыщи, угри, рубцы, шрамы и пигментные пятна, необходимо использовать специальные маскирующие средства. Это могут быть специальные карандаши, консиллеры, корректоры, стики и т.д.

Для каждого дефекта существуют свои оттенки маскирующих средств:

  • зелёный оттенок скрывает покраснения, прыщи, расширенные капилляры;
  • жёлтый нейтрализует пигментные пятна;
  • фиолетовый или сиреневый маскирует синяки жёлтого оттенка, шишки;
  • голубой цвет нейтрализует пигментные пятна коричневого цвета.

Нанесите точечно необходимое количество средства нужного оттенка на проблемную область. Это удобней делать кисточкой. Затем растушуйте его кончиками пальцев похлопывающими движениями.


 

Шаг 4. Пудра.

Наносить пудру можно только после полного впитывания тональной основы, чтобы она легла равномерно. Для нанесения можно использовать спонж или кисть, однако кисть предпочтительней.

Наберите небольшое количество пудры кистью или спонжем, отряхните излишки и нанесите пудру круговыми движениями. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

нанесение тональной основы

 

Шаг 5. Румяна.

Сначала нужно подобрать правильный оттенок румян. Для светлой кожи подойдут бледные оттенки розового, кораллового или персикового. Средней коже следует выбирать более тёплые яркие оттенки. Для тёмной кожи отлично подойдут яркие насыщенные цвета.

румяна по оттенку кожи

Чтобы понять, куда правильно нанести румяна, нужно широко улыбнуться. Румяна наносятся на самые выступающие части при улыбке. Затем нужно их слегка растушевать по направлению к вискам. Это самый распространённый приём нанесения румян. Однако для каждой формы лица есть свои особенности. На картинке ниже показано, куда наносить румяна в соответствии со своей формой лица.

куда наносить румяна

 

Макияж глаз

 

Шаг 1. Подготовка.

  1. Сначала нужно очистить кожу очищающей жидкостью или молочком для глаз. Нанесите средство на ватный тампон и аккуратно очистите кожу вокруг глаз лёгкими похлопывающими движениями. Ни в коем случае не трите, иначе кожа будет растягиваться.
  1. Нанесите увлажняющий крем для век. Подождите минут 15, пока он впитается, и только затем можно приступать к макияжу.

 

Шаг 2. Консилер.

  1. Для кожи вокруг глаз необходимо выбирать оттенок консилера светлее основного тона.
  1. Наносить консилер необходимо до нанесения тональной основы на лицо.
  1. Нанесите консилер на область под глазами, затем аккуратно растушуйте безымянным пальцем, слегка похлопывающими движениями до тех пор, пока граница растушёвки станет невидимой.

 

Шаг 3. Подбор цвета теней.

    1. Основной цвет теней должен отличаться от цвета глаз, иначе он будет доминировать над ним.
    2. Определите цвет своих глаз и выберете оттенки, согласно таблице ниже.

тени под цвет глаз

  1. При подборе цветовой гаммы выбирайте либо только тёплые оттенки, либо только холодные, т.к. они редко хорошо смотрятся вместе.
  2. Определитесь с акцентом – он должен быть либо на глазах, либо на губах, но ни в коем случае не вместе. Если вы хотите яркие губы, то выберете более нежные бледные тени. Если губы будут бледными, то тени должны быть более яркими и насыщенными, особенно для вечернего макияжа.

 

Шаг 4. Выбираем освещение.

Свет должен равномерно падать на лицо. Самое лучшее освещение – естественное, поэтому лучше всего наносить макияж перед окном.

Если вы делаете его вечером при искусственном освещении, то холодные оттенки лучше наносить перед люминесцентными лампами, а тёплые – перед лампами накаливания.

 

Шаг 5. Нанесение теней.

  1. Чтобы легко было убрать осыпавшиеся тени, нанесите под глаза немного рассыпчатой пудры.
  1. Наберите тени аппликатором или кисточкой. Перед этим можно обмакнуть инструмент жидким кремом или молочком для более мягкого нанесения.
  1. Нанесите тени на всё подвижное веко, начиная с внутреннего уголка, передвигаясь к внешнему, равномерно покрывая веко.
  1. Нанесите тени на неподвижное веко, если того требует желаемый результат.
  1. Чтобы взгляд был более открытым, нанесите светлые тени под брови.

 

Шаг 6. Подводка.

  1. Выбираем инструмент. Новичкам лучше использовать карандаш для глаз. Перед применением его нужно очень остро заточить, иначе контуры будут растушёвываться. Для более продвинутых отлично подойдёт жидкая подводка.
  1. Если вы новичок, то лучше всего сначала стрелку обозначить пунктирной линией, а затем соединить точки в сплошную.

Шаг 7. Тушь.

  1. Нанесите тушь тонким слоем.
  1. После того, как первый слой подсохнет, нанесите второй слой.
  1. Расчешите ресницы сухой кисточкой, чтобы избавиться от склеивания и излишек туши.

 

Шаг 8. Брови.

  1. Если это необходимо, то брови нужно скорректировать. Для того чтобы определить, нужна ли коррекция, понадобится карандаш или длинная кисточка.

коррекция бровей
Рисунок 1. Если брови выходят за границы, то их необходимо выщипать, а если они не доходят до неё, то дорисовать.

Рисунок 2. Это идеальная вершина брови.

Рисунок 3. Как и с первым рисунком, необходимо выщипать волоски, выходящие за границы линии, либо дорисовать брови до границы.

  1. Выщипывать брови необходимо только по направлению роста. Перед началом процедуры обязательно продезинфицируйте пинцет и брови.
  1. Цвет карандаша должен либо совпадать с цветом волос, либо быть на 1-2 оттенка светлее.
  1. Нанесите карандаш несколькими тонкими штрихами, а затем растушуйте.
  1. После прокрашивания, придайте форму бровям с помощью маленькой щёточки.


 

Макияж губ

 

Шаг 1. Выбираем цвет.

  1. Тестировать помаду или блеск нужно не на запястье, а на подушечках пальцев.
  2. Цвет помады должен подходить по гамме по цветам макияжа глаз и лица.
  3. Для увеличения тонких губ необходимо использовать контур светлых оттенков бежевого или розового.
  1. Для пухлых и широких губ лучше не выбирать яркие оттенки.
  1. Если зубы недостаточно белые, то этот недостаток поможет скрыть светло-розовый оттенок. При этом нельзя использовать коричневые тона.

 

Шаг 2. Подготовка.

  1. Стать гладкими и увлажнёнными губам поможет скраб. Его можно сделать в домашних условиях: смешайте в равных пропорциях сахар и растительное масло.
  1. Нанесите скраб мягкими движениями на губы, затем сотрите салфеткой. После этого губы будут в идеальном состоянии для нанесения макияжа.
  1. Если нет времени на скраб, просто очистите губы специальным тоником.
  1. Нанесите бальзам для губ или гигиеническую помаду.

 

Шаг 3. Контур.

  1. Прокрасьте карандашом в тон помады 2/3 поверхности губ. Если помада быстро сотрётся, это позволит губам не остаться без макияжа.

контур губ

  1. Если хотите сделать губы пухлее, наносите контур, чуть выходя за естественные границы.

 

Шаг 4. Помада.

  1. Чтобы помада легла ровнее, можно использовать кисточку.
  1. Нанесите помаду на всю поверхность губ, начиная с середины, переходя к уголкам.
  1. Промокните губы салфеткой, чтобы избавиться от излишков.
  1. Нанесите второй слой помады. Перед этим можно слегка припудрить губы, чтобы помада держалась лучше.
  1. Растушуйте границу между помадой и карандашом.

 

 

 

Учимся построению портрета лица девушки

«Построение портрета лица девушки»

Такое построение считается условно-приблизительным, потому что черты лица в каждом человеке сугубо индивидуальны. Однако это построение даст схематичную основу написания лица в анфас в портрете.

Чаще всего встречаются овальная, круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, грушевидная и ромбовидная формы. Овальный тип лица является идеальной формой.

Для начала возьмите фотографию человека, лицо которого вы хотите нарисовать. Внимательно рассмотрите ее. Лицо человека на листе бумаги состоит из геометрических фигур, которые в процессе прорисовки меняют свою форму. Помните, что лица людей непропорциональны. Поэтому во время детальной прорисовки частей лица это надо учитывать.

Идеальными пропорциями овала лица считается 3:4, то есть три меры длины по горизонтали, и четыре меры длины по вертикали. Пересечением этих линий будет место, где расположена переносица в лице человека.

В нашем случае мы будем рисовать овальную форму лица.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 1

Для упрощения первоначальной задачи наша модель не имеет наклонов головы. В других случаях, прежде чем её рисовать, необходимо внимательнее рассмотреть свою модель, чтобы учесть наклон головы, и только после этого начать строить вертикали и горизонтали.

В овале, который изображает голову, проводятся прямая горизонтальная и вертикальная линии. Они должны делить будущее лицо на равные доли. Верхняя часть овала — это лобная. Глаза располагаются точно посередине головы.

Художники используют небольшие подсказки для рисования портретов:

  • ширина лица состоит из 5 отрезков, равных ширине глаз;
  • расстояние между глазами приблизительно равно ширине одного глаза;
  • ширина подбородка равна длине глаза.

1. Нарисуем вертикальную линию и на ней отмеряем семь одинаковых отрезков. Для удобства воспользуемся линейкой.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 2

2. Ровно посередине, в 4-ом отрезке, проведём горизонтальную линию, которую будем считать линией глаз. Разделим её на пять равных отрезков. Получим в середине нос, два глаза и два отрезка височной области.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 3

  • При построении глаз важно помнить правило, что между глазами должен всегда помещаться третий глаз.

3. В квадратиках-глазницах наметим «рыбки» глаз и на отрезке между глазами построим нос, для этого разделим его на три равные части вертикальными линиями и одной горизонтальной, в области 3 отрезка отделим кончик носа.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 4

4. Соединим квадратик переносицы с бровями в трапецию, обозначим среднюю часть и нарисуем трапецию носа.

5. Отрезки №1 и №2 объединим и разделим на 3 ровные части. Верхнюю (пунктирную) полученную линию будем считать средней линией рта. Из центра глаз проведём две вертикальные линии на эту линию.

6. Теперь нарисуем овал лица.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 5

7. Если уши в рисунке не закрыты причёской, тогда их тоже нужно построить. Чаще всего уши по высоте равны расстоянию от линии бровей до линии кончика носа. Соединим линию №3 и №4 косой вертикальной линией, этим самым обозначим ширину уха, сужающегося к низу.

8. Обозначим шею от серединной линии рта вертикальными линиями вниз.

9. Теперь на верхней отметке линии лба (линия №6) нарисуем зону роста волос и обрисуем лицо волосами.

На этом первый этап «Графического построения лица» окончен.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 6

Приступаем ко второму этапу — «Детализация лица»

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму. Основные моменты, на которые нужно обратить внимание при рисовании глаз:

  • внешняя часть глаза всегда чуть выше внутренней части;
  • дуги глаз округлены ближе к внутренней части глаза и сужены к внешней;
  • если человек смотрит прямо, то радужная оболочка его глаза всегда чуть прикрыта верхним веком;
  • ресницы всегда начинают рисовать от века;
  • нижние ресницы всегда короче верхних;
  • не забывайте, что у глаза должны быть прорисованы слёзные протоки, нижнее внутреннее и верхнее веко.

1. Пририсовываем «рыбки» глаз с верхним веком. Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 7

2. Рисуем реснички от века, учитывая, что верхние длиннее нижних ресниц. У женщин обычно длинные и густые ресницы.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 8

3. Рисуем дуги бровей, сравнивая изгиб с оригиналом. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза.

  • Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 9

4. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 10

5. Спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 11

6. Начните рисовать губы с внутренней линии, с места соприкосновения нижней и верхней губы. Эта линия никогда не будет идеально ровной, она всегда состоит из нескольких изогнутых линий. Эту линию рта на рисунке всегда нужно рисовать темнее, чем внешние контуры, а верхнюю губу зачастую меньше нижней.

  • Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник, а высота подбородка равна длине глаза.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 12

7. Форма уха напоминает морскую раковину и одинакова у мужчин и женщин. Они часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 13

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

Учимся построению портрета лица девушки, фото № 14

При рисовании портрета важно уделять пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Лицо. Часть 1. Идеальные пропорции.

Мы начинаем новую серию тематических статей о лице.
Лицо у человека всегда было и будет ключевой частью внешности. Именно на лицо мы обращаем внимание, подбираем вещи к лицу, привлекаем внимание и украшаем — лицо.
Форма лица, его пропорции, линии, черты влияют на впечатление о человеке, на его образ в целом. Поэтому очень важно учитывать особенности своего лица при создании образа и своего стиля.
В этой серии статей мы рассмотрим разные типы и формы лица, поговорим об особенностях подбора аксессуаров, украшений, макияжа с учетом особенностей лица, рассмотрим влияние тех или иных черт лица на восприятие внешности.

А начнем мы… с идеала 🙂
Чтобы определенно говорить о «больших глазах», «круглом лице», «маленьком носе» нужно в первую очередь определиться, что считать точкой отсчета.
Разумеется, речи о том, «сколько вешать в граммах», точнее, какого размера должны быть части лица в сантиметрах, быть не может.
Обычно, когда говорят о характеристиках черт лица, подразумевают пропорции, соотношение размеров разных частей лица между собой и их отношение к лицу в целом.
Так какие же пропорции считаются идеальными?

1. Соотношение длины лица (от линии, проходящей через нижнюю точку подбородка до линии роста волос) к ширине лица в самом широком месте составляет приблизительно 1,61 — так называемое «золотое сечение». Это соотношение длин двух отрезков друг к другу использовали еще античные математики, но широкое распространение — и в математике, и в живописи, и в архитектуре, и во многих других областях оно обрело с легкой руки Леонардо да Винчи.


2. Ширина лица по линии глаз равна длине глаза от внешнего уголка до внутреннего (без учета ресниц), умноженной на пять. При этом идеальное расстояние между внутренними углами глаз равно одной длине глаза. Расстояние от внешнего угла глаза до уха также равно одной длине глаза или чуть меньше. Здесь мнения разнятся: часть источников говорит о расстоянии между внешним углом глаза и краем лица, часть — о расстоянии между глазом и ухом.

3. Глаза находятся на линии, делящей голову горизонтально пополам. Речь идет не о лице, а о голове в целом — от линии по нижней точке подбородка до макушки. Линия глаз делит ее на две равные части.

4. Расстояние от верхней линии роста волос до линии бровей равно расстоянию от линии бровей до линии носа и равно расстоянию от линии носа до линии подбородка.

5. Ширина носа равна расстоянию между внутренними уголками глаз:


6. Ширина рта равна расстоянию между радужками глаз. В некоторых источниках предлагается расстояние между зрачками глаз, но на самом деле погрешность здесь невелика:

Если соединить линиями точки внешних углов глаз (без учета ресниц) и точку середины края нижней губы, получится равносторонний треугольник:

7. Брови. Бровь начинается на линии, проходящей вертикально через внутренний угол глаза и линию крыла носа, а заканчивается в точке пересечения с линией, проведенной от крыла носа через внешний угол глаза:

8. Уши расположены между линией глаз и линией носа, их размер соответствует расстоянию между этими линиями:

9. Высота подбородка равна длине глаза:


Это основные пропорции лица. Именно значительное отклонение от них в ту или иную сторону определяет значение характеристик «большой», «маленький», «низкий», «высокий» и так далее.

В следующий раз поговорим о способах определения пропорций своего лица, а также рассмотрим различные варианты форм лица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *